Привет от Кольки Богатырёва

    Порою с нами происходят события, которые по логике не могли случиться. Дважды в многомиллионной Москве я абсолютно неожиданно встречал близких мне людей. Один раз – тётку Прасковью в подземном переходе на Сущёвской. Другой раз – зятя Павла на Большой Никитской. Почему огромный мегаполис сталкивал нас в одно время и в одном месте (при вероятности 1: 12000000), для меня до сих пор остаётся сложной загадкой.
    Ещё более удивительное событие произошло в молодости, когда мне было лет 25. Как-то под влиянием «роскошных» иностранных фильмов влюбился я в одну прелестную особу, которая проходила практику в нашем научном институте. Практически каждый день лицезрел её на центральной аллее лабораторной площадки и не решался приблизиться. Слишком уж смахивала она на одну очаровательную героиню югославской картины о страстной и драматической любви. Чувства мои так и остались безответными. Вскоре черноволосая девушка с синими глазами и обворожительно-милой фигуркой исчезла из Института и переехала в другой город.               
     Прошло несколько лет. Однажды мы с коллегой по работе оказались в соседней области, куда прибыли по производственной надобности. Как большинство командировочных, жили в местной гостинице, по вечерам слонялись по городу в поисках новых впечатлений и приключений. Заглянули как-то в одну забегаловку, посидели, выпили – у коллеги Петра как раз День рождения случился. После чего он потянул меня в гости к какой-то одинокой Полине, у которой должна быть чудесная подружка. Ну, дело молодое, решили продолжить банкет в обществе милых дам. Петро позвонил, договорился обо всём. Прикупили вина, закуски, торт взяли. Пришли по адресу, вошли в прихожую и… я ахнул. Просто обомлел, потерял дар речи. Хозяйкой оказалась та самая темноволосая копия киногероини с васильковыми глазами. Познакомились, разговорились. Оказалось, Пётр завёл с ней «дружбу» ещё в нашем городе, на научном семинаре. Позже узнал областной адрес Полины и её телефон. О дальнейшем говорить, наверное, бестактно. Но, заметьте, какие чудеса на земле случаются! Не только в сказках…
    Ещё одно «чудо» произошло со мной совсем недавно. Если конкретно – 23 октября 2008 года. Мы с женой бороздили по столице, выполняя свои административно-хозяйственные задачи. По ходу дела решили заглянуть в Литфонд России на Гоголевском бульваре: мне пришло время оплатить ежегодные взносы. Вошли, разделись, ждём секретаря, листаем брошюрки. Заходит солидный седоволосый мужчина лет под семьдесят. Вежливо здоровается и занимает очередь. От нечего делать потихоньку разговорились с ним. Когда пришло время представиться, он скромно произнёс: «Гарий Немченко». В моей голове что-то щёлкнуло, тренькнуло, включилась «поисковая программа». И тут…
    Господи Боже мой! Я отчётливо вспомнил один осенний вечер 1965 года, когда 7-летним мальчишкой бежал из книжного магазина с только что приобретённой новинкой под названием «История Кольки Богатырёва». Даже цвет обложки запомнил – фиолетовый с жёлтыми буквами. Автором той книги был Гарий Леонтьевич Немченко, в ту пору достаточно молодой советский писатель. И вот надо же – этот легендарный человек сидит рядом и с интересом расспрашивает о моих творческих потугах. Как равный с равным! Разве когда-нибудь я мог мечтать о таком?
    В конце нашей беседы мой «визави» расчувствовался и подарил мне свою визитку с трогательной надписью на обороте. Я в долгу не остался и пригласил его посетить наш город. Он обещал подумать. А я в тот момент подумал о сложных метаморфозах, которые иногда совершенно внезапно преподносит нам жизнь. И будьте уверены – чудеса на земле существуют! Да ещё какие! Порою круче, чем у влюблённой в мечту Ассоль…


Рецензии
Стас, доброе утро! После прочтения миниатюры я окончательно утвердилась в мысли, что писатели - профессионалы вашего уровня формируются еще с младых ногтей, когда 7-летними мальчишками бегут из книжного магазина с новой покупкой в предвкушении встречи с героем книги Колькой Богатыревым. Потом проходят годы, наполненные литературными трудами. А затем игривая судьба посылает им апофеозную встречу в Литфонде с самим Гарием Немченко - известным советским писателем.
С огромным уважением и любовью к вашему творчеству, Стас.


Инга Ткалич   16.06.2020 06:55     Заявить о нарушении
С добрым утром, Инга!
Очень рад Вашему новому визиту на мою страницу! Пишу искренне, от чистого сердца...
Действительно, так и получается. Это Промысел Небес. Первоклассником открываешь для себя очередного детского автора, а спустя многие годы, тоже став писателем, воодушевлённо жмёшь руку и на равных беседуешь с человеком, ставшим в литературе Легендой...
Благодарю Вас, Инга, за тёплые и добрые слова творческой поддержки! Как всегда, с нетерпением жду новой встречи с Вашими будущими произведениями.
С уважением и признательностью, Стас.

Стас Волгин   16.06.2020 10:11   Заявить о нарушении
Я так же случайно встретился в Москве в 80 годы на Арбате со своим школьным приятелем из города Юрьева - Польского Лёшей Левиным. А ведь я живу в Костроме, а он в Юрьеве и вот такая встреча в огромной Москве!

Николай Павлов Юрьевский   05.04.2021 15:47   Заявить о нарушении