Потерялся

Потерялся
Очередь в овощном магазине за арбузами шла медленно. Когда она совсем остановилась, арбузы должны были с минуту на минуту подвезти. Дима Триегубов,  оторвавшись от руки матери, решил выйти из магазина. Дальше он шел через квартал, мимо трех девятиэтажек, миновал он и автостоянку, в конце которой находилось до конца не осушенное болото. Когда местность стала совсем мало узнаваемая, Денис понял, что заблудился окончательно. Чтобы хоть как-то собраться с мыслями он сел на бордюр, и даже ради приличия заплакал. Так полагалось делать детям, если они потерялись, об этом Денис уже  знал заранее. Правда, плакать ему долго не дали. Уборщица, которая убиралась в хрущевке, рядом с которой Дима сидел на бордюре, чтобы хоть как- то его успокоить, подошла к нему и спросила:
-Ну и, что ты плачешь?
 -Да потерялся я - ответил Дима сквозь слезы.
- Ну и как ты здесь оказался?
- Не знаю,  - ответил Дима, всхлипывая  - У меня мама там, в овощном в очереди за арбузами стоит. А я вышел из магазина и пошел, куда глаза глядят.
Овощных магазинов в городе у нас было несколько. Где и в каком именно его мама стоит в очереди он объяснить толком не смог. Так как сам уже плохо ориентировался в местности.
Недолго думая, уборщица отвела Дима в ближайший опорный пункт милиции. Дальше, свое пребывание в ментовке, Денис описал нам так: (впятером на нашей площадке, нашего детского сада, мы сидели в деревянной машине. И все пятеро ехали из Почтового в  Томск. Идея поехать в Томск принадлежала полностью Денису. Поэтому чтобы изображать гул двигателя, ему приходилось иногда гудеть. В детском саду у нас была жуткая  дедовщина. Поэтому в машине  сидели только старшие. Мелюзгу, тех, кому было меньше 6 лет, туда не допускали. Так на переднем сиденье за рулем сидел Денис, рядом с ним сидел я. На заднем сиденье сидели Вова Доржин, Андрей Рогозин и Иришка Замятинина)
 -Мне когда дежурный стал задавать вопросы - начал  рассказывать Дима, как заправский водитель, постукивая пальцами по рулю,- я ему ответил, как нас учила Алла Ивановна, если бы кто-то  из нас потерялся. Я встал по стойке  смирно. Руки по швам, голову поднял и представился:
 -Меня зовут Дима Триегубов. Мне шесть лет. Я хожу в старшую группу в детском саде «Космонавт». Живу я на улице Северная 14 а, квартира 74. Телефона у нас дома нет.
Дежурный, несмотря на свой серьезный вид, тут же прыснул смехом  и говорит мне:
 -И кто тебя так научил представляться?
А я ему:
 -Алла Ивановна. Наша воспитательница.
А дальше за мной пришла Надежда Петровна, старший инспектор по делам несовершеннолетних.
-А вообще- то менты, волки позорные – внезапно для нас для всех свой вывод сделал Дима при этом,  развалившись на своем переднем  сиденье и  одной рукой придерживая руль. Видимо так подражая своему старшему брату или перестраиваясь на блатной манер. – Я, когда сидел в той самой комнатенке, дожидаясь Надежду Петровну, кстати, комнатенка эта  чуть больше нашей раздевалки, где у нас кабинки стоят. Так вот, туда два мента парня привели лет шестнадцати, как мой брат, пьяного в хлам, как мой папа говорит. Один из ментов так и сказал дежурному:
 -Вот патрульные  задержали. Он сначала с мужиками возле Универсама портвейн пил. Затем песни базлал на весь район. Затем облевал порог все в том же Универсаме. Ну, и что ты скажешь на это Федосеев?
А он им в ответ:
 -Да вы что, менты,  волки позорные, совсем страх потеряли. Вы моему отцу позвоните. Он у меня зам.  директора  КБУ работает. Он вам быстро  рога  по отшибает.
А они ему в ответ:
 -Ты Федосеев рот закрой. Мы тебя сейчас наручниками  к лавке пристегнем, ты на ней у нас здесь и обоссышься. 
У меня брат, когда я ему про это  рассказал,  удивленно спросил:
- А зачем в КБУ звонить. В Комбинат Благоустройства города. Это примерно, то же самое, что звонить директору дворников.
А дальше за мной пришла Надежда Петровна. У себя в кабинете она налила целую чашку горячего чая с сахаром, выдала карамелек. У нас дома хоть чай всегда пьют без сахара, а тут пришлось пить сладкий. У ментов ведь разговор короткий, если что не так, к лавке наручниками пристегнут. Через полчаса меня на уазике отвезли домой. А дома уже моя мама вся в слезах убивалась. Она почему-то решила, что меня цыгане украли и будут меня возить по рынкам показывать как зверюшку. Хотя откуда у нас  в городе цыгане. Город у нас закрытый. По этому поводу ей Надежда Петровна так и сказала:
 -Да вы так не переживайте. Во- первых, цыган в нашем  в городе нет. А во- вторых, у нас, я его чаем напоила. Поэтому он сытый и довольный. А вообще- то за ребенком следить надо. Почему он у вас бесхозный по городу бродит.
 -Да мы и так за ним глаз да глаз,- оправдывалась моя мама, всхлипывая,- это он сам как - то от меня в магазине улизнул.
 -Да пороть его надо больше,- мой папа был более категоричен.- А то носитесь с ним как с самым младшим в семье и ты, и бабушки с дедушками. Сусю, мусю разводите. А он видишь, какие номера отхлобучивает. 
 -Ну, ребенка бить не стоит,- заступилась за меня Надежда Петровна. - Обозлится на весь мир и вырастет уголовный элемент.
После того как Дима закончил рассказывать, мы все были в глубокой задумчивости. Лично я думал о том, что было бы  со мной, если бы я потерялся. Мои Родители всегда ходили со мной за ручку, никуда не отпуская. Да я и сам бы никуда не пошел. Ребенком я был пугливым. Андрей Рогозин   думал о том, чтобы было бы с ним, если бы он попал в ментовку. Старший брат у него состоял в детской комнате милиции на учете. Поэтому тот постоянно пугал Андрея  ментовкой. Андрей нам так и сказал:
 -Если бы я попал в опорник, я бы, наверное, сразу стал заикаться.
Не знаю, о чем думала Иришка Замятина. В детский  сад мы возвращались молча.
В следующий раз, когда Дима Триегубов  потерялся, его сразу на уазике доставили домой. Может быть, у ментов уже была база данных на него. Может быть, просто решили не тратить на  него  лишний чай с сахаром.
31.10.2011
21.35 .


Рецензии
Понравился рассказ. Помогли все же "волки позорные".

Михаил Бортников   01.11.2015 07:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.