Старые тетради и еще кое-что

   Недавно, разбирая старые документы, наткнулась на три толстенные, растрепанные старые тетради, будто распухшие от записей. Одна в черном коленкоровом переплете, две в коричневом.
   Не могу сказать, что я не видела их раньше. Эти тетради принадлежали моей бабке, и она с ними немало повозилась даже в последние годы своей жизни, когда уже не вставала с постели - читала, писала, переписывала, что-то вырезала, что-то клеила. Я как-то мельком пару раз заглянула, конечно, с бабкиного разрешения - переписанные романсы и поздравления в стихах, вырезки из журналов с изображением артистов, чудо-рецепты народных докторов - ладно, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
   Хотя на "дитя" моя бабка уж точно никаким боком не походила.
   Редкая матершинница, редкая скандалистка, любительница соленых частушек и старых комедий - особенно ей нравился Юрий Яковлев - костистая и высокая, с широченным носом-"картошкой" и большими ярко-голубыми глазами - она ни разу официально не была замужем, но мужчины в нашем доме никогда не переводились. Правда, вспоминала она только одного. В сорок втором году "прибился" к ней невесть каким чудом оказавшийся в наших краях раненый польский офицер. Много странного было в его появлении - один, почти не знающий русского языка, во время войны, в нашей глуши - но факт остается фактом. Прожили они недолго, не больше полугода, а потом он исчез - по слухам, сбежав от скандального и ревнивого бабкиного характера. В сорок третьем году у бабки родился сын, мой дядя - и она на веки вечные к старым уличным прозвищам Танька Щепа и Из жаб жаба получила еще одно - "бардашна баба".
   Много-много лет спустя, когда ей было уже под семьдесят и мы обзавелись телевизором, она увидела своего офицера. Он мелькнул в каком-то репортаже, посвященном советской Польше.
   Бабка долго сидела со страшным лицом, сведя в нитку и без того тонкие побелевшие губы. Потом я увидела, как из ее глаз потекли слезы. Не знаю, что в жизни могло довести ее до слез - обычно вместо них использовались весьма крепкие, специфические выражения. Она вытерла щеки и тихо, раздельно произнесла: "Пане-коханку...Зачем пан бендзе умирать - нех пан жие..."
   Мы ругались с ней, как оголтелые, но я ее очень любила. Может, потому, что, несмотря на нашу ругань, мы всегда понимали друг друга, как никто - кроме последнего месяца ее девяноста восьми лет, когда она далеко и неслышно ушла по дороге безумия.
   Я хочу рассказать о ней, и лучше, чем ее старые тетради, этого не сделает ничто и никто.
   Зачем?
   Понимаете, все люди смертны, и я не исключение. Я уйду, а память о бабке останется - вот здесь, на этих страницах. Забросить в вечность маленький камушек - это не такая уж дерзкая мысль.
   А записи в тетрадях очень разные. Грустные. Смешные. Наивные. Разные.
   Я не буду придерживаться никакой системы. Просто наугад открою страницу и напечатаю здесь то, что первое попадется на глаза. И в следующий раз поступлю так же.
   Это не написанные мной произведения. Если у некоторых из них неожиданно найдется автор, я буду рада и скажу спасибо человеку, который вызвал бабкину грусть или бабкину улыбку.
   Ну, с Богом:)

   Открыла. Ого! Ну, это ж надо так попасть. Давно я так не смеялась...хотя, думаю, подобные вещи воспринимались хозяйками таких тетрадей весьма серьезно.

   Любовь
   
   Любовь - это нежная песня,
   Любовь - это музыки тон,
   Любовь - это радость и ласка,
   Любовь - это в сердце огонь.
   Она как змеиное жало,
   Как щупальце дьявольских рук,
   Подойдет и дьявольским глазом 
   Впивается в сердце и грудь.
   А впившися ядом смертельным,
   Мучит, терзает и жжет.
   Любовь - это отдых душевный,   
   Любовью же каждый живет.
   Она никогда не проходит,
   И всяк подчиняется ей,
   Любовь подойдет незаметно,
   И кровь закипит перед ней.
   И скоро горячим потоком
   Все тело тобой закипит,
   И как электрическим током,
   Пронижет и жизнь изведет!!!
 
   Надеюсь, я доставила тому, кто будет это читать, несколько веселых минут. Несмотря на свою скандальность, бабка любила людей - ей нравилось, когда они смеялись. Пусть так и будет.
   До встречи, друзья.


Рецензии
Вер, твоя бабка - обаяшка-приколистка:) Настоящее чувство бывает только раз, а всё остальное - пена. ------->
"Только раз бывает в жизни встреча,
Только раз с судьбою рвётся нить,
Только раз в холодный зимний вечер
Мне так хочется любить! "(c) :)

Удалось тебе смешать - и грусть, и радость. Трогательно...
Моя бабушка была тоже ещё той бабкой. Юмористка-артистка:) Любого могла до слёз ухохотать. И у меня комедийные роли получались, когда на актёрском училась, передалось что-то:)
Ты здорово рассказываешь, очень нравится твоя проза.

С почином. Дерзай! Искренне, Тая.

Азиза   14.11.2013 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Таечка. Она такая и была - с юмором, хотя и шумная, и грозная, и несдержанная на язык. А про тебя я почему-то так и подумала, что тебе должны удаваться комедийные роли - еще давно подумала, когда посмотрела на твое фото.
Думаю, ты свою бабушку тоже очень любила. Спасибо тебе, Тая.

Веник Каменский   14.11.2013 17:54   Заявить о нарушении
Любила. Она рано ушла...Гипертоником была. Отца воспитывала одна. Муж бросил её с маленьким сыном, а она всю жизнь продолжала любить его и больше не вышла замуж. Царствие Небесное твоей и моей бабушкам.

Азиза   15.11.2013 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.