Древняя музыка

У меня в душе падают звёзды, пересекая небо сверкающими прощальными хвостами — можно загадать желание, если хочется. Но я молчу. Не копошитесь, не стучите и не шумите, пожалуйста. Вам наверняка не понять, что это такое — когда перед вами искрится миллиардами звёзд-систем-скоплений-галактик Вселенная, а вы стоите — мельчайшая частица звёздной пыли, перед её внимательным и вопрошающим взором, и никуда не деться от этого взгляда. Вы можете сколько угодно обманывать людей вокруг вас, но её не проведёшь — вы у неё под микроскопом...

Когда поёт Вселенная — гулким эхом, невидимыми струнами космоса волнуя вакуум, не мешайте мне быть безмолвным куском астероида! Холодные ладони её касаются моего сердца, остужая его — я закрываю глаза и ухожу туда, в мир ледяной красоты, хрупкой и сильной одновременно.

Глаза Вселенной — чёрный омут, искрящийся сверхновыми вспышками желаний, мерцающий инеем раздумий, вспыхивающий иступленным пламенем последних надежд и никак не желающих умирать детских снов. Гул дальних миров рефреном перекатывается в диафрагме, свет недостижимых галактик обволакивает, а всюду вращаются вокруг своих солнц планеты. Вечный бег, вечный ритм...

Перекличка туманностей, сердцебиение газовых шаров, свистящее дыхание чёрных дыр и скрежет белых карликов, монотонный гул звёздного ветра и перестук пульсаров, бормотание звёздных колыбелей и беспокойный сон протозвёзд... Да, это не сопрано Анны Нетребко и не баритон итальянского певца — но это самая древняя музыка на свете. Ведь мы все — не что иное, как чудесным образом скомпонованная звёздная пыль, которая дышит, ест, спит, любит, работает и в конце умирает, возвращаясь в первозданное состояние...

Не трогайте, оставьте меня, сидящую на краешке Луны. С застывшим взглядом, обращенным в сторону Альфы Центавры, немую и глухую к вам — я слушаю пение космоса...

Когда поёт Вселенная — гулким эхом, невидимыми струнами космоса волнуя вакуум, не мешайте мне быть безмолвным куском астероида!


Рецензии