Волшебный цветок

В одном королевстве, вдалеке от шумных дорог, стояла заброшенная часовня, окруженная палисадником, заросшим крапивой и бурьяном; ограда его совсем соржавела. Кружевная кованая калитка тосковала, вспоминая нежные прикосновения ладоней, лишь Ветер иногда играл с нею и тогда петли недовольно скрипели.
А потом Ветер куда-то пропал и калитке стало совсем грустно, но в один прекрасный день, сгустился вихрь, уронил в палисадник семечко, принесённое из дальних земель и снова умчался неизвестно куда.
Благодатный дождик оросил землю и погрузил семечко в почву. Там оно резво пустило корешки и стало расти. Вот – проклюнулся росток и нежные листочки его потянулись навстречу ласковым солнечным лучам.
Чертополох и крапива пытались погубить незнакомца, да не вышло – наливался и крепчал он; вскоре завязался бутон. Прошло несколько дней, и распустился прекрасный, с множеством лепестков цветок. Он так благоухал, что пчёлы и бабочки слетелись со всего королевства и подняли весёлую суету.
Хромой нищий проходил мимо. Он вдохнул чудный аромат и пробормотал, - Эге... Видать в часовне служба! Зайду-ка я туда, может, добрая душа и найдёт для бедного нищего кусочек сыра и глоток вина.
Часовня оказалась пуста – в ней давным-давно никого не было. Нищий собрался уходить, но вдруг заметил цветок.
- Какая прелесть! – он залюбовался нежными очертаниями, – так бы  всю  жизнь  смотрел на такую красоту... Старый Лорн говаривал: Люди с плоскими лицами на берегах Великой жёлтой реки готовят из цветов разные кушанья, попробую-ка и я.
Он оторвал один лепесток и стал жевать. Голод сразу исчез.
- Ну, вот – вроде и сыт. Вот если б ещё от хромоты избавиться... – и тут он почувствовал: нога выпрямилась! От нахлынувшей радости он даже затанцевал.
- Никак, цветок то – волшебный! – смекнул он, – А попрошу-ка я себе богатства.
 Но ничего не произошло.
- Видно, только одно желание исполняется. Главное – я теперь не калека!
 И нищий весело зашагал по дороге.
В ближайшем городке он поведал о чудесном исцелении. К часовне потянулся люд. Лепесток за лепестком и: безногие ходили, немые пели, глухие слышали, кто то звенел увесистым кошельком, кто то уезжал на лошади. И всё дальше и дальше растекалась по всему королевству молва о Волшебном Цветке и доплеснула до дворца короля.
Король пребывал в глубокой печали – его единственная дочь была тяжело больна. Злобная лихорадка точила её, с каждым днём принцесса таяла как свеча. Она не выходила на прогулки; румянец на щеках давно поблёк. Король созвал лучших лекарей, но лекарства их оказались бессильны – девочка угасала.
Как только он узнал о волшебном цветке, то сразу, не медля ни секунды, шестёрка лучших коней помчала карету быстрее ветра. И вот они на месте. К тому времени у цветка остался один-единственный, последний лепесток. Принцесса сорвала его и задумалась. Король и свита терпеливо ждали.
- Дочь моя! – взмолился король, – Волшебство слабнет, загадывайте же скорее!
- Я хочу, чтобы у каждой часовни вырос волшебный цветок... – произнесла она слабым голосом; ноги её подкосились, отец подхватил обмякшее тело и, обливаясь слезами, прижал к груди, – Дочь моя!!! – стонал он, ничего не видя от горя; гладил ладонью лоб, губы с вечной печатью нераспустившейся улыбки, пальцы утонули в непослушных волнах волос...
- Смотрите! Смотрите! – раздались изумлённые голоса - Смотрите!
Рядом с увядшим стеблем пробивался юный побег. Вот расправились листочки, вот завязался бутон... Ещё миг, и неземное благоухание наполнило весь мир, напитало всё вокруг... Аромат окутал короля с дочерью на руках и ликующий ветер развеял живительные струи по всей земле.
Принцесса открыла глаза и прошептав, - Мне снился  плохой сон...,  склонила золотую головку на плечо отца.
... Радостные люди приветствовали экипаж, осыпая его розами и тюльпанами, мальчишки стайками бежали следом, но обгоняя всех летела счастливая весть, что побеждены зло и смерть...
Вернувшись, король распорядился восстановить часовню. Бывший хромой нищий стал в ней священником. Принцесса выросла, превратилась в писаную красавицу и, разумеется, встретила своего принца, но это совсем другая история.
3.4.1996 – 16.3.97год.


Рецензии