Фрагмент 3

12 апреля 1985 года.
 Все возвращается на круги своя. Хотя, увы, не войти обратно в ту же воду стремящейся реки и не прожить обратно свою жизнь.

22 мая 1985 года.
Суечусь с излишком. Не научился до сих пор верно оценивать свои силы и возможности. Хватаюсь за многое - делаю малое. И от того не теряется противное состояние угнетенности.

Жизнь становится с каждым днем сложнее - или это иллюзия, созданная субъективным отражением, или я действительно своими малообдуманными действиями усложняю жизнь.

25 июля 1985 года.
Прошел год. Привести знания в систему не удалось. Как не удается многое из того, что я замышляю и планирую.
Конечно, прожитый год я не бездействовал. Может, по активности это был самый насыщенный год. Начал активно работать в дружине по охране природы в октябре-ноябре 1984 года, а сейчас уже возглавляю эту организацию, являюсь ее главным идеологом- комиссаром. Но цель главная так и не прояснилась. Знания, представления, опыт - по-прежнему висят скомканными и дырявыми клочками в сознании. Строгого и ясного мировоззрения, базирующегося на системе знаний об окружающем мире, до сих пор не обретено.
Жизнь для меня оказывается сложной и непостижимой. Я не могу разобраться в ней более менее сносно. Определить свое поведение, цель, средства и жить в соответствии с идеей.    ***
Новые попытки.
Закончится полевой сезон, уйдут август и сентябрь. Знаю, что снова брошусь на построение системы знаний, на укрепление мировоззрения. Как бы не закручивал меня быт и различные дела.
Эта система нужна. Нужно по-настоящему осмыслить все, что я выудил из жизни, прожив солидный срок - более четверти века. Меня всегда сопровождали и сопровождают неудачи. Знаю, что главные из них – впереди. Тем не менее, я не скис, по-прежнему дергаюсь.  Как говорил Декарт: «Значит, жив внутренний двигатель и еще потянет!».
***
Мгновенья.
Осмыслить мир лирическими миниатюрами – наивно. Нужна более серьезная форма. Но и их не следует чураться. Эти миниатюры, обрывки мыслей, похожи на благородные  вкрапления в большом куске породы жизненного рассуждения.


Рецензии