Проступок. Глава первая

- Что же ты творишь, негодник! На сиротские деньги решил позариться? Да как мне после всего этого в глаза людям смотреть, а?! Стыд-то какой..
Бросив в таз не отжатое бельё, мать тяжело опустилась на табурет и закрыла лицо красными, распаренными стиркой руками. 
Толкнув дверь плечом, Митяй вывалился из избы. Словно в насмешку, под ноги выкатился мяч. Митяй, вложил в удар всю накопившуюся в нём злость. Мяч исчез за невысокой плетеной изгородью. Со стороны соседского двора послышался звон разбитого стекла, затем испуганный возглас:
-Матерь Божья!.. Та что же это такое делается?!
Не дожидаясь развязки, Митяй рванул прочь со двора. К старой барже, их давнему с Лёхой укрытию.
Эх, кто же знал, что так получится? Что куркуль вовсе и не куркулём окажется? Хотели ведь как лучше. Чтобы всё путём было, как у настоящих футболистов: бутсы, мяч кожаный. Старались-то не за корысти ради, для всех… Да что теперь говорить! Угораздило его ко всему прочему ещё и соседское окно расколошматить. Хоть из дома беги… Вечно Лёшка в разные истории впутывает, никак не успокоится. Это он предложил  куркуля экспроприировать. Мол, у того добра много, не обеднеет, а им для дела серьёзного надо.
- Ну, Лёха, на этот раз точно получишь у меня на орехи!  - Митяй сжал кулаки. – Лучше бы тебе не попадаться на глаза…
Лёшка сидел на берегу, мрачно уставившись в одну точку.  Понятно. Видно, тоже из дома удрал.
- Что,  досталось? – усмехнулся Митяй, плюхаясь рядом.
- Ещё как досталось… - буркнул Лешка, задрал на спине рубаху.
- Эх, как тебя! Батя ремнём отходил? –  участливо спросил Митяй, забыв о недавней обиде.
Лёшка покачал головой:
- Не. Батя ещё не знает.  Дед. Всю клюшку об меня изломал…. Говорит, пока перед Куркулёвым не повинюсь, домой чтоб не показывался.  Кто ж знал, что фамилия у него такая…
- А мы-то с тобой думали – денег куры не клюют… - Митяй,  стараясь уберечься от набегающей волны, подобрал ноги. Но волна оказалась проворнее. Лизнув пятки холодным, шершавым языком, на время откатила назад. Митяй поморщился, сел выше. Приятель схватил голыш, запустил его в воду.
-  Дед говорит, он с продажи  фруктов в детские дома, сады отправляет. А ещё в больницу, дом престарелых.
- Мне мать тоже рассказывала… - Митяй сплюнул, утёрся рукавом рубахи. Чувство недавно пережитого стыда не отпускало его. - Оказывается, он всю войну прошёл. Без единой царапины до самого Берлина. Вернулся – ни дома, ни семьи. Во время бомбёжки от села лишь воронки остались...
- А у нас, в Приморске как оказался, рассказывала? –  Пропыхтел Лёха. Скривившись от боли,  он потирал левое предплечье. Видно на это место вся сила дедовской клюшки пришлась. Дед у него сурового нрава. Из казаков. Ноги не держат, а в руках сила немереная. Приложит – мало не покажется.
- Рассказывала. Подался, куда глядят. В наши края забрёл, здесь и остался. Заброшенный сад в аренду взял, дом построил – всё своими руками, один. А мы - куркуль, куркуль… Эх!
               


 
               


Рецензии