В газетуШикма
Согласно данных «Ор Ярок» за последние два года число погибших велосипедистов выросло на 60%. С 2003 по 2011 год погибло в Израиле 64 вело-
сипедистов и 650 получили травмы.
Первое место. как сообщаетNEWS.ru, занимает Тель-Авив, где с 2003 по 2012 годы были сбиты 837 велосипедистов, второе место – в Холоне -134, а на третьем месте Иерусалим, где были сбиты 123 велосипедиста.
«Лауреат премии Израиля Шломо Бентин погиб во время велосипедной прогулки»…
«Ежегодно в летние каникулы от ДТП гибнут в среднем 24 ребёнка»…
«На полосе общественного транспорта в Петах Тикве автобус сбил велосипеди-
ста» … -вот такие сообщения пестрят каждый день в СМИ.
Глава организации «Ор Ярок» Шмуэль Абуав призвал администрации израиль-
ских городов брать пример с Европы, где большое внимание уделяется здоровому образу жизни и развитию велоспорта.
Шмуэль Абуав считает, что большинство аварий велосипедистов стало следст-
вием отсутствия велодорожек.
Правительство Израиля выделило. 5,4 миллиона долларов на развитие велоси-
педного туризма. Строители подготовят 1200 км дорожек с севера на юг Израи-
ла, в пригород Иерусалима, Беэр-Шевы, Арада, Нахаль Яркона и Нахаль Аулон
(рядом с Тель- Авивом).
Как видим, в городах Бат-Ям, Холон и Ришон Ле-Цион ничего не планируется.
А жаль. Велосипедисты из-за отсутствия велосипедных дорожек вынуждены ехать по автомобильным дорогам или по пешеходным дорогам, создавая помехи
водителям автотранспорта и пешеходам/
Думается, учитывая рост числа гибели велосипедистов и улучшения условий движения автотранспорта и пешеходов, руководителям муниципалитетов необходимо изыскать возможность «строить» велосипедные дороги там, где это
позволительно по рельефу дороги или по финансовым возможностям.
Или обратиться к Правительству о выделении средств для строительства.
Хочу обратить внимание и на правила движения для велосипедистов.
В Европе, в частности в России, велосипедисту запрещается выезжать более одного метра от обочины дороги, кроме при повороте налево, занимать ряд более первой полосы. В Израиле этого требования в ПДД нет и водители чаще гибнут.
В городе Холоне , возле бульвара Кугеля выделили несколько сот метров доро-
жку для велосипедистов.
И в Бат-Яме по улице Нисимбаум по середине дороги широкая пешеходная дорога длиной около 400метров Часть этой дороги безболезненно и с небольшой затраты средств можно нанести дорожные разметки для движения велосипедов. Это место было бы удобно молодым велосипедистам. Сегодня
так и так там много велосипедистов, лучше упорядочить разметками.
( Использованы материалы из Интернета)
Гавриэль Борухов – .корреспондент «Бухарской газеты»
Свидетельство о публикации №213110900712