Тотальное бездействие

Пьеса

Вариант?
Бездействие происходит в заброшенном доме культуры.

Бездействующие лица.
Творческий коллектив без названия.


Гринн Абиссинтский ( дурак и говорит стихами)
Петер Павлов ( друг)
Павел Петров (он же и потому их слова вольно распределяются)
Транзит (фашист и провокатор)
Художник (алкаш и тоже немного музыкант)
Юрист ( вставляет периодически)
Драматург ( больше отмалчивается)
Музыкант ( играет на всём)


Грин Абиссинтский (говорит стихами)

Я что – то воздухом давиться стал
Ох, не к добру. Не знаю, что и думать
Когда и думать? Я ведь воздуху просил
Вот и нарвался или может, задыхаюсь?
Мой небольшой и хлипкий интеллект
Истории не ищет анекдотов
Да и таких, поди на свете нет
Чтоб воздухом захлёбывался кто – то
Подумать нечего, тем более поделать
Посмотрим на развитие событий
На всякий случай всё таки отметив
Сие явление в плохом стихотворении.

Транзит ( фашист) :

Сюжетов нет? Да сколько угодно! Только увидеть. Ведь всё не случайно. Может, конечно, смотреть не особо приятно. Так это да, бывает.

Художник:

И тем не менее, которое утро один и тот же маршрут. Всё очень важно, однако, не обязательно имеет значение.
Ну, ладно.
Итак:
От Аносова через Мастеровую между башней и китайской стеной ближе к железной дороге. На Перовскую и по Электродной. От Шоссе Энтузиастов  до Тургеневской.
От Тургеневской по…
До Сретенки, что ли?
Там угловой магазин, дальше от монастыря или храма ( там остановка троллейбуса) за остановкой  налево мимо «Чёрной кошки» и на Бобров пер.
Две остановки могут быть. Два привала. Один на той остановке, другой в скверике с бюстом Тургенева. Бюст Тургенева… мммм… странновато звучит. Это скверик у библиотеки – читальни имени Тургенева Ивана Сергеевича с бюстом… мда…
Что – то тут не так.
Это голос. Треснул по голове, рассёк и прошёл молнией через весь организм. Хорошо, заземление произошло. Пьяный, резкий, грудной, радостный низкий голос. Я аж проснулся, и даже бы вздрогнул, но виду не подал. Только рефлексивно глаза поднял. Этот голос принадлежал, как оказалось, спивающемуся африканскому студенту из РУДН. Он увидел  своих земляков и радостно попёр на них с банкой «Охоты крепкой» наперевес.  Произошла подлинно радостная встреча. Вот он, прорыв от Господа, подумал я. Только что во сне не поющая певица Текора Роджерс, дававшая мастер классы в Москве, близкая родственница этим ребятам, которые под звуки блок флейты бурно выражали радость встречи.

Транзит:

Почему – то параллельно хочется воспроизвести диалог двух евреев, волею судеб оказавшихся на одной работе.

- А ты еврей?
- Да.
- Да КАКОЙ ты еврей?!
- Да какой ТЫ еврей?!

Петер Павлов (или Павел Петров):

Почувствуйте разницу, что называется. Это тоже прорыв от Господа, но иначе несколько.
Связка воздушных шаров плавно приземлилась неподалёку от пьяного столика у нас во дворе. А у нас во дворе…
Да. Пьют, так, как пьют…
Потому, что…
Утро – труп.
А что происходит каждый день?
Тупость какая. Утром люди  идут на работу, вечером с работы. Толпятся весь день в метро или лучше сказать, консервные вызывают ассоциации. Бочка с сельдью. Типа того. Целый день возятся. Ручки, ручки, что выделали? Нам – отупевшим мозгам не понять. Мастурбация была бы полезнее всех этих действий. Только мастурбация грех, а бесплодная работа – норма. Официальные формы секса ( в том числе  миньет и анал) явно не более просвещают. Судя по всему.
Только я ведь сюда не судить пришёл? Правильно. Да и не мне судить. Важно что? Что – то вроде игры в «что на что похоже», только лучше. То есть. Вот этот процесс, он как что? Как если бы что? Это «как если бы» и даже безо всякого «если». Потому, что группа «Если» тупая.
Вообще это язык вроде красивое явление искусства на фоне природы. Например «Вечный дождь»
Промокшие прохожие без зонтов  и без крыши над головой бездомные промокшие насквозь…

Вот это примерно и получается. Столько материала действительно,  вокруг и ничего не используется!


Грин Абиссинтский:
Прохожие тупо дрожат под дождём
Огромное поле, но негде посрать
А может быть нечем, поскольку и жрать
Особенно нечего в этом краю

(Петер: конечно лучше сначала жрать а потом срать)

Промокшие прохожие без крыши
Бездомные промокшие насквозь…

Декоративный город не спасает от дождя
Промокли и поникли картонные дома
И нечего курить, к тому же нет огня
Страна дождей, земля дождей, размытая земля

Грязь под ногами влагалищем хлюпает
Ненасытным влагалищем с бешенством матки
Наверно поэтому всё так ***во
Особенно в службе охраны порядка…

Транзит:
Потому и водочка. Вот к чему  и привёл этот текст. Эмигрантский концерт в ресторане «Одеса» на Брайтон Бич. Плёхо… Плёхо…

Гринн Абиссинтский:

А на Брайтон бич веселится Одесса
Про водку поёт и мацой заедает
И рыщет глумливая жёлтая пресса
За старой… звездой… А  за км же ещё – то?



Петер:
Тут прроосто стена…Тупо стена…

Гринн:

Я стою у стены  и смотрю в неё тупо
На стене ни газет , ни объявлений
Это просто стена, за которой наверно
И ждёт меня счастье. А впрочем, не знаю.

Вчера бежал как на пожар
А оказалось просто зря
Сегодня думаю уже
Что глупо было так бежать

В Якутии алмазы есть
В периферии  генофонд
В Америке Париж, Москва
И лишь в Москве одни бомжи


На Филиппинах тепло наверно
Дёшево всё, просто рай на земле
Местные девки холмов шоколадных
Сами все сладкие как шоколадки

Осень в Москве и дороги России
Снова размыло… на ***, конечно.

Чуть хуже, чуть лучше
Чуть хуже, чуть лучше
Вот так, чтоб ***во
Но всё же не крайне

Юрист:
И вот мы заменили неправильно - на ***во, а правильно - на ****ато. Теперь-то уж мы точно будем жить хорошо (или ****ато?)


Гринн


Политика требует от населения
Терпения, терпения, терпения, терпения

Терпения, терпение
А что остаётся?
В счете оплаченных революций
Счета неоплаченные за квартиру
Забить на всё ***  да и жить потихоньку
Н о жить – это жить,
А не в  масле вариться

На медленном  огне
Стоит, стоит кастрюлька
С водой, а в ней лягушка
Зовут лягушку Юлька
Счастливая плывёт
И думает наверно
О пляже, где курорт и о глобальном потеплении

Над ней стоит в халате
Учёный с бородой

Художник:

Профессии разные, природные явления, география, предметы  быта, произведения искусства…

Гринн:
Утюги, самолёты, картины ПикАссо
Ураганы, дожди или точки на карте
Президенты, строители и проститутки
Много разной ***ни происходит на свете

Что – то всё это значит в глобальных масштабах
Да и в личном аспекте не менее тоже
В этой взаимосвязи различных отдельных явлений
Можно тоже совсем ни *** не увидеть


Транзит
:
Итак, работа предполагает материальное и инструментальное обеспечение…

Юрист:
А также законодательные основы.

Транзит:
Что мы имеем? Шариковая ручка, блокнот в линейку…

Художник:
Бутылка шнапса

Петер:
Теперь ещё условие. Самое главное – желание. Потому, что изо дня в день одно и тоже

Транзит:
Это мы, кстати, тоже имеем. В том числе и в виду.

Петер:
Не стоит торопиться говорить о словах…

Художник:
Слова, слова….

Петер:

В том – то и дело, что они, вот, пока в таком виде существуют. Не производят, образно говоря,  пока ничего.

Драматург:
 Кроме сомнений.

Петер: в самих себе

Художник:

главный принцип человеческого общества: Людями надо быть!

Юрист (широко и плотоядно улыбаясь) :


Учение о главных принципах пришло к нам от индийских йогов, беспощадно угнетаемых английскими капиталистами. Совершенно верно: соль - соленая, а сахар – сладкий. А если кто еще скажет по какой причине вообще происходит процесс объединения или не объединения людей в общество (с учетом свободного входа и выхода из оного. То ему тогда орден дадим.

Петер.
Вот именно. Скажет.  Что за слова и почему слова?

Художник:
Потому что… ведь можно рисовать. Можно рисовать… словами.

Петер:
Да. Только происходящее  пока настолько невнятно…

Драматург:
Так, так…

Петер:

Некоторая атмосферность. Туманность.  Вот в этой туманности мы и движемся.


Музыкант играет на всём тему атмосферности и туманности, как только это слово возникает. Всё это время он издавал нечленораздельные звуки, кстати.


Петер (продолжает)

Движемся… различая…  (пауза. Музыка. )

Мало что различая на всякий случай.

Музыка мгновенно стихает.


Петер:
Ёжик в тумане какой – то получается.

Микрочастицы кожи  осыпаются и летают  невидимые невооружённым глазом. А почему, кстати, глазом, а не глазами.
Ну, не взглядом, хотя бы….

Транзит:
А вспомните программу «Взгляд»? Вот потому и не взглядом.

Петер:
 ну, а глазами? Звучит, конечно, непривычно. Зато правильнее и конкретнее. Потому, что слово «взор» осталось в лексиконе романтиков и циников. Последних сейчас больше. В цинизме поэзия времени…

Художник:

Ну, не совсем же куриная слепота и петушиная муть
Далеко нет. Просто много всего, вот и каша в голове.  То, что выделяет избирательное, как правило, зрение  если и обрабатывается ( а ведь обрабатывается) сознанием, почему – то, возможно, стыдливо умалчивается. Красные наушники над бритым затылком, жёлтые цветы в землистых руках, различные фактуры приземистых тканей, бессильно затёртые граффити на потолке вагона


Транзит:
Всё это формальности и к делу не относится. В наушниках голоса, которые кому – то просто хочется слушать. Поскольку под них приятно не думать или думать, но приятно и не спорить с ними или спорить, но только если интересно.

Драматург (очень быстро):
Это утро, словно льдышкой – сосулькой такой не маленькой  по голове. Нужно быть готовым  и не держать язык между зубами, а рот чуть приоткрытым, но так, чтобы верхней челюстью не повредить нижнюю или нижней верхнюю. Потому, что никогда не угадаешь какое яйцо крепче.

Петер:
А ещё желательно  вслушаться и понять.

Художник:

По сретенскому бульвару , нищая на углу, пожалей себя, и большая Лубянка после восьми часов утра тоже ничего себе слова и ещё пять минут нищета и рассеянность подозрительные взгляды  со стороны  подозревающие  или оценивающие  дальше по Большой Лубянке остановка троллейбуса номер девять в обратную сторону  напротив храма или монастыря налево  мимо трактира «Чёрная кошка»  пятница, пятница…
Через Бобров

Петер
Здесь тоже какая – то схема, принцип формирования, определённые составляющие, как в кулинарном рецепте и вместе с тем  такое смешение горького, сладкого, кислого. Не разберёшь толком. Вот тут, главное, не растеряться что ли? Или что?
Это утро…
Такое…
Clear…

Некоторые заготовки заранее, а тут ещё эта беспечность накатывает…. Сретенский пер
Милютинсий пер, Бобров пер…
Мимо артобъектов за стеклом на Бобров пер направо…

То есть, правила – то одни и те же. Законы, как в песне: куплет, припев…
Куплет, припев…
Горизонтальное и вертикальное деление относительно того же золотого сечения или симметрия чёрного квадрата…
Вроде бы всё ясно …
Должно быть.


Юрист ( с ттой же улыбкой):
Что ж не ясно тогда и пасмурно – то?

Транзит:
Ты что? Лучше других что ли? Такой вопрос может возникнуть.

Петер:
Вот этот вопрос. Может, в  нём дело?
Не стоит, не стоит…
А то опять…
Завязнем.

Транзит:
Гордость? Это да…

Петер:
Но так и слышно: Ты что? Лучше других, что ли? Ваша фамилия? И это холуи, холопы и.. как их… лакеи!

Транзит:
Ага!

Петер:
Работа у них такая… собачья… Ав! Тяв! Гав! Цап! Хлоп! Р – р – р! Ав!

Просто возмутительно. Вот, не замечать бы, не придавать значения, ни во что вменять!
Нет! Нет! Нет! Нет! Нет!  Этак до бесконечности можно. Это отвлекает от линии только. Хотя… нельзя и не учитывать. Но ведь… что главное? Наиважнейшее…
Снова накатывает одурь, аж зло берёт
Музыкант (подхватывает тему из нечленораздельности  и играет некоторое время довольно жёстко)
Пауза.

Петер:

Нет!

Транзит:
Правильно.

У нас другая …. Работа. Другая… задача.
Почему никак не происходит её выполнение?

Петер:
Перечислим основы. Первое: происходящее событие показывается через (отдельную скважину?) событие  то есть не вымышленное показывается через некое измышление…
Аля… представь себе. Только не говорить это «представь себе», а мгновенно погружать воспринимающего в событие измышленное  в сюжет происходящий  содержание которого и привлекает и держит в напряжении некоторое время. Что – то случилось на самом деле и легло в основу . точкой отсчёта можно сказать, послужило….

Гринн:
Полумёртво, полуживо….

Петер:
Ведь происходит же! Происходит! Радио вот,  ворчит, раздражая и усыпляя одновременно…


Транзит:
Ну, и что? Просто в глаза бросаются обрывки настоящих событий… Война, например, идёт! Осколочные ранения получаются – вот что!

Срочно в госпиталь? Ан нет! Можно так и остаться  без ног и в контузии  и ползти  ещё неизвестно куда при том что свои, что чужие…
Всё враги какие – то. Вот и ситуация.

Петер:
Ну…
Ты бы попроще чего…
Что – то снаружи… со стороны…

Транзит:
А га. Ему смерть например в жопу стучится, а он всё о какой – то ***не думает.
Вот так примерно и по контрасту…

Гринн:

Осколки взрыва разнесли полголовы
Валяюсь, жду, когда закончится стрельба
Попутно думаю, куда же мне ползти
Контузило простыл наверняка
Свои – чужие, потерял ориентир
И ноги, только *** стоит не кстати
Приснится же такое например
Что за себя и родину смешно…

Все (охуели и одновременно):
Мда – а – а – а…

Петер:

Вот то – то и оно…
Полегче бы… попроще…
Что…

Транзит: А мысль – то собственно, и не плоха. Только выражения стоит найти… поточнее. Типа: я при смерти, а думаю всё так же о ***не…   и знамени, короче, так и тянет построить новую империю, Пафос, но в принципе, о том же.


Гринн:

На койке больничной лежит человек
И жить ему вроде, осталось полдня
А он всё планирует новый успех
И в голову лезет всё та же ***ня…


Петер:
 А может быть хватит? А? Давай другую ситуацию. Ну вот, хотя бы…
Радио ворчит, а кстати, стилистика, это же обоснованно должно быть. Не с бухты барахты.

Гринн (первый и последний раз  говорит прозой):

Хорошо бы… конечно… да только вот, что? Хорошо, если ты Волохонский и петришь в античности или Степанцов и классику стебёшь как литературный работник, Лаэртский, технически подкованный…


Петер:
В том – то и перец, что… (опомнился, услышав прозу от Гринна) ни *** се! … многослойная должна быть  и читабельная одновременно речь! Вот то, что возмущает и будоражит  вообще в приподнятое состояние приводит и даже плещется через край. Но тем не менее,  выносимо для  подачи. К тому же своё, родное.
Вот, Г… Горький  к примеру: над седой равниной моря…  или Некрасов…
Однажды в студёную зимнюю пору…
Прекрасные точки отсчёта!

Транзит:

Дошло! Ага. Как до жирафа… Только до жирафа быстрее… А тут под сраку лет уже.

Художник:
Хорошо, хорошо. Движемся, но вопрос:.  куда движемся?
Ясно откуда, но куда?  Одного большевики  за измену казнили безвременно, другой ещё раньше от рака кожи…

Буги – вуги вестник, и ноготь нестриженый с бахромой, при чём оба  к семнадцатому году сходятся, одна призывом ( Пусть сильнее грянет буря), другая намёком ( коммуна руси жит хорошо),  а там – ****ец.  Нет, если…

Транзит:
Тогда в чём проблема?
Буреветник детство мать  на дне

Драматург:
Мать – прапрабабка уже, детство – вообще измышленная категория, буги вуги – музыка, сокол  буревесник – песни,  музыка популярная получается

(воодушевлённый музыкант принимается за буги вуги, переходящее во что – то уж совсем психоделическое)

Все поют:

Умца! Умца! Буги вуги вестник!
Умца! Умца! Бугивугивестник!

Этот ритмический рисунок вдохновляет музыканта на что  - то сверхзапредельное. Безумная пляска.
 Когда музыка стихает,  все присаживаются, чтобы отдышаться.

Петер:
Итак, можем ли мы увидеть (хотя приблизительно) конечный пункт  или вроде того?

Художник:
Да мы его видели!


Петер (не замечая ядовитого сарказма):  как и всякая проза имеет задачу  изобразительную прошлому, настоящему и будущему, так  поэзия  направлена исключительно на грядущее…
Что же касается конечного пункта, то здесь может быть просто обрыв на полуслове… как только…
Формально вариантов несколько.
Один из них – физическая смерть, но это для поэзии тьфу и растереть. Худший вариант – бросил и не дождался и не спился даже. А хочется – то  чего – то… одного…

Все:

Да чтоб тебя!

Транзит:
Достал уже. Это к делу не относится. Совокупно используем наработки  и образцы принимаемые за таковые. Всё! Понял! Безусловно, комплексную задачу, но единым духом. Не забывая правила хорошей лысой то сеть партитуры. Короче, технически, танго и прошу не придираться, потому как извините…

Драматург:
И всё таки. И всё таки…

Художник:
Рижская мрак, хотя сейшенить  по собакам было приятнее ярославского, казанского и уж тем более, нижегородского направления. Пока Юго – Западная, безусловный… вариант. Европа просто таки.  И всё таки, куда? Проза в свои стороны как лебедь, рак и щука, поэзия  в свою… только грядущее  область поэта.

Петер:
Действительно… буги – вуги вестник  и никаких если…
Солнышко, лунный свет, хорошие денёчки, буги…
Однако, если я разделю мир на чёрное и белое (минус и плюс), то  увижу, что чёрного условно больше. Однако, чем гуще сумрак, тем светлей в бою и будет новый день…
Буги вообще из другой оперы.

Буги, это то, что может закрутить нас. А колесо дхармы, это то, что можем раскрутить мы….

Драматург:
Хорошо. А что видно в белом?

Петер:
В белом… всё самое лучшее (когда активируется заспанные и засыпанные центры сознания)  и белая косынка, надежда  или посмертные маски.

Драматург:
Хорошо. Дальше что будет – то?


Транзит:
Вот это хороший вопрос. Сам хотел задать…

Петер:
Обращаемся к доскам судьбы…
Восьмое число, два источника движения, правда, один Г, а другой Н….
Но если Г  с его горными  амплитудами проводить через  низины Н…
Да ещё и дышать воздухом…

Горы, переходящие ночь
Пересекающие ночь горы
Их реки, растительность и обитатели…

Гринн:

Сны гордые проходят через ночь
Сны небывалые предупреждением
А сколько слов, а сколько строк
Дорог за этим неосознанным движением….



Итак, пусть будет шесть
Шагов сквозь тишину
Ритмы, метры…
Соки, воды…


Петер:
Стоп!
Не так! Не так! Сколько можно о том же?!

Вот, скажем, он ушёл, оставив  сигареты и галстук….



Гринн (  и все исполняют финальный  романс, буги или циничное танго к ноябрю)




Он ушёл, но оставил сигареты и галстук
Ты сидишь и глядишь на огромный живот
Ведь он знал, что детей производят не пальцем
Хоть в любви не был скуп, но в разлуке стал жмот

Он ушёл из окна, посылая всех матом
А хотел ведь геройством порадовать свет
Он сломал себе шею и уехал в Саратов
С молодой медсестричкой за какой - то миньет

Ты его навещала в дорогущей больнице
Оказалась не бедной родня его вдруг
Он ласкал тебя взглядом, просил помолиться
А ещё попросил, и увёз ноутбук

Обещал выслать денег, на комп и ребёнка
И писал тебе письма в интернете не раз
А недавно признался, что любит Алёнку
Поступил, как последний на земле писькотряс

23: 52

8 ноября 2013



День урагана На Филиппинах.


под закрывающийся занавес музыкант играет какую - то непонятную тему, таким образом, оставляя зрителя в недоумении
Занавес 10 ноября 2013


Рецензии
Если звёздочки мешают понимать содержание, автор за это ответственности не несёт.

Грин Абиссинтский   09.11.2013 11:45     Заявить о нарушении