Церковь на Арбате или Московский дворик Поленова

   
Я шел по Старому Арбату…
Казалось,  я пришел к родному брату…
Давно не виделись. Судьба
Нас разлучила на года.

По прежнему я видел магазины,
Кафе…и модных ателье зеркальные витрины,
Театр Вахтангова и домик Пушкина – столпы Арбата!
Перемещались кучками туристы, спешили москвичи…
                и также было все когда то.

В уютном уголке стоял художник – пред ним мольберт.
Напротив  с цветами рядом
Сидела девушка. Художник в беглом темпе писал ее портрет.
Я задержался – залюбовался…ее нарядом.

Вот слышу музыкантов молодых квартет
Играет для кружка людей
И вдохновенно, громко стихи читает еще непризнанный поэт.
Мне, почему то, стало на душе теплей!

Вверху блестели Храма золотые купола!
И… мысль меня куда-то увела…
И как мираж …
Передо мной уже другой пейзаж.

Лужок зеленый…Девушка с ведром воды,
Мальчишки… куры и…того же Храма в золоте кресты!
И тут в сознании на миг:
Так это же Поленовский московский дворик!*

И я подумал: каким уютом жизнь дышала.
Потом промчались жизни бури,
Пролились реки людской дури.
Лишь церковь красотой и таинством своим к спокойствию нас подвигала!

• *«Московский дворик» Василий Дмитриевич Поленов, Государственная Третьяковская галерея,  Москва


Рецензии
Олег, вы подметили очевидное, но сознание не схватывало и у меня. Спасибо.
АРБАТ РАНЬШЕ ЗНАЧИЛ БОЛЬШЕ.БЫТЬ В МОСКВЕ И ПРОЙТИСЬ ПО АРБАТУ, ЭТО И ПРЕДСТАВИТЬ БЫЛО СЛОЖНО.
Был период - часто бывала в Москве. Останавливалась у приятельницы, жила она на Калининском, сталинка напротив СЭВ. Так что бывали мы там часто.
А вот про дворик Поленова. Картина всегда притягивала - и в репродукциях и в подлиннике.
Однажды мне нужно было отправить посылку, на Калининском всегда очередь. Знакомая сказала - иди через двор и т.п. Это были 90-е, еще СССР. По сути - рядом с Кремлем, но вглубь от Калининского. Я пришла к почте и ахнула. Она еще не открылась. У входа лавочка, женщины-москвички пожилые сидят. Они меня поразили своими рассказами о своей прожитой жизни и своем быте.
Лето, солнце. И нетронутый мир Поленова. Не в точном соответствии, а по духу.

Татьяна Дума   10.07.2020 19:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!!!!
Последний раз был Арбате в 2019г...
уже нет там того, что было...жаль
все меняется в этом мире...а сейчас особенно...
Конечно Храмы пока стоят и это радует...
С улыбкой, Олег

Олег Слюсарь   11.07.2020 11:15   Заявить о нарушении
А я была в Москве лет пять назад, нет - 4. Была в Питере, приехала поездом на день из Питера, на встречу, рано очень. Приехала на Красную Площадь как только метро заработало. Лето, тепло, солнце и я одна на площади. Впечатлило. А на Арбат вышла, посмотрела на все и даже не пошла дальше. Вернулась. Все совсем не то..., Вы правы.

Татьяна Дума   11.07.2020 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.