Цветок папоротника

Оторвавшись от документов, я взглянула на часы, висевшие над декоративной пальмой. Стрелки показывали ровно полпятого. Наконец-то! А то начинало казаться, будто время и вовсе остановилось. Хорошо, что сегодня сокращенный рабочий день, еще один час на работе я бы не выдержала. Начальник, гад, смылся уже в двенадцать!
Сложив бумаги в прозрачную папку-кармашек, я положила ее поверх остальных, покоившихся в углу стола и, выключив компьютер, поставила сигнализацию и вышла из офиса.
На улице меня встретила восхитительная погода: светило яркое теплое солнышко, дул слабый южный ветерок, а небо без единого облачка сияло голубизной. Удивительно! Ведь на Лиго* обычно всегда пасмурно и дождливо.
Взглянув на проезжающий мимо переполненный автобус, я решила пройтись до парка Эспланады пешком, а там сесть на трамвай, который отвезет меня домой, где я планировала провести все выходные, валяясь на диване перед телевизором. Праздновать совершенно не хотелось… Дело в том, что пару дней назад я рассталась со своим парнем, из-за чего наши с ним планы на Лиго пошли коту под хвост. Мы собирались поехать в Сигулду, и я с нетерпением ждала этой поездки, поскольку ни разу там не была, - в школе однажды организовали экскурсию в этот город, но я, к сожалению, в тот день болела…
Ну и ладно, мне и одной будет весело!
Проходя мимо крошечного продуктового магазина, я вспомнила, что кроме огурца, двух помидоров и замороженной пиццы в холодильнике больше ничего нет, а мне предстояло провести три дня в затворничестве. Поэтому, изменив маршрут, я направилась в ближайший «Рими»**, располагавшийся в торговом центре «Ориго».
Набрав целую корзину всякой всячины, я уже собиралась двинуться к кассе, когда зазвонил телефон. Я вытащила мобильный из заднего кармана джинсов и взглянула на экран. Ласма. Странно, я думала она с родителями в Эстонию уехала.
- Привет! – ответила я.
- Привет, Жанн! Ты где?
- В «Ориго», закупаюсь провизией на выходные. А ты? В Таллинне уже?
- Не-а. Планы изменились, родители уехали с друзьями, а мне предоставили дачу на праздники… со множеством оговорок конечно же. Поэтому тебе и звоню. Подходи минут через двадцать-двадцать пять к подземке со стороны Стокманна, мы тебя подберем.
- Мы?
- Я, Максим…
- И твоя любовь!!! – услышала я радостный голос Яниса.
- О, Господи, его только не хватало… - пробормотала я, устало потерев переносицу. – Может вы как-нибудь без меня? – с надеждой спросила я.
- Да ладно тебе! – хихикнула подруга. – Будет здорово!
- Слушай, давай лучше…
- У подземки через двадцать минут, - не дав мне договорить, повторила Ласма и бросила трубку.
Взглянув на потухший экран телефона, я театрально вздохнула и поплелась вглубь магазина – расставлять набранные полуфабрикаты обратно по полкам. Опустевшую корзину я вернула на место и отправилась на поиски работника магазина, чтобы попросить его принести со склада ящик пива.
Получив желаемое, я, с чувством выполненного долга, поспешила на выход. Несмотря на то, что все десять касс были открыты, их оказалось недостаточно, и на каждой сформировалась длинная очередь – «предпраздничный ажиотаж». К счастью, мне повезло, - кассирша работала оперативно, и очередь двигалась быстрее других.
Вскоре я уже стояла у подземки, с любовью и нежностью обнимая ящик пива, заставляя всех прохожих с завистью смотреть на меня.
- Ого! – крикнули друзья в один голос, увидев мой скромный презент.
Янчик помог упаковать пиво в багажник и, открыв дверцу машины, галантно пропустил меня вперед. А плюхнувшись рядом, нагло положил руку мне на плечо. Каратэ я не занималась лет пять-шесть, но некоторые приемчики еще помнила, поэтому среагировала немедля, бесцеремонно вывернув нахалу запястье.
- Если не хочешь отпраздновать Лиго со сломанными руками, держи их при себе, - прошипела я, сощурив глаза.
- О, любовь моя, когда ты злишься, становишься еще прекрасней! – восторженно пропел он, улыбаясь во все тридцать два зуба.
Сделав обиженный вид, я отвернулась и уставилась в окошко, глядя на мелькающие дома и машины.
- Не будь букой, солнышко, - ласково прошептал парень. – Ты сегодня какая-то не такая. Тебя кто-то обидел? Serjo;a твой?
- Tu ta;u zini, ka vina tikko iz;;;rusies ar Sergeju!*** – укоризненно произнесла Ласма, повернувшись к Янису.
- Es neko nezin;ju! – запротестовал он. – Godav;rds!**** Хочешь, я ему морду набью, - вдруг обратился он ко мне, состроив серьезную гримасу.
Я лишь рассмеялась в ответ, - серьезный голос Янчика никак не вязался с озорным выражением глаз и его веселой усмешкой.
- Не стоит, - наконец сказала я.
- Какая ты иногда мягкосердечная, - наигранно покачал он головой и, вновь обняв меня, добавил: - Значит, ты теперь свободна… Как думаешь, у меня есть шанс?
- Может быть… через тысячу лет, - заговорчески улыбнулась я, но руку его в этот раз убирать не стала (он прав – порой я слишком мягкосердечна).
Максим все это время молча ухмылялся, краем глаза наблюдая за нами в зеркало заднего вида. Не знаю почему, они с Ласмой давно загорелись желанием «свести» нас вместе, но их попытки ни в колледже, ни в университете не увенчались успехом. Что странно – это их не остановило, и они продолжили операцию «Жанна + Янис».
Вспоминая далекие годы колледжа, меня вдруг осенило – с Янисом мы знакомы более десяти лет, и в компании Ласмы и Максима я с ним провела больше времени, чем со всеми моими бывшими вместе взятыми. Что значит - это самые долгие отношения с мужчиной, которые у меня были… если, конечно, дружбу с Янисом можно назвать отношениями.

* * *

Лиго – один из самых больших праздников в Латвии (и популярен он не только среди латышей, но и русских). Отмечать Лиго принято на природе, поэтому многие в этот день (как и мы) отправились на дачи и в загородные дома. Из-за чего на дорогах образовались длиннющие пробки. Простояв около сорока минут, мы наконец смогли выехать из душного города и, свернув на трассу А1, направились в Саулкрасты.
Дорога заняла около часа; и к тому времени, как мы добрались до конечного пункта назначения, успели изрядно проголодаться.
Пока ребята занимались шашлыком, мы с Ласмой убрали пиво – часть в морозильник, часть в холодильник, после чего вытащили с веранды раскладной стол и, поставив его недалеко от крыльца под высокой раскидистой китайской яблоней, принялись расставлять тарелки, пивные керамические кружки и приборы.
Из яств стол украшали: сыр с тмином, копченый сыр (мой любимый!), охотничьи колбаски, ржаной и кисло-сладкий хлеб, соленое сливочное масло, пирожки со шпеком, свежие овощи, бутылка водки и конечно же банка Mednieku m;rce*. А в центре возвышалось не совсем традиционное дополнение к лиговскому столу – кальян.
Закрепив проволокой старый магнитофон на подоконнике, Ласма включила радио и настроила его на нужную волну.
Тут же зазвучала латвийская народная музыка с припевом «лиго», настраивая нас на праздничный лад.
Вскоре мясо было готово; мы принесли пиво, разлили его по кружкам и, чокнувшись, приступили к трапезе, слушая традиционные песни и дружно подпевая «лиго-лиго».
Мы шутили, смеялись, курили кальян, танцевали. И не заметили, как наступил поздний вечер. К тому времени пламя костра уменьшилось, и мы начали прыгать через него – сперва поодиночке, потом парами, взявшись за руки.
Чуть позже Ласма уговорила меня собрать листья дуба, чтобы сплести для ребят пышные венки. Я в этом деле полный профан, поэтому подруга следила за моей работой, наставляя и помогая. Вышло немного коряво (первый блин, как говорится, всегда комом) хотя, на мой непрофессиональный взгляд, получилось не так уж плохо.
А как только часы пробили двенадцать, мы поздравили Яниса с именинами. По традиции он должен всю ночь Лиго ходить в дубовом венке, после чего повесить его дома на стену, где он будет висеть до следующего Лиго. Но, зная Яниса, я не сомневалась, что венок, сплетенный мною, провесит у него не один год.
- Слушайте, а давайте пойдем в лес – искать цветок папоротника, - неожиданно предложила подруга.
- С ума сошла? – нахмурившись, поинтересовалась я. – Бродить по лесу, кишащему маньяками… Ага, сейчас.
- Да какие на фиг маньяки?! – усмехнулась Ласма. – Мы не в Риге. Единственный кто на тебя может напасть в лесу – это белка. Ну что, идем?
- Знаю я, что за «цветок папоротника» вы хотите искать, - сощурив глаза, загадочно улыбнулся Янис.
Максим с Ласмой непонимающе уставились на друга.
- Что ты имеешь в виду? – спросила я.
- Неужели никто не знает? – искренне изумился Янчик, не веря своим ушам, и принялся объяснять: – «Цветок папоротника» имеет ярко выраженный эротический контекст, подобный легенде о христианском «запретном плоде», только без негативного окраса. И когда парень с девушкой отправляются на поиски цветка, это означает, что они идут в лес… заниматься сексом…
- Дурак, - буркнула девушка. – Заниматься сексом на колючих иголках… Очень романтично. Да еще ночью, когда лес кишит всякими насекомыми и другой неприятной живностью. Вот еще! – фыркнула она. – Я не адреналиновый наркоман! И такие впечатления мне не нужны!
- Я где-то читала, что существует поверье о том, что только девушки в ночь с 23 на 24 июня ищут цветок папоротника, а нашедшая выйдет замуж в этом году.
- Любовь моя, для этого тебе не надо искать никаких цветов! Я уже здесь! – воскликнул Янис, пытаясь меня обнять.
- Спасибо, не надо, - проворчала я, оттолкнув домогателя.
- А про юношей, - вспомнила Ласма, - в одной из дайн** говорится:
Kas gul;ja J;;u nakti,
M;;am sievas nedab;s;
Kas negu; J;;u nakti,
Tas dab;s ;oruden.
(Кто спал на Янову ночь, тот никогда не женится; Кто не спит в Янову ночь, Женится уже этой осенью).
- В наше время для парней это прозвучит как проклятье, - рассмеялась я.
- Это точно, - хихикнула подруга и добавила более серьезным голосом: - А вообще, мне бабушка рассказывала, что если найдешь цветок папоротника, то его нужно сорвать и загадать желание. И что бы ты ни пожелал, сбудется тотчас.
- А ты чего молчишь? – обратилась я к Максиму.
- А что тут скажешь? – ответил он вопросом на вопрос. – Из вас всех, видимо, только я изучал биологию в школе. – Сокрушенно покачав головой, он устало вздохнул и продолжил: - Не хочу вас разочаровывать… но у папоротника не бывает цветов.
- Да ты что?! – наигранно удивилась я. – Кто бы мог подумать!
- Ладно тебе, Макс! Пойдем! Будет весело! – заверила Ласма.
- Бродить ночью по лесу? Не сомневаюсь!
- Боишься, что ли? – хмыкнула я.
Закатив глаза, парень поднялся с места, медленно обвел нас взглядом и сказал:
- Хорошо, идем. Только пиво с собой прихватим. Не хочу трезвым искать несуществующий цветок.
Радостно воскликнув, мы засобирались. На скорую руку убрали со стола, достали из холодильника пиво – по две банки каждому и, закрыв дверь на замок, отправились на поиски приключений.

* * *

Подойдя к опушке леса, Янис вдруг опомнился:
- А нам не нужно сперва вырезать рябиновую дубину?
Мы все остановились, молча переглянулись и пожали плечами.
- Без нее никак? – спросила я.
- Да чтоб я знал. – Парень озадаченно почесал затылок. – Дубинка по идее должна злых духов отгонять.
- Да где же мы теперь рябину-то найдем?
- Найти – полбеды, дорогая, - отозвался Максим. – А вот вырезать четыре дубины – настоящая проблема, это дело до утра может затянуться.
- Значит будем защищаться от нечисти своими силами, - заключила я; возражений не последовало.
- Только помните, - добавил Янис, - оборачиваться ни в коем случае нельзя, что бы вы не услышали за спиной!
Максим снова закатил глаза, но на этот раз промолчал. Он не был суеверным и считал подобные приметы чепухой. Я хоть и не особо верила, но почему-то не сомневалась в том, что в ночь на Лиго все возможно, ведь легенды и предания родились не на пустом месте. Поэтому, прежде чем двинуться дальше,  перекрестилась. Глянув на меня, Ласма и Янис последовали моему примеру, а Максим, не дожидаясь нас, возглавил шествие.
Несмотря на белые ночи, в глубине соснового леса царил прохладный полумрак. Создавалось впечатление, будто мы попали в другой мир, другую реальность. Что меня удивило - нас окружала абсолютная тишина. Довольно необычно… и неестественно; я думала, здесь постоянно должны присутствовать какие-нибудь звуки. Крики птиц, например, предупреждающих сородичей о приближающихся чужаках, гудение назойливых насекомых… но лес молчал, словно все вокруг вымерло. Поежившись от подобных размышлений, я скрестила руки на груди и немного замедлила шаг, настороженно озираясь по сторонам.
Высокие деревья, казалось, обступили со всех сторон, раскинув зловещие ветки-щупальца. И я уже начинала сожалеть о том, что согласилась участвовать в этой авантюре. Но озвучить мысли вслух не решилась, - не хотелось, чтоб остальные подумали, будто я струсила. Поэтому, закусив губу, продолжала упрямо идти вперед.

«Если добавить густой туман, то получится отличное начало для фильма ужасов, - пронеслось в голове. – Четверо друзей направились на поиски цветка, который охраняют бесы в ночь, когда лес наполняется необычной магической силой, не только доброй, но и злой. И первое, что замечают путники - пару красных глаз, неотступно следящих за ними. Сценарий, возможно, немного банален, но спецэффекты сделали бы ужастик более зрелищным, - рассудила я. – Ну, а потом, как полагается: охота, резня, море крови…»
Я встряхнула головой, избавляясь от наваждения, и жуткие картинки тут же исчезли.
М-да, фантазия у меня не просто буйная, а буйно-помешанная. Стоит о чем-нибудь задуматься – и понеслось. Сумасшедшее воображение не знает ни рамок, ни границ! Я определенно выбрала неправильную профессию. Вместо того чтобы пойти учиться на режиссера или хотя бы сценариста, я, дура, подалась в бухгалтерию!

Прошло минут тридцать-сорок, но ощущение того, что за мной кто-то следит так и не появилось. В лесу кроме нас – четырех идиотов, ищущих приключений на одно место, да притаившегося зверья, больше никого не было. Не знаю почему, но на душе от этого стало тоскливо и грустно.
Невольно вспомнилось высказывание одной давней знакомой: «Попа без приключений – это не попа, а так – унылые булки». Она определенно права! Жизнь без приключений – не жизнь!
Расслабившись, я остановилась, достала из кармана кофты банку пива и, открыв ее, сделала несколько глотков. Приятная прохлада разлилась по всему телу, и на моем лице расплылась довольная улыбка.
Друзья успели отойти довольно далеко, следовало поспешить. Но как только я собралась сделать шаг, что-то привлекло мое внимание. Что-то непонятное мелькало в двухстах-трехстах метрах слева от меня… что-то, похожее на огромного светлячка. Будто загипнотизированная, я зачарованно следила за ним, не в силах оторвать взгляда.
Ноги сами повели меня в ту сторону, и я, не предупредив друзей, свернула с тропы, направляясь к таинственному источнику света.
Когда до мерцающего огонька оставалось меньше пятидесяти метров, я услышала голоса:
- Жанна… Жанна… - грозно шептали могучие сосны. - Жанна, Жанна… Жанна…
Но их шепот меня не пугал; любопытство всецело поглотило меня, и я не замечала ничего вокруг. Лишь странный огонек маячил впереди. Что-то неведанное, загадочное… волшебное.
Внезапно за моей спиной раздался душераздирающий крик. Вздрогнув, я на секунду остановилась, но оборачиваться не стала, прекрасно помня наставления Яниса. Злые духи пытались сбить меня с дороги, отвлечь, запугать, но тщетно, - переведя дыхание, я пошла дальше, приближаясь к заветной цели. И вскоре вышла на поляну, полностью усеянную папоротником, в самом центре которой сиял огненный цветок, ярким светом освещая свою обитель. Я остолбенела, наблюдая за уникальным природным феноменом широко открытыми глазами.
Одно дело - представлять цветок в голове, рисовать его очертания, возможные формы и окрас… и совсем другое – лицезреть в реальности. Невозможно передать словами, что я в тот момент испытывала!
Придя наконец в себя, я медленно двинулась к восьмому чуду света, стараясь ступать как можно тише, поскольку боялась, что громкие звуки могут спугнуть видение.
К счастью оно не исчезло.
Подойдя к цветку вплотную, я восторженно ахнула, не веря своему счастью, и, как малое дитя, радостно захлопала в ладоши, совсем позабыв, что в руке открытая банка пива.
- Осторожней! - пропел чей-то голос.
Я подпрыгнула от неожиданности и в страхе попятилась назад, диким взглядом  оглядываясь по сторонам, пытаясь понять, откуда донесся голос. И так увлеклась, что не заметила выпирающий из земли корень дерева. Зацепилась за него ногой и, потеряв равновесие, упала, придавив мягким местом пышный куст папоротника.
- К-к-кто это-то сказ-зал? – заикаясь, просипела я.
В ответ последовала тишина.
Немного успокоившись и переведя дыхание, я выпила остаток пива – для храбрости – и подползла к цветку на четвереньках.
Никаких гномиков, хоббитов и прочей сказочной «живности» я не обнаружила, но присмотревшись, заметила, что на одном из лепестков сидит жук. Панцирь его переливался желтовато-оранжевым цветом, и он, подобно хамелеону, сливался с самим цветком. Ничего подобного я раньше не видела.
Но больше всего меня поразило то, что он смотрел мне прямо в глаза… Отчего стало немного жутковато, - к насекомым особо теплых чувств я не испытывала.
«Разве такое возможно?.. – В голову закрались сомнения. – Нет, не может быть… Или все-таки может? Янова ночь как-никак».
- Да нет, глупости! – я начала рассуждать вслух. – Бесы, лешие, кикиморы – в это я бы еще поверила… А тут… - Мысль о говорящем жуке показалась мне дикой и абсурдной. А раз я могла трезво рассуждать, значит, уровень алкоголя в мозгу (в смысле – в крови) явно понизился.
В итоге я пришла к заключению, что мне лишь почудилось. И не удивительно! Водка, пиво, кальян… после такой смеси чего только не привидится и не послышится. Это единственное логическое объяснение, которое пришло на ум. И чтобы удостовериться в своей правоте, я обратилась к необычному жуку:
- Ведь так?
В этот раз тишину разорвал радостный смех, напоминающий звон маленьких колокольчиков. Вскрикнув, я резко отпрянула от цветка, а жук, взмахнув крылышками, улетел в неизвестном направлении.
- Какие же вы, люди, смешные! - продолжая смеяться, пропел голос. – Говорящий жук! Чего только вы не придумаете! Насекомые не умеют разговаривать! – И снова смех.
Надо мной еще никто и никогда не смеялся! Рассердившись, я моментально забыла о страхе:
- А цветы что ли умеют? – нахмурившись, буркнула я.
- Конечно, умеют! – заверил цветок. – Все растения и цветы разговаривают и общаются между собой, но лишь мы знаем человеческий язык.
- «Мы»?..
- Мы – цветки папоротника, - пояснил он.
- Цветки?! – удивилась я. – Так ты не один?
Мой собеседник замолчал на секунду и, тяжело вздохнув, ответил печальным голосом:
- Теперь уже один… Меня зовут Элиайн.
- Жанна. Приятно познакомиться, - улыбнулась я и, придвинувшись к новому знакомому чуть ближе, поинтересовалась:
- А куда же остальные делись?
- Исчезли… Когда человек загадывает желание, все наши силы уходят на его исполнение, после чего мы превращаемся в пыль, и ветер уносит наш прах в море, где мы обретаем вечный покой.
- То есть… вы больше не возвращаетесь в лес? И на вашем месте не вырастает новый цветок?
- Нет, - подтвердил мои догадки Элиайн.
- Как это грустно… Но может не все цветки вымерли? Ты ведь не знаешь наверняка – последний ты или нет.
- Между цветками папоротников существует нерушимая связь, и мы чувствуем, когда кто-то из нас исчезает. Кроме меня больше никого не осталось… Но не будем об этом! Думаю, тебе не терпится загадать желание!
- Честно говоря, - замялась я, - не знаю, чего пожелать.
- Как так? – изумился цветок. – Разве ты не искала меня? Разве не хотела, чтобы осуществилась твоя самая сокровенная мечта?
- Искала… Хотела… Наверное… - сбивчиво ответила я. – Я как-то не надеялась, что найду тебя. Да и желание ты можешь исполнить только одно. Нужно хорошенько обдумать это дело, чтобы какой-нибудь глупости не пожелать.
- У тебя есть немного времени. Но помни, если не успеешь сорвать меня и загадать желание до рассвета, то придется ждать следующего года.
- Почему?
- С первыми лучами солнца, - принялся объяснять Элиайн, - земля поглотит меня обратно и выпустит лишь в следующую ночь Лиго.
- Ясно, - выдохнула я и задумалась над тем, что моей душеньке угодно.
Чего пожелать? Чего пожелать?.. Счастья? Нет, не пойдет. Счастье – понятие весьма расплывчатое. Да и то, что делает меня счастливой сегодня, может не возыметь подобного эффекта завтра.
Денег? Возможно. Ведь денег много не бывает… Но, вспомнив мультфильм «Золотая антилопа», я отбросила эту идею – не хотелось в итоге закончить как жадный правитель-раджа.
Любви? У меня уже есть один воздыхатель, второго Янчика мне не надо. Самой в кого-нибудь влюбиться?.. Нет, я еще не выжила из ума, чтобы загадывать подобное.
Славы? Я не художник, не поэт, не писатель, не артист и даже не археолог. А «великий бухгалтер» звучит не так впечатляюще…
Может стать пиратом?.. Нет, сейчас не те времена... Переместиться в те времена? Хм… все фильмы о пиратах всегда зрелищные, увлекательные, интересные. Волшебный мир приключений, полных опасностей и романтики! Но интуиция подсказывала мне, что в фильмах много чего приукрашенно и облагорожено, в реальности же все было иначе.
Да и не уверена, что я – городская девчонка – смогу выжить в кровожадном пиратском обществе. К тому же я слишком привыкла к удобствам цивилизованного мира и не представляю жизни без интернета, кабельного телевидения, мобильного телефона и туалетной бумаги.
Как сложно, оказывается, найти подходящее желание!
- А что обычно просили люди? – спросила я у цветка, чтобы отвлечься от тягостных раздумий.
- Денег, счастья, власти… - буднично ответил он.
- Не густо, - пробормотала я.
- Да, людские желания меня уже давно не удивляют, все всегда загадывают одно и то же. – Элиайн замолчал ненадолго, будто задумавшись о чем-то, а затем продолжил: - Был, правда, один необычный экземпляр. Твой предшественник. Он не один год искал цветок папоротника и за это время успел детально обдумать свое желание, со всеми подробностями и мелочами описав его на листке бумаги. Смышленый был юноша, - хмыкнул цветок. – Адольфом, кажется, звали. Фамилию, к сожалению, запамятовал.
- Адольф? Адольф Гитлер?! – мои глаза чуть не вывалились из орбит.
- Да, точно, Гитлер! Ты знала его?
- В некотором роде, - пролепетала я, не веря своим ушам; так вот значит, каким образом он добился «успехов»! Кто бы мог подумать!
Я представила, как напишу книгу под названием «Откровения цветка», в которой раскрою миру великую тайну Гитлера. И стану знаменитой!
«Ага, в психушке», - подал голос здравый смысл.
Поразмыслив, пришлось с ним согласиться, - люди не готовы к истине.
- Тебе следует поторопиться, - предупредил Элиайн. – Скоро рассвет.
Кивнув в ответ, я вновь задумалась над желанием.
Прошло минут десять, может больше, а результат – ноль. Ничего путевого в голову не приходило. Я надеялась, что хоть одна достойная идея посетит мой светлый разум, но тщетно – я не знала, что загадать.
«У меня есть хорошо оплачиваемая работа, двухкомнатная квартира в зеленом районе недалеко от центра (получила в наследство), возможность путешествовать. Есть друзья, готовые прийти на помощь в любую минуту… и Янис. В общем, у меня есть все, о чем мечтает нормальный человек».
Единственное, что не давало мне покоя – Элиайн. Если я ничего не пожелаю, он уснет на двенадцать месяцев, а в ночь на Лиго снова распустит свои лепестки. И кто знает, может через год, два или десять лет его кто-нибудь, наконец, найдет. Кто-нибудь похлеще всех предыдущих диктаторов и тиранов, и загадает более амбициозное желание, чем сам Гитлер. За чем последуют кровавые войны… нищета, голод, холод и смерть… Миллионы ни в чем неповинных людей погибнут… из-за меня!
«Конечно, нет гарантий того, что цветок действительно кто-то найдет, и этот «кто-то» окажется настоящим чудовищем… но я не готова идти на такой риск!»
От меня, по сути, зависела судьба всего человечества!
В запасе оставались считанные минуты на то, чтобы загадать желание и предотвратить тем самым возможный Апокалипсис.
- А чего бы ты пожелал? – неожиданно спросила я, обращаясь к Элиайну.
- Я?.. Меня никто еще не спрашивал об этом… Мое желание… оно покажется тебе глупым, - смущенно произнес он, и его лепестки стали насыщенно-красного цвета.
- Деньги, власть и слава – вот глупые желания, - заявила я. – И что-то подсказывает мне – это не то, чего хочешь ты.
- Что ж… Если бы у меня было одно желание, - неуверенно начал Элиайн, - то я бы пожелал превратиться в звезду… Все мои братья и сестры любили и уважали море, несмотря на то, что ни разу не видели его. И они с неким трепетом ожидали того момента, когда ветер унесет их прах из леса и соединит с темными водами бушующего моря. По крайней мере, так они себе это представляли. А я… я всегда мечтал о небе.
- Это самое красивое желание, которое я когда-либо слышала, Элиайн! - призналась я. – Теперь я знаю, чего пожелать!
- Превратиться в звезду?..
- Нет, глупенький! Превратить тебя в звезду!
- А как же ты?
- За меня не волнуйся, я своими силами буду добиваться задуманного, - улыбнулась я, поднимаясь с земли. – Ну что, ты готов?
- Готов! – восторженно пропел Элиайн, отчего лепестки его засияли, отливая золотом. – И спасибо тебе, Жанна! Я никогда тебя не забуду!
- И я тебя! – С этими словами я сорвала цветок папоротника и, осторожно держа его двумя руками, подняла над головой и произнесла громким голосом:
- Хочу, чтобы Элиайн зажегся на небе новой звездой!
В ту же секунду яркая вспышка осветила лес, окрасив его в красно-оранжевые тона. Я отвернулась от Элиайна и закрыла глаза, чтобы не ослепнуть. А когда открыла их, цветок исчез.

* * *

- Жанна, Жанна! – сквозь сон услышала я. – Жанна! – Кто-то тряс меня за плечо. – Жанна, проснись!
Затем до моего сонного сознания донеслись слова Янчика:
- Es varu modin;t vi;u ar ;stas m;lest;bas sk;pstu!*******
- Не надо никаких поцелуев, - запротестовала я заплетающимся языком и, с трудом разлепив тяжелые веки, добавила: - Все, я не сплю. – Потянувшись, я протерла глаза и осмотрелась.
Передо мной стояли друзья… усталые, изнеможенные, промокшие насквозь. А у Максима до кучи красовалась пара здоровых волдырей на носу. От представшей картины я окончательно проснулась.
- Что с вами приключилось? – прохрипела я.
- Тебя искали, - сердито ответил Максим, скрестив руки на груди.
- В море? – едва сдерживая улыбку, поинтересовалась я.
- Нет, - хихикнул Янчик, – в море мы спасались от пчел.
- Пчел?.. – Я уже ничего не понимала.
- Мы не сразу заметили, что ты пропала, - начала объяснять Ласма, - а когда заметили, стали звать тебя… Но ты не откликалась…
- Тогда Максим совершил самый глупый поступок, - вставил Янис, покосившись на друга.
Максим лишь фыркнул в ответ.
- Я же предупреждал – ни при каких обстоятельствах не оборачиваться!
- А как еще я мог удостовериться в том, что это не розыгрыш?! – разозлился Максим. – Может Жанна просто захотела подшутить над нами!
- Делать мне больше нечего, - хмыкнула я.
- Так или иначе, – повысила голос Ласма, - Максим обернулся… а тебя нигде нет. Пришлось возвращаться. Мы звали тебя всю дорогу, но безрезультатно. А спустя какое-то время услышали странный шум. С каждой секундой он становился все громче и громче… и вскоре мы увидели их. Пчелы… туча пчел приближалась к нам с неимоверной скоростью… Жуткое зрелище!..
- И ты своим криком все Саулкрасты разбудила, - усмехнувшись, перебил Янчик.
Картинка прошлой ночи сложилась воедино, подобно пазл; друзья заполнили недостающие кусочки, и все встало на свои места: грозные деревья, шептавшие мое имя, душераздирающий крик нечистой силы…
- Koro;e, - продолжила Ласма, - пришлось спасаться бегством. Пчелы преследовали нас до самого моря! В воде, к счастью, они нас не тронули… вот только Максиму не повезло – споткнулся на полпути, и его настигли две пчелы.
- Что вообще странно… споткнуться на ровном месте, - заметил Янис.
- Не на ровном месте! – огрызнулся Максим. – Мне уже надоело повторять! Это был корень дерева! Он будто по волшебству вырос из-под земли… Я даже не успел среагировать.
- Ничего бы этого не произошло, если бы ты не обернулся.
- Глупые суеверия и предрассудки!
- Скажи это своему носу, - парировал Янчик.
- Так или иначе, - устало вздохнул Максим, - все началось с исчезновения Жанны.
- Да, кстати… куда ты пропала? – спросила подруга, и все в ожидании уставились на меня.
Я открыла было рот, чтобы рассказать им обо всем, но передумала. «Не факт, что они поверят мне… а даже если поверят, то скорей всего не поймут, почему я отдала желание Элиайну».
- Мне показалось, я увидела цветок папоротника, - наконец ответила я. – Думала, сбегаю быстренько, посмотрю и сразу вернусь… Я и не предполагала, что видение заведет меня так далеко, иначе заранее предупредила бы вас… - По-моему, правдоподобно получилось, по крайней мере, они мне поверили. - Цветка, понятное дело, я не нашла. И плюс ко всему - заблудилась. Бесцельно бродить ночью одной по лесу, на мой взгляд, не разумно, поэтому я решила дождаться утра… Но как только устроилась под сосной, сразу же вырубилась.
На несколько минут воцарилась тишина.
- В следующий раз надо будет обязательно взять с собой дубинки, - Янчик заговорил первым, - и рации.
- И спрей от пчел! – пополнила список Ласма.
- Думаю, будет лучше, если в следующий раз мы останемся на даче, - произнес Максим, с надеждой глядя на нас.
- Отличная идея! – хором ответили мы и дружно рассмеялись.

«Сколько приключений за одну ночь!» – подумала я, взглянув на яркую звездочку, одиноко мерцающую на светлеющем небосклоне.
Я нашла цветок папоротника, избавила мир от возможного тирана, предотвратила возможную третью мировую войну и исполнила желание Элиайна… В этом году Лиго удалось на славу!



* Лиго (латыш. L;go) или Янов день (латыш. J;;i) — латышский народный праздник. Отмечается обычно в ночь с 23 на 24 июня
** Одна из самых больших сетей супермаркетов в Риге и Латвии
*** Ты же знаешь, что она только что рассталась с Сергеем!
**** Я ничего не знал! Честное слово!
***** «Охотничий соус» – пикантный томатный соус
****** Дайна - жанр латышских и литовских народных песен
******* Я могу разбудить ее поцелуем истинной любви!


Рецензии