Я скучала по тебе

 «Здравствуй, дорогой дневник… - Девушка покачала головой. - Глупая фраза… Написала автоматом, а потом прочитала. Теперь смотрю на эти слова и улыбаюсь. Докатилась, - обращаюсь к тетради, словно к человеку. И смешно, и грустно. Смешно – понятно почему, а грустно… грустно потому, что дневник мне ближе, чем человек. Дневник – мой единственный друг. Друг, который всегда выслушает, поймет и молча поддержит, без упреков, без нравоучений. Кроме дневника у меня, по сути, больше никого нет: ни родственников, ни родителей, ни друзей. Есть, правда, муж… но за последние несколько месяцев (или лет?) мы отдалились друг от друга.
Вздохнув, она продолжила запись:
«Что нового?» - спросишь ты. Ничего. Томми каждый вечер проводит за компьютером, погрузившись в работу, а я сижу на диване напротив, записываю свои мысли  в тетрадь, время от времени поглядывая на него, и вспоминаю то далекое время, когда мы были счастливы. Боже, как давно это было…Мы тогда еще жили раздельно: я в Литве, он в Финляндии. Я ездила к нему, он ко мне… Виделись мы лишь раз в месяц, но каждая встреча была незабываема, настоящий фейерверк эмоций.
Я с замиранием сердца встречала его в аэропорту, и бросалась ему на шею, когда он входил в зал ожидания. Томми заключал меня в объятия, зарываясь лицом в мои волосы, и вдыхал их аромат.
- Я скучала по тебе, - говорила я.
- И я по тебе, - отвечал он, и в подтверждение своих слов соединял наши губы в пылком, страстном поцелуе.
Мы гуляли по улицам старого города, держась за руки, словно подростки. Он шептал ласковые слова, отчего мои щеки покрывались легким румянцем, я улыбалась, глядя ему в глаза... такие ясные, чистые… полные любви.
Коллеги по работе с завистью смотрели на нас, постоянно повторяя: «Мы, конечно, рады за тебя, Кира, но ты наверняка сама понимаешь, что любовь на расстоянии невозможна… и рано или поздно сказке придет конец». Но они были не правы, расстояние сближало нас. Мы с нетерпением ждали, когда увидимся снова, считая недели, дни, часы, минуты.
Чтобы скоротать ожидание, мы писали друг другу письма. Кому-то, возможно, покажется глупым, но мне куда приятней получать «настоящие» письма, чем электронные. Читать слова, написанные рукой любимого, - ни с чем несравнимое удовольствие. Знаю, на дворе давно двадцать первый век, но я, наверное, просто старомодна…
А что теперь?.. Все иначе.
Когда наши отношения остыли? Точнее не остыли, а стали будничными, серыми? Когда я переехала в Финляндию? Нет. Позже. Все изменилось три года назад, после свадьбы. Томми тогда подшучивал: «Главное не есть свадебный торт, иначе в дальнейшем это плохо отразится на браке». Мол, торт – это свадебное проклятье, уничтожающее счастье и любовь молодоженов.
«Глупости!» - отвечала я, смеясь.
Былая уверенность исчезла, и теперь вот думаю,- действительно ли торт во всем виноват? Или быть может дело в самой свадьбе? Признаюсь честно, в детстве я ужасно их боялась… Сколько сказок не читала, все заканчивались одинаково: «Они поженились и жили долго и счастливо. Конец».
Слова «и жили они долго и счастливо» я всегда пропускала мимо ушей, и получалось: «Они поженились. Конец». Они поженились, и настал конец, будто после свадьбы ничего не существует… или никто не знает, что за ней следует, отчего самый радостный день на свете для большинства девушек ассоциировался у меня со смертью.
Что-то и вправду умирает, так что может не зря я боялась».
Девушка отложила дневник и, выйдя из гостиной, прошла в ванную комнату. Упершись руками о край раковины, она посмотрела на свое отражение в зеркале. Тусклый потерянный взгляд, будто из нее жизнь высосали, бледная кожа, блеклые волосы, собранные в тугой пучок на макушке.
- Просто красавица, - нахмурившись, выдохнула Кира, рассматривая себя со всех возможных ракурсов. – На кого я стала похожа?.. Бесформенная, безликая, ничем непримечательная… баба. Да, именно баба, поскольку нормальная женщина не довела бы себя до такого состояния, - со злостью проговорила она. – А мне всего двадцать девять… Только вот кто поверит?
Распустив длинные волосы, она заплела их в тугую косу и, еще раз окинув отражение критическим взглядом, угрожающе выставила вперед указательный палец:
- С завтрашнего дня садишься на диету! И плевать, что не понедельник, не начало нового месяца или  года. К черту отговорки! Пора привести себя в порядок. – Сощурив глаза, девушка добавила чуть слышно: - Если же Томми не заметит изменений, то взгляды чужих мужчин заставят его обратить на меня внимание. Как это было в Литве. До замужества.

Кира не любила пустых обещаний и никогда не бросала слов на ветер, поэтому на следующий же день, как и планировалось – села на диету и записалась в тренажерный зал.
Прошло две недели, результат налицо: девушка постройнела, похорошела, на щеках появился румянец, и чувствовать стала себя намного лучше.
На выходных она перебрала весь гардероб, не раздумывая, избавляясь от одежды, которая не подходила ей по фигуре и возрасту. Сложив все в два больших пакета, Кира сдала их в местный комиссионный магазин. Никаких сомнений, никаких сожалений. Вот так просто избавилась от себя «вчерашней». После чего в хорошем настроении отправилась в салон красоты.
Пока одна женщина красила ей волосы, другая занялась ее маникюром, а третья листала журналы с модными прическами и показывала их Кире, сопровождая каждую детальным комментирием. Просмотрев несколько десятков различных вариантов, она остановила выбор на элегантном гладком каре средней длины с густой челкой до уровня ресниц.

***

Из салона вышла молодая девушка. Соблазнительная, легкая походка, плавно покачивающиеся бедра, целеустремленный взгляд, высоко поднятый подбородок. Идеально вытянутые, блестящие темно-рыжие волосы, придававшие облику изысканный богемный шик.
От прежней Киры не осталось и следа. Она стала такой, какой была до приезда в холодный край. Нет, еще лучше! Новая, усовершенствованная финская версия Киры. И от этой мысли торжествующая улыбка заиграла на ее лице.
«Как же здорово снова почувствовать себя женщиной!» - восхищенно подумала она.
Пройдя четыре квартала, девушка свернула во двор блочного трехэтажного дома.
- Hei! – послышался мужской голос за спиной, заставив Киру вздрогнуть от неожиданности.
Обернувшись, она увидела чернокожего парня, бежавшего к ней. Невысокий, широкоплечий, довольно плотного телосложения. На вид тридцать-тридцать пять лет. Хотя он мог быть моложе… или старше, - сколько Кира не встречала африканцев, никогда не могла определить их возраст. Иногда ей казалось, что их внешность не подвластна времени, и с процессом старения они не знакомы.
- Hei! – еще раз повторил он, поравнявшись с ней.
- Hei! – девушка ответно поприветствовала незнакомца.
- Anteeksi, puhutko englantia?* - тут же спросил парень.
- Конечно, - ответила Кира по-английски.
От ее слов незнакомец расплылся в широкой африканской улыбке:
- Это намного упрощает дело, поскольку уровень финского языка у меня не настолько высок…
Ничего не понимая, девушка лишь вопросительно вскинула брови.
- Я стоял на автобусной остановке… когда увидел вас, - принялся объяснять парень. – Я потерял дар речи от вашей неземной красоты, забыв обо всем на свете. Вы словно богиня, сошедшая с небес.
- Богиня?.. – чуть слышно пролепетала Кира.
Незнакомец не расслышал ее и продолжил:
- Я хотел удостовериться, что вы не видение, поэтому и побежал за вами.
- Вы заставляете меня краснеть, - смущенно произнесла девушка – подобные речи от мужчин она слышала лишь в сказочных фильмах, и на секунду усомнилась в реальности происходящего. А чтобы убедиться в том, что это действительно не сон, незаметно ущипнула себя. Боль тут же опровергла ее сомнения.
- И от этого становитесь еще прелестней, - заверил он.
- Вы снова это делаете. - Ее лицо осветилось лучезарной улыбкой, и на щеках заиграли ямочки.
- Тогда позвольте загладить свою вину, пригласив вас на ужин. Ресторан на ваш выбор.
- Я бы с удовольствием… - замялась Кира, - но боюсь, мужу эта идея не понравится.
- Вы замужем… Мог и сам догадаться, - разочарованно проговорил парень. - Можно хотя бы узнать ваше имя?
- Кира.
- Красивое имя… А меня зовут Майк. – Он протянул ей руку.
- Приятно познакомиться, - сказала девушка, пожав ее.
- Взаимно. – И вздохнув, добавил: - Что ж, мне пора. Счастливой вам жизни, Кира… И передайте мужу, что ему безумно повезло. Хотя уверен, он и сам это знает. – После чего Майк развернулся и пошел прочь.
Кира какое-то время смотрела ему вслед, мысленно прокручивая в голове их разговор, и на глаза почему-то навернулись слезы. В ушах все еще звучал голос Майка: мягкий, добрый, искренний. Он будто знал, что ей было необходимо услышать эти слова.
Уже не первую неделю ее мучали думы о разводе. Она взвешивала все за и против, пытаясь понять, прочувствовать, - правильное ли решение принимает. «Изменит ли развод что-нибудь в моей жизни? Одиночество с мужем или одиночество без него… В чем разница? И если не развод, то что еще можно придумать? Как вернуть искру в отношения?» - Она безуспешно искала ответы на свои вопросы, не решаясь пойти на крайние меры.
А сегодня все изменилось. Благодаря незнакомцу, она поняла, что еще не все потеряно, еще есть надежда. И прошептав Майку «спасибо», уверенным шагом двинулась к дому.
Подойдя к подъезду, Кира потянулась в сумку за ключами, но почувствовав на себе чей-то пристальный взгляд, обернулась. Рядом с белым «Шевроле», скрестив руки на груди, стоял Томми.
Одного взгляда на него было достаточно, чтобы понять – он видел, как она разговаривала с Майком. И судя по его виду, ему это не понравилось.
- Привет, -  произнесла Кира, подойдя к мужу.
- Кто это был? – напрямую спросил он.
- Незнакомец, - призналась девушка.
- И чего он хотел?
- Сказать, что я самая красивая женщина, которую он когда-либо видел. Он так же пригласил меня в ресторан, но я отказалась, ответив, что замужем. Отказ разочаровал его и он просил передать, что тебе безумно повезло… хотя был уверен, что ты и так это знаешь. – И не дожидаясь реакции мужа, она поспешила домой - в укрытие, с трудом сдерживая предательские слезы, готовые выдать ее в любой момент.
Неужели он забыл, как они сидели на мягком ковре из овечьей шкуры, потягивая шампанское, и грелись у камина с уютно потрескивающими дровами. Томми крепко обнимал ее, словно боялся, что она исчезнет и все это окажется сном. Красивым, волшебным, но всего лишь сном.
«Ты прекрасна, - говорил он, покрывая ее лицо многочисленными поцелуями. – Я благодарен судьбе за то, что она свела нас вместе! Наша первая встреча – самое яркое событие в моей жизни. Я даже представить себе не мог что такое счастье, пока не встретил тебя!»
Казалось, это было совсем недавно, года два-три назад…

Проследив взглядом за женой, Томми так и остался стоять, облокотившись на машину.
Только сейчас он заметил, что Кира изменилась. Похорошела, помолодела… А где он был? Почему раньше не обратил внимания? И что послужило переменам? Он? Нахмурившись, мужчина обвел двор внимательным взглядом.
Снег давно растаял. Холодную, морозную зиму сменила теплая, приветливая весна. «Когда успела? Еще вчера вроде минус пятнадцать было»…
Деревья, усыпанные зеленой листвой, величественно тянули ветки к ярко-голубому небу. Птицы приветствовали новый день радостным щебетом. Все вокруг цвело и благоухало. Цветы давно распустили нежные лепестки, и устремили свой взор к солнцу, утопая в его ласковых лучах.
С приходом весны природа ожила, проснувшись после долгого зимнего сна, - все вокруг преобразилось. И Кира в том числе. Она расцвела подобно прекрасной розе.

***

Утром Томми проснулся от непонятного шороха, - Кира открывала какую-то плоскую упаковку.
«Чулки!» - удивился мужчина; он и забыл, когда в последний раз видел жену в эротическом белье.
Собрав первый чулок гармошкой, девушка медленными аккуратными движениями принялась равномерно натягивать его на ногу.
Он облизал пересохшие губы и, притворяясь спящим, наблюдал за приготовлениями жены.
Поправив кружева, она взяла второй чулок… Томми почти не дышал: «Одевание женщины приносит не меньше удовольствия, чем раздевание».
Закончив туалет, Кира взглянула на себя в зеркало, висевшее на двери шкафа. Мужчина тоже осмотрел жену с ног до головы: черные лакированные туфли на высоком каблуке, чулки в мелкую сетку, черная юбка чуть выше колен в белый горошек, кружевной топ цвета морской волны с глубоким декольте и белый приталенный пиджак. Она выглядела так, будто собиралась на свидание, а не на работу, отчего Томми почувствовал укол ревности. Но в то же время он ощущал некую радость от осознания того, что снова видел прежнюю Киру – ту, которую полюбил пять лет назад.

***

Девушка шагала по улице, плавно покачивая бедрами, направляясь к автобусной остановке, то и дело ловя на себе зачарованные взгляды прохожих. Ей вдруг вспомнились строки из сказки Маршака «Кошкин дом»:
Выйдет кошка на прогулку
Да пройдет по переулку –
Смотрят люди, не дыша:
До чего же хороша!

От ощущения своей неотразимости, - точнее от ощущения того, что люди считали ее неотразимой, - самооценка Киры значительно повысилась.

***

Зайдя в кабинет, девушка бросила сумку в тумбу и, включив компьютер, прошла на кухню – за чашкой свежемолотого кофе. Бухгалтер – Тэрхи Хевонен – всегда приходила на полчаса раньше и заваривала его для всех.
- Доброе утро, - поздоровалась Кира.
- Доброе, - машинально ответила Тэрхи и повернулась к секретарю. – Вау, отлично выглядишь, Кира! По какому поводу?
Не успела девушка ответить, как раздался пронзительный крик, оглушив обеих. В дверном проеме стояла высокая брюнетка – Барбрё Блумквист, второй секретарь. Экстравагантное платье яркой расцветки, замшевые полусапожки на шпильке насыщенного синего цвета, маленькая сумочка с крупными серебристыми пайетками. Иссиня-черные волосы собраны в высокую замысловатую прическу. Броский, контрастный макияж в стиле Клеопатры, подчеркивающий ее ярко-зеленые глаза. Барбрё можно было узнать за версту, - она умела эффектно себя подать.
- Господи, Кира, тебя не узнать!!! – восторженно воскликнула она. – Ты с Томми разошлась?
- С чего ты взяла?.. – спросила сбитая с толку Кира.
- Как с чего? – ответила вопросом на вопрос Барбрё, пожав плечами. – Только свободные женщины так выглядят. Для сравнения посмотри на меня и на Тэрхи.
- Я, между прочим, тебя слышу, - пробубнила женщина, усаживаясь за стол с кофе и берлинерами.
- А я от тебя ничего и не скрываю, - парировала шведка.
Кира тем временем наполнила чашечку горячим ароматным напитком и присоединилась к Тэрхи. Та протянула ей бумажный пакет, предлагая берлинер. В обычной ситуации Кира бы отказалась, но не хотела обидеть женщину, к тому же у нее не было никакого желания воодушевлять Барбрё. Она достала из пакета сахарный пончик и откусила кусочек, запив глотком кофе.
- Так что за причина тогда? - подсев к коллегам, не унималась шведка, сверкая загоревшимися глазами – копаться в чужих проблемах было одним из ее любимых хобби.
- Не знаю, - устало ответила Кира. – Наверное, просто не хватало внимания…
- О, как я тебя понимаю! – оборвала Барбрё. – Когда я прохожу по улице, все мужики пускают слюни, а их жены мечут глазами молнии в мою сторону. – И девушка рассмеялась. – От таких дамочек обычно слышу: «Для меня главное, чтобы мой муж смотрел на меня, чужие мужья меня не интересуют»… Большей глупости я не слышала! Если бы на меня смотрел только мой муж, а остальные проходили мимо, не обращая на меня никакого внимания, я бы тут же побежала к зеркалу - узнать, что со мной не так.
- Прежде чем делать подобные выводы, следует сперва обзавестись мужем, – резонировала Тэрхи.
Барбрё лишь закатила глаза. Язвительные замечания коллег, впрочем, как и колкости других женщин не производили на нее никакого впечатления.
- На меня сегодня глазели почти все мужчины… и это было потрясающее ощущение!.. – призналась Кира. - Но мне не хватало только одного, - чтобы Томми на меня так смотрел, - с грустью в голосе добавила она, макнув пончик в кофе.
Тэрхи сочувственно посмотрела на девушку, - она прекрасно понимала, что та имела в виду.
- Почему? – Барбрё удивленно вскинула брови.
- Потому что лишь его взгляд имеет для меня значение. Томми – единственный мужчина, чье внимание мне небезразлично.
- Понятно, - протянула шведка, хотя по выражению ее лица было видно, что ей ничего не понятно. Разговор с коллегами ей явно наскучил и, встав из-за стола, она налила себе кофе и вышла из кухни.

***

Благодаря накопившейся за выходные работе, день пролетел довольно быстро: все необходимые документы были подготовлены к завтрашней конференции, папки с расходными квитанциями и чеками сданы в бухгалтерию, поступившая корреспонденция расфасована. А последние полтора часа Кира провела, отвечая на электронные письма клиентов. Отправив последнее, она закрыла почтовый ящик и выключила компьютер.
Выйдя на улицу, девушка была приятно удивлена, увидев на парковке Томми с букетом белых роз – ее любимых цветов. Она стояла, словно громом пораженная, не веря своим глазам. Сердце учащенно забилось в груди, лицо озарила улыбка, и слезы радости заблестели на щеках. Она подбежала к мужу, крепко обняла и, прижавшись к нему всем телом, обвила руками шею. Томми держал девушку в объятьях, зарывшись носом в ее шелковистые волосы.
- Я скучала по тебе, - прошептала Кира.
- И я по тебе, - ответил он, и в подтверждение своих слов, приподнял ее подбородок и, нагнувшись, приник к губам в долгом нежном поцелуе.


* Извините, вы говорите по-английски?


Рецензии