Ёклмн автобиографическое эссе о черногории. 1часть
ААА!!!!!! Обожаю людей, которые могут смачно, со вкусом, а главное, к месту рассказать славный анекдотец! Как правило, женщины этого вовсе делать не умеют, так как абсолютно не логичны. Ну, вот такими уж нас сделал Господь!
Для своих эскапад я выбрала форму короткого анекдота потому, что рассказывая длинный, всегда начинаю с конца, очень тороплюсь, видетели. . . Куда? Да, кто ж знает то? ТОРОПЛЮСЬ!
Мой самый любимый звучит так:
- Алло, это баня?
- Нет, это Балодя!
-Что ж здесь смешного?
Спросите вы. Отвечаю! Моего мужа зовут Володя, и я перешла на короткое повествование, исключительно из-за его молчаливо снисходительного прищура, во время моих попыток рассказать ему свежий анекдот.
Надеюсь всё же, что этот мой рассказ будет долгим, логичным и по возможности смешным! А, чтобы не сбиваться с мысли, начну в алфавитном порядке. Где же логика, - спросите Вы? Ну, я-то знаю где, тут в голове моей несуразной!
И так… Мы едем, едем, едем!!! Мы едем в отпуск, на море, на целую неделю! Ура!
Как то так вдруг выясняется, что отпуск сокращается до минимального размера, и можно напрасно не заламывать руки, толку не будет. К тому же начнётся он буквально через четыре дня!
Взяв в руки, расшатавшуюся от длительного небывания на морских просторах, нервенную систему, волевым решением выбираю страну для отдыха.
Черногория! В «горящих турах» нахожу слышанного где-то туроператора. Лечу! Начинаю подписывать договор и тупо упираюсь в то место, где чёрным по белому написано, что фирма, продающая мне путёвку, называется « На гребне волны»! Куда, говорю, мово оператора дели? Лепят мне чего-то про франчайзинг. Верю (на море хочу)! Говорят: - кроме Будвы, что Вам обещали, ещё Петровац нарисовался, он вроде лучше, так как дороже. А это логично, думаю, раз дороже, да «на гребне», то точно лучше. Но планы мои это известие очень даже меняет! Черногория то не просто так выбрана! С недавних пор проживает там сестра моя проединственная, хоть и не родная, так к счастью двоюродная! И уж очень хотелось мне так лихо в её дверь постучаться без предупреждения, пошутить, значит. Ну, кто меня знает близко, тот поймёт, как это здорово, пошутить слегка!
Нашему, советскому то, человеку лучше выбора не давать, теряемся мы сразу. Так легче, когда один варьянтик то. . . А тут тебе Будва, тут тебе, понимаешь, Петровац! Пришлось раскрыть карты! Звоню Гальке! Говорю: привет, родная! Где, спрашиваю, море чище и откуда до тэбэ ближе. Чувствую сюрприз всё равно удачный вышел.
Радуюсь! Сестрица в шоке, вечером в скайпе предлагает беседу продолжить. Не могу, говорю, двоюродная моя, так как дело за малым уже, собственно чернила сохнут, да и вещи не собраны, а через три дня вылетать! Получаю добро на Петровац! Отдаю кровные, для порядка что-то где-то читаю, ставлю автограф и . . . И в радостно нервной эйфории ношусь по Питеру скупая нужное и ненужное, но такое всё для…
Дома вечером вдумчивый мой с мрачным выражением на лице внимательно прочтя договор, напоминает мне, что мы вроде как в Черногорию собирались, а тут собственно про Монтенегро пишут. Толкую милому: это одно и то же, славный мой! Верит. Начинает про какую-то страховку спрашивать. . . В общем, еле-еле до самолёта дотянула, но про развод ни разу не сказала… На море хочу!
Бог
Да, точно, Бог есть!
И со страховкой всё утряслось, и самолёт улетел вместе с нами и, что совсем невероятно, приземлился вовремя.
Черногория - рай! Рай на земле! Даже пальмы есть! А, море… Море синее!
Господи, кричит душа моя, спасибо тебе, и несётся на автобусе с кондиционером по просторам Монтенегровским!
Только добрались до апартаментов, красиво звучит, особенно если ударение на третий слог ставить, как уж звонит родня местная, в гости забрать нас заждует!
Прикинули, добежим до моря, нырнём, затем в магазин, купим, чего Бог пошлёт, они ещё и не успеют свои пятнадцать км проскакать! Просчитались. . . Нашли они нас в «Voli», магазин такой, у стенда винного, когда даже после нашего сегодняшнего Российского изобилия, мы окосели от изобилия Черногорского.
Господи, за три тысячи вёрст от родины родные лица!!! Пулей вылетаем из магазина, вином и мясом с Галиной помощью быстро отоварившись.
Летим по горным дорогам исключительно на бешеной скорости, во что, поверьте, с трудом верилось! Так, как Галин муж человек немногословный и говорящий всегда крайне медленно, с чувством, с толком, с расстановкою, никогда и повода не давал подумать, что имеет такие задатки Шумахера!
По узким улочкам Сутаморе, на которых нормальный велосипедист побоится сильно жать на педали, мы неслись почти космическими темпами. Собственно говоря, это Игорёк нёсся, попутно объясняя нам, что эта улица называется Партизанский Путь, и легко уворачиваясь от, неожиданно выныривающих из каких-то других партизанских проулков, других местечковых пилотов формулы-1!
Ну, вот и дом! Спасибо тебе, Господи, живы! Чудесный дом, красивый сад, по нашим меркам маловат… Простите, это от избытка чувств с… Северным замороженным мозгом с трудом воспринимаем тот факт, что в собственном дворе можно сорвать с ветки спелый, сладкий, вкуснейший виноград. Под окном кухни растёт смоковница и, протянув руку, прямо из дома рвём спелый инжир!
Благословлён тобой этот край, Господи!
Сервируем стол на крыше дома, то есть на шикарной террасе с видом на море. Пьём прекрасное вино и слушаем черногорскую притчу из уст Игоря о том, что когда Бог раздавал народам землю, черногорцы проспали. Пришли, когда всё уже было роздано. Но Господь милостив был и отдал им ту землю, которую припас для себя! Разве можно не верить этому, когда ты сам в данный момент находишься почти что в раю!
Володя
Володя в восторге! Я в восторге! Мы все в диком восторге друг от друга, так ведь и вина немало выпито, почти по бутылке на брата, ой, ну, в общем, и на сестру тоже. Темы скачут, как сайгаки по пустыне, весело и резво! Легче вспомнить, за что мы всё-таки выпить не успели. Для русского человека очень важно тост грамотно произнести! Ну, типа: - За море! За горы! За нас! За вас! За Володю! Володя - молодец, он Олю сюда привёз!
Ещё в турагентстве выяснилось, что в один с нами день каким-то странным кружным путём через столицу нашей родины в столицу Черногории Подгорицу прилетает с подружкой племянница моя, дочка Галина, Олюшка. Так судьбою определено, что она наша дочь, моя и Володина, дочь крёстная! Да, можно и так, когда свыше дадено!
Ещё до взлёта думаю, вот, сюрприз будет! Ведь Галя Оле ни гу-гу про нас с Вовчиком!
Всё само собой быстро решается! Итак: вы у нас ночуете, мы сейчас быстро за девчонками, всего-то километров пятьдесят по горам по долам! А то, что с принятием, так на то есть понятие о количестве промилей, так ведь кто б их считал, в сей стране, как мы уже выяснили, Богом благословенной!
Договариваемся, что они нас не видели, мы их не видели. Подойдём к дому и песенку споём, типа « поможите, люди добрыиии», повеселимся, значит!
А пока, конечно же, к морю бегом! На набережной демонстрация! Народу - немерено, хоть уж часа три, как солнышко спряталось! Всё вокруг ликует и поёт! Всё продаётся и покупается! А, музыка звучит, музыка звучит!!! Плещется прибой, сидит стайками на берегу молодёжь, город весь в огнях «висит» в темноте над морем!
Володя! Как здорово, родной, что мы здесь, что мы вместе! Что мы бежим, как дети вприпрыжку, забыв о печалях и о возрасте! И, скинув всё с себя в темноте, кидаемся в тёплую тёмную воду, и фиг с ними с ёжиками морскими! Вот оно – счастье, Володя!
Галя
Сестричка моя ненаглядная, ты конечно, как и всегда, впереди планеты всей! Ну, меня точно в очередной раз «сделала»? Помнишь, как на первой вашей с Лёнькой ласточке странноватого морковного оттенка, по-моему, это была «пятёрка», мы рванули в Орехово? Судьба сделала финт ушами, за одну единственную, такую белую ночь на берегу лесного озера, переменив наше сознание на сто восемьдесят градусов! И мы с Володей, продав недострой в Красницах, из упёртых строителей дачного будущего превратились в заядлых туристов-автомобилистов! На протяжении десяти лет мотались мы каждые выходные на озеро Приветное, которое ты каким-то чудом вычислила, просто ткнув пальцем в карту, пока снова не стали заядлыми дачниками! Теперь же, идя в очередной раз по твоим стопам, я узнала такую сказку, как Черногория!..
И вот в твоём доме усталые и счастливые, исполнив всё-таки арию заезжего гостя, удивив племяшку и переполошив соседей, мы засыпаем в гостиной под стрёкот цикад…
Дом
Мой дом там, где ты, любовь моя! Сегодня у нас на двоих есть эта чудесная квартирка с видом на Адриатику! С балкона видны два чудесных островка в море. Восторг! Чудесный город Петровац!
Сегодня это наш город, сегодня мы его жители. И хочется всё знать про него, что, где, когда и как?
Мы сидим на балкончике, едим второпях вкуснейший йогурт. Солнце уже давно вышло из-за гор и уже жарко и пора к морю. Планов громада давит, а время бежит!!!
Знакомой дорогой спускаемся к пляжу. Ныряем! Торжественно клянёмся бывать на море ежегодно! Ещё пара заплывов, и мы готовы на время оторваться от освежающей лазурной субстанции.
В путь! Идем по набережной. Город прекрасен. По-моему, это самый оригинальный город Будванской Ривьеры. Воздух точно особенный! Пахнет чем-то таким родным, домом, наверное. Петровац – Петербург! Похоже! Правда?
На самом деле всё вокруг очень напомнило Ялту, только в миниатюре. Шикарный променад, старинные домики вокруг, превращённые в магазины и ресторанчики.
На северной окраине крепость, пирс, корабли – нереальность происходящего. Ещё мгновенье и забрезжит на волнах пиратский бриг. Сойдут на берег красавцы корсары. А я юная и беззащитная. Ой! Чего это я…
Хорошо Володенька освежился, сиганул прямо с пирса. Полицейский, правда, ему погрозил, не положено, мол. Пора и мне немного поплескаться…
Ерунда
Чего только не бывает в жизни. И такая вот ерунда случается. Это я о том, что вот сижу, строчу, как пулемётчик, пишу, собственноручно якобы. Думаю, что сие никогда не случилось бы, если бы один умнейший человек не изобрёл компьютер. Писать от руки, скажу я Вам, долготерпеливый читатель мой, мука невыносимая! Мысли скачут туда-сюда, не успевала бы зачёркивать, а так раз и снова чистый лист готов… Вот стёрла и задумалась, а вдруг гениальное что-то выдрала и радуюсь… Ведь не вернуть уже. Ерунда? Кто ж знает…
Ё-моё
Названий много было для этой главы, примерно в этом ключе и в ещё более радостном. Ну, вот ёлка новогодняя даже в голову приходила, но не сезон, думаю… Да, и по дальнейшему развитию событий, «Ё-моё» в самый раз будет!
Как сестричка моя ранее советовала, подались мы на пляж в Режевичи, пешком по высокому берегу. Предвосхищаем, что тоннелями пойдём, красота. Тем более солнце палит, а там прохлада, конечно же!!!
Дошли до первого тоннеля, идем… Тоннель закончился обрывом. Вернулись чуть обратно, видим ответвление в бок. Вова говорит: - цепляйся крепче за меня и пойдем. Пошли. Опять вещает: - только не бойся и держись ко мне ближе, вдруг, что… Ноги ватные, бреду в ужасе. Думаю: - дойду до света белого, стукну тебя, родной, больно чем-нибудь, и сестричке припомню, как-нибудь за ужас сей! А, вокруг чернота непроглядная, умные то люди там с фонариками передвигаются. Ну, а мы люди смелые... И, вокруг ни одного умного!
Да будет свет! Красота! Не зря мне казалось, что я в гору ползу. Море где-то далеко внизу. Узкая полоска крошечного пляжика, отгорожена от мира отвесными скалами. Катерок прибился к берегу, трое загорающих, и мы сверху пялимся, нарушая их, сомнительное теперь, уединение…
Следующие тоннели, к моей неописуемой радости, были короче, и всегда был виден свет в конце. О том, что нужно будет возвращаться, думать не хотелось…
Далее была картинка просто из фильма ужасов. Выходим на пляж рядом с огромным недостроенным зданием многоэтажной гостиницы, ржаво скрипит подъёмный кран, из гальки торчат куски арматуры. Жуть. Но пройдя несколько метров, видим… Люди! Жизнь! Пляж! Море…
Нырнули, ежей завались буквально в метре другом от берега. Мы ведь уже с ластами, с масками, всё видим! Выныриваю, начинаю на чистом русском всем про ежей рассказывать. Покивали, по-улыбались. Дальше купаются, радуются!
Жизнь
Вот жизнь! Море, солнце, а кушать хочется… Здорово, вот так идти наугад в неизвестность, взявшись за руки! Пойдём в горы вдвоём, рискнём…
Параллельно с нами идёт красивая женщина. Знакомимся. Зовут Саня. Она из Белграда. Журналистка. Очень ей понравилось, что мужа моего зовут Володя. Имя то знакомое! Спрашиваем: - где монастырь? Пошли вместе, ей тоже туда.
Идём за жизнь разговариваем, каждый на своём языке, конечно же. Говорит: - была в Москве, кофе – десять евро!!! Жуть! Жалеет нас, мол, трудно живём.
Монастырь красив и изящен, покоряет простотой и повторимостью. Все монастыри и церкви, что мы видели в Черногории, как под копирку сделаны. Но, в этом такая прелесть первозданности. Там остановилось время…
А жизнь бежит дальше. И кушать хочется ещё сильнее. Проходим ближе к трассе, видим белоснежный дом у дороги. Ресторан!?? Куда там, музей! Чудесно! Пища для ума нам тоже нужна. В музее только мы и смотрительница, не говорящая по-русски. Её зовут Ирина, её маму звали Ольга. Мы этому обе рады, мы почти родственники! Трогательно!
Спускаясь вниз, проходя через Режевичи, понимаем, что вверх опрометью неслись мимо чудесных домиков, не видя их красоты, увлечённые беседой с прекрасной Саней. Из рассказов наших аборигенов впоследствии узнали, что здесь, в прежние времена, имели дачи номенклатурные югославские работнички. Ну, жили то они классно!
Жизненно необходимый нам продмаг в Режевичах имеется в единственном числе. Там было вино, был хлеб и красный болгарский перец, и, конечно же, пршут, мяско вяленое вкусное. И больше почти ничего. А что ещё нужно!!! Разве этого мало.
Пляж. Море. Вино. Закат!!!
Пристроились в обратный путь к умным людям, с фонариком! Кстати, не мы одни. Так и шли демонстрацией до выхода из последнего тоннеля. Вышли, солнце село!
Свидетельство о публикации №213111001363