На тихой улице в Германии. 4. Вид из окна

НА ТИХОЙ УЛИЦЕ В ГЕРМАНИИ

Рассказы

Продолжение. Начало см. http://www.proza.ru/2014/03/13/1569

4. Вид из окна

    Наш уютный двор
    Идеальные окрестности


НАШ УЮТНЫЙ ДВОР

     Большое окно, выходящее на балкон, закрывали густые гипюровые шторы со складочками. По обеим сторонам они подхватывались тесьмой и закреплялись в виде перекрывавших друг друга полукругов с пышными хвостами. Это ничего, что им было немало лет и из-за любви прежней хозяйки к свечам, а возможно, и к сигаретам, белая кружевная ткань потемнела. Не будут же для квартирантов заказывать новые шторы! Как говорится, слишком хорошо – тоже нехорошо.

     Позже, налюбовавшись типично западным излишеством, затемнявшим комнату, я раздвинула складчатую конструкцию в стороны, и у нас открылось замечательное окно в полстены, от пола до потолка, такое же, как на страницах каталога, где рекламируются шторы. Да ну их, эти шторы!

     Когда мы с маленьким сыном, сидя на полу, собирали конструкторы, нам было видно небо, высокую лиственницу, облака и воздушные шары, пролетавшие над нашим домом по воскресеньям.

     Просторный балкон с полом из плитки тёплого песочного цвета выходил на двор, по-немецки ухоженный и нарядный. Справа он был вымощен серой плиткой и заканчивался солидным гаражом на три машины. Слева круглый год зеленел аккуратный газон с альпийской горкой.

     По обеим сторонам двора плотной стеной росли ровно подстриженные туи, выполнявшие роль ограды между нашим и соседними дворами. Кусты обычного зелёного цвета чередовались с более светлыми – так они выглядят гораздо веселее. Но если даже описать их непросто, то представьте, сколько с ними возятся хозяева, чтобы цвет не заходил за воображаемую линию! Причём они должны согласовывать свои действия – кто, когда и за чем ухаживает, чтобы всё выглядело безупречно, словно здесь работает штатный садовник.

     Внизу, слева от нашего балкона, рос большой шаровидный куст рододендрона высотой около трёх метров. В мае он обильно цвёл, покрываясь розовыми соцветиями-букетами, и это было невероятно красиво и празднично. В глубине двора стояла идеально ровная высокая лиственница, осенью становившаяся золотой, нежной, кружевной, светящейся на солнце, как драгоценный памятник природы. Потом золото, увы, осыпАлось...


ИДЕАЛЬНЫЕ ОКРЕСТНОСТИ

     За нашим двором виднелись газоны и кусты, прилежащие к домам, выходящим на параллельную улицу. Несмотря на отсутствие преград, то есть оград и калиток, ходить по этим дворам в целях экономии времени посторонним лицам не разрешалось – это были частные владения. Конечно, наш хозяин куда-то ходил этими партизанскими тропами, но он-то – свой, а мы – чужие, и первую же нашу попытку сразу пресекла строгая пожилая фрау. Ну что ж, это её право.

     Летом половина окна была весь день открыта, как дверь купе, и мы беспрепятственно сообщались с окружающим миром, который буйно зеленел, цвёл и очаровывал нас гармонией и спокойствием.

     Достаточно шагнуть на балкон – и перед нами представала идиллическая картина жизни, в то далёкое время и нашей тоже, но в принципе – особой, западной, немецкой, складывавшейся веками, заработанной немалыми усилиями добропорядочных бюргеров, имеющих стабильный доход и желание жить в тихом уголке и в идеальном порядке. Здесь все на виду, многие соседи ходят в одну и ту же лютеранскую церковь, и то, как живут люди, как содержится двор и газон перед их домом, видно всем остальным гражданам.

     Я всегда любовалась этим видом с балкона. Поверьте, это была почти нереальная, сказочная картинка спокойствия, ухоженности, красоты и постоянства. Всё вокруг – невысокие дома, зелёные ограды, газоны и свободно растущие деревья – устроено так, что не ограничивает окружающее пространство, оно просторно и приветливо. Взгляду доступно всё растущее и цветущее рядом, вокруг и вдали; открыто небо, видны черепичные крыши дальних домов; слышно, как поют птицы, как звонит колокол, зовущий прихожан в церковь на службу.

     По воскресеньям в хорошую погоду один за другим пролетают разноцветные воздушные шары, и это приводит детей в неописуемый восторг. Светит солнце, в соседнем дворе цветут такие привычные для нас яблони и большая стройная груша. Чудесная сказка! Рай на земле...

     Кажется, что кто-то предусмотрел всё, чтобы мы полюбили это место так, что расставание с ним будет невыносимо трудным. 
   
 
     Из других наших окон, выходящих на улицу и дорогу, вид оказался несколько проще и строже. У тех жителей во дворах вроде бы тоже всё было зелёное и вечнозелёное, такое же аккуратное, но чего-то не хватало. Не было такой красоты, как у нас, такого уюта и такой необыкновенной величественной лиственницы. Не было такого простора – их зелёные участки густые и мрачноватые.

     Возле дома напротив росла рябина, и она казалась немного грустной. Видимо, это стереотип восприятия. «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?..» Родное дерево, такое же, как у нас под окном в Минске – наверно, чтобы мы не забывали, что здесь мы – всего лишь гости.


Продолжение:
http://www.proza.ru/2013/09/26/1237
______________________________

Рододендрон

Фото из интернета
 


Рецензии
Очень объективное описание. Такие, или подобные дворы по всей Германии, Голландии и Бельгии. В моём трёхэтажном доме живут энтузиасты, которые сделали прекрасный палисадник перед домом. Двор у нас большая зелёная лужайка и дальше кусок леса, куда нельзя ходить, он находится внутри квартала, окружённый со всех сторон домами. Там живут белки, много птиц. Только коты, которым всё нипочём, шляются, где хотят. Но мы их всех знаем в лицо.

Владимир Врубель   14.03.2016 22:46     Заявить о нарушении
То есть лес - только для белок и птиц?

Залесская Тамара   15.03.2016 21:25   Заявить о нарушении
Да, только для них, это зелёный оазис.

Владимир Врубель   15.03.2016 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.