шкаф

Шкаф
 Заим. в начале XVIII в. из нем. яз.,
где Schaff (сначала «шкаф» для посуды < «посуда»),
того же корня, что и schaffen — «делать, создавать».
Школьный этимологический словарь русского языка.
Происхождение слов. — М.: ДрофаН. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004

ЭНА;НТИОСЕМИ;Я, и, мн. нет, ж.
 [нем. Enantiosemie < греч. en в, при + antios противоположный + s;ma знак]. лингв. Разновидность антонимии: совмещение
 противоположных значений в одном слове
(напр.: "бесценный" — 1)
не имеющий никакой цены; 2) имеющий очень высокую цену).


Часть первая. Едрён матрён.

Знаете, почему в нашей многострадальной стране любые вещи «на выходе» выглядят косожопо? Я открыл этот секрет.
 Дураки и дороги.
 Только так, а не иначе.
Автор сего хрестоматийного выражения неизвестен (приписывают от Гоголя до Николая Романова (1-го)), но, черт побери, неизвестный автор прав.
Чуть ниже я поясню свою трактовку известной сентенции, но для начала анекдот, который к «дуракам и дорогам» добавляет и третий вариант.

Немцы выкупили «АвтоВаз». Перенастроили аппаратуру, станки, приступили к производству «Мерседесов». Запустили конвейер. На выходе получается «Лада-Калина»! Скандал! Поувольняли всех русских, привезли своих рабочих. Включают конвейер. Выходит «Лада Калина»! Млять! Разобрали на металлолом всю аппаратуру, установили свою. Запускают. Опять «Калина»! Паника, истерика… На пригорке недалеко от завода сидят бывший директор «АвтоВаза» и главный инженер. Инженер: - Я тебе говорил место проклятое! А ты: «руки не из того места»…

Шутки шутками, но в первую очередь любопытно рассмотреть дороги (дураки – это потом). Как известно, россиянин с древнейших времен перемещается по азимуту (в России нет дорог – есть направление), попадая на излишне ровное асфальтированное покрытие, означенный житель сей огромной страны теряет бдительность и впадает в нехорошие ситуации.

И так везде.
В такого рода «нехорошую ситуацию» попадает любой россиянин, буде он конструктор самолетов или сборщик шкафов.
А где ж, вы спросите, взаимосвязь между дорогами, гиблыми местами, дураками и дорогами?
Пожалте.

Шкафы, равно как и самолеты, собирают на ровном месте. Оттого все дырочки совпадают с винтиками. Через энное количество времени желаемый для потребителя объект попадает в действительное место использования. Где оный объект и собирают. А кто?
В России не принято вызывать мастеров сборки тех или иных аппаратов. У нас любой мужик сам знает чего припюндирить и в какое место захреначить. Мало того, инструкция для сборки изначально рассматривается как не читаемая и вредное пособие.
В результате собранная вещь выполняет свою функцию. Ага. Причем наличие лишних деталей россиянина совсем не смущает: работает же?
Но вот беда-с! Дырочки не совпадают с винтиками. Ну хрен с ними, новые пробуравим. И завинтим – хрен отвинтишь. Накрепко. С клеем. На всю жизнь. Оттого наши шкафы и самолеты перевозиться только лишь один раз; последняя сборка подразумевает под собой именно что последнюю и окончательную редакцию данного объекта.
Все.
Дальше разобрать, перевезти и собрать наново – только с помощью кувалды и неизвестной матери.
И не факт, что петли дверцы шкафа подойдут к петлям основы, а шасси самолета точно будут выпускаться.

Часть вторая. Матрён ядрён.

Дороги, говоришь?
Ф.И. Сухов
«Я его слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила»
М.Танич

 В московской квартире стоял стародревнний шкаф. Ясень пень, что инструкции по его сборке/разборке не сохранились (если таковые вообще имелись). Тяжелый, сука така, шкафина стоял на очень ровной поверхности цементированного пола московской пятиэтажки.
Я провозился с ним полночи. И дело не в хитромудрых закрутках, дело в шлицах шурупов; ну не было, ядрен матрен, у меня такой отвертки. Да и быть не могло. Судя по всему, шкаф собирали не единожды, как-то его затащили на пятый этаж? Шлицы все сорваны, шурупы ставили на клей и вообще жопа полная.
Разобрал. (Всё пометил красным карандашом).

Поместили в машину. Ехали медленно и печально: «Берегите мебель, вашу мать, ядрен матрен».
Приехали.
И чтё (как говорят в Одессе)? А вот и наши дороги: все вперемешку.
Выгрузил, начал собирать. И тут… Вот оно…
Начался акт творения, созидания, если хотите.
Бдыдочки явно не совпадали со шпунтиками.
Что ж такое, бляха-муха?
И тут я впервые присмотрелся к нашему деревенскому полу (изба года постройки 40-х). Ох-ты, ах-ты, все мы космонавты. Это ж натуральный плоскостной кульбит. Я, как художник, охренел полностью и окончательно.
Диссонанс состоялся не только в диаметрально плоскостных измерениях. На лицо отклонения и другое: по всем существующим физическим законам, у шкафа отклоненного назад и влево, дверцы должны закрываться сами по себе. Пускай косо, но же должны же, бляха муха!
Они открывались вперед и вправо. Бред.
И тут я понял:
ВСЕ ДЕЛО В ДОРОГАХ.
Дом построен возле дороги, которая по сути своей является только лишь направлением (азимутом, ежели хотите).
И сам дом – это олицетворение рассейской жизни:
ВКРИВЬ И ВКОСЬ, УБОГО – НО НАДЕЖНО.

Шурупы (где не смог завинтить) я забил молотком, где надо – там подправил гвоздиками, под ножки положил дощечки, а то, что не закрывалось – подтесал рубанком и стамеской.
И стоит же ведь, зараза!
И даже дверцы открываются (и закрываются, иногда, тоже).

В России все дело в дорогах. Мы, россияне, туточки абсолютно не причем. Ну не виноватые мы, что дороги у нас такие, а значит и вещи - сякие. Ведь изначально мы, российские граждане, умеем все на местах собирать правильно и соответственно. А вот потом бяда! Хошь в собаководстве, хошь в машиностроении, хошь в самолетостроении…
Ах, да! Дураки?
Из точки А в точку В проложена трасса, по этому направлению возят товар, в пути он (товар) неизвестным образом портится, по приезду в точку сбыта сей продукт и продают дуракам. Иногда мотивируя, что дёшево, а бывает, что и дорого и эксклюзивно.
Я регулярно чувствую себя дураком.
А Вы?


Рецензии