Чистосердечное признание

Тучи налились свинцом и тесно сжимались над городом, создавая чувство  нависшей опасности. Это был день, который не оставлял ни одного жителя безучастным- День Суда.
В такие дни многие жители города жаждали расправы над грабителями, разбойниками, убийцами, любым, кто посягал на закон и нарушал его. Успокоить их жажду могло даже побивание розгами.
Гул толпы, нетерпеливые выкрики предвещали приближение суда.
- Кого сегодня судят?- послышалось в толпе.
-Душу...
Тучи ещё больше сгустились над местом скопления людской массы. Напряжение росло не только среди собравшихся, но и в небе, как бывает перед грозой.
- Тиииихоооо! Суд идёт!
- Сегодня мы приговорили к распятию душу, которая посягала на место правителя. Но так как это место было занято, нам не оставались ничего другого, как покарать душу за её дерзость, клевету и посягательство на власть имущих.

Толпа улюлюкала, одобрительно кивала и улыбалась, подтверждая согласие с приговором.
Несогласных вытесняли с площади, отодвигая локтями или гнали взашей, сопровождая тумаками, злым шипением и "крепкими" словечками. Озлобление народа было вызвано полной, но слепой верой правящему властителю.
Ещё долго доносилось гулкое эхо на площади
- Распни её, Распнииии!

2

Распяли душу.
Раскат грома прозвучал как барабанная дробь, с порывом ветра разнёсся вдали, молнии высветили картину страшного судилища и только и только на возвышении открытого, будто обнажённого перед небесами места, крест с распятой на нём душой был единственным местом, излучающим мир и покой....
Там на сером фоне небес, извергающих из себя плотный занавес дождя так же шёл Свой Суд.
- Я не убивало- сказало равнодушие, томно зевая.
-Ты убило своим невмешательством, будучи свидетелем казни, не потребовав ничего изменить.
- Не делайте только меня виноватым- кивнуло равнодушие в сторону страха.
- Я не убивал- сказал страх пятясь назад и спотыкаясь. Поднявшись на дрожащих ногах он стал искать, выкатившимися из орбит глазищами, место подальше от всех событий- тихое, тёплое, сухое и надёжное как броня, но не находил.
-Ты трусливо стоял в стороне и ждал когда всё закончится, в надежде что это тебя не коснётся никогда.
- Я тут не при чём- сказала жестокость- я только выполняла приказ. Моему начальству виднее.
-Но ведь это было сделано твоими руками - возразила совесть.
- Моё дело маленькое. Я не решаю, а исполняю приговор, получая за это вознаграждение.- сказала жестокость и продемонстрировала своё новое, до блеска начищенное обмундирование и вытянулась по струнке.

- Как тебя легко купить- прошептала совесть, теряя надежду на понимание.
- Всё в этом мире продаётся и покупается. Казначей подтвердит- подмигнула жестокость рядом стоящему.
Казначей хитро ухмыльнулся, пряча за спиной мешочек с серебряными монетами. Кому как не ему знать цену и власть над людьми его монеток.
Совесть обратилась к Власти
-Власть, как ты могла отдать приказ об исполнении приговора по ложному обвинению?
Власть, нахмурив брови, встала в позу победителя, будучи уверенной в своей непогрешимости и правоте, громким голосом сказала
- Народные массы просили меня об этом. Я  не могу идти против большинства, разочаровывая тех, кто поддерживает мою власть и могущество.
Совесть долго ещё искала чести, доблести, любви, порядочности и милосердия, вглядываясь в лица заседателей, присутствующих, но так и не находила.
Свершилась казнь, подобно преступлению, руками палачей, бесхребетностью правителей, равнодушием и страхом народа...
Истерзанная в попытках найти хоть луч ускользающей надежды, совесть вдруг увидела пробивающихся сквозь тучи искорки Света.

Тучи стали рассеиваться и мощный поток тепла и солнечного сияния занял всё пространство.
Совесть увидела искрящийся воздух, заполненные светом Землю и Небо и Душу, которая теперь жила новой возродившейся Жизнью. Душа вернулась в город, что бы никогда его не покидать. Она дарила Мир, Любовь, Добро, Веру и Уверенность, Свет и Тепло, Свободу и Выбор.
Совесть обрела надежду, веру и больше никогда не расставалась с душой, пытаясь постичь- как свершённый над душой суд стал обращён в Искупление, Очищение и Возрождение Любви.


Рецензии