Репка - русская народная сказка - переделка

ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ РУССКУЮ НАРОДНУЮ СКАЗКУ "РЕПКА", МНОЮ ПЕРЕДЕЛАННУЮ....
МЫ С РЕБЯТАМИ С УСПЕХОМ ЕЁ ИНСЦЕНИРОВАЛИ!


РЕПКА


ВЕДУЩИЙ:

В деревне «Морковкино» жили-были дед Гришка, бабка Иришка, внучка – золотая ручка, собачка Жучка, Маруся кошка и мышка Крошка. Жили они дружно.
Дед любил по вечерам лежать на печке, закинув ногу на ногу, и читать местную газету «Огородные забавы», бабка часами вязала всем домочадцам шерстяные носочки. Жучка каждый вечер бегала в соседний двор, посплетничать с соседскими собаками, кошка Маруся пела  заунывные песни, а мышка Крошка старательно истребляла  в амбаре вкусное зерно!
Однажды, читая свою любимую газету, дед Гришка решил выписать из Голландии семена супер репки!  И выписал.
Огородом всегда занималась бабка.
Посадила она весной всяких там овощей: - морковку, капусту, свёклу, помидоры, лук, а вот репку сажать никак не хотела.
- Да не люблю я репку. И сажать не буду!
Дед тайком, ночью, ухитрился- таки посадить в конце огорода свою голландскую репку. Всё лето дед Гришка ухаживал за ней – поливал, пропалывал, нежно поглаживал рукой, приговаривая:
ДЕД:
-Расти моя репочка, расти на здоровье!
Репка росла… росла и наконец,  вымахала ростом с яблоню.
РЕПКА:
- Когда же меня выдернут с земли? Мне так надоело здесь торчать! Все овощи как овощи – нормальных размеров, а я как огородное пугало - выше всех в огороде!
ВЕДУЩИЙ:
Наступила осень. Пошёл дед Гришка на разведку.
ДЕД:
- Пора репку срывать! Вот бабка хоть раз в жизни порадуется! А то вечно всем на свете не довольна!
ВЕДУЩИЙ:
Пошёл  Дед  в огород за репкой. Стал он тянуть её за ботву, за её длинную косу. Тянет – потянет, вытянуть не может.
ДЕД:
- Надо старуху звать на помощь. Две руки хорошо, а четыре лучше!
-Бабусенька моя, труженица шерстяная, хватит тебе носками забавляться, весь дом уже зашерстила, иди скорее ко мне на помощь!
ВЕДУЩИЙ:
Прибежала Бабка, как глянула на чудо-репку, чуть в обморок не упала.
БАБКА:
- Ой, это что за фрукт такой… заморский вымахал? Инопланетянский картофель что ли?
ДЕД:
- Репка это бабка, репка! И Нечего тут глазки пучить, делать вид, что не видела её, нечего тень на плетень наводить, давай, держись крепче за меня, может вместе и вытянем красавицу такую.
ВЕДУЩИЙ:
 Пришлось бабке подчиниться приказу деда и встать за ним. Тянут они -потянут, вытянуть не могут.
БАБКА:
- Ты, дед, никак зацементировал её!
ДЕД:
- Любишь ты, занозничать.  Давай лучше нашу внучку,  золотую ручку, на помощь зови. Втроём то точно вытянем!
ВБЕГАЕТ ВНУЧКА С ПОРТФЕЛЕМ:
- Бабушка, дедушка, я завтра на соревнование по волейболу  еду.
БАБКА:
- Волейбол– это завтра, а сегодня по плану –заморская  репка! Шустренько так, пристраивайся к нам сзади и тяни меня за юбку, да смотри не порви её! Она у меня самая любимая, красивая и единственная!
ВЕДУЩИЙ:
Стали они втроём тянуть упрямо сидящую в земле репку! Тянут, потянут, вытянуть не могут.
БАБКА:
- Дед, ты чё, решил на этой репке огородные соревнования устроить? У меня и так руки болят каждый день, а твоя репища! Может мы её топориком…?  Или зимовать оставим её здесь?
ДЕД:
- Я лучше тебя здесь оставлю зимовать, а репочку свою вытяну!
ВЕДУЩИЙ:
Вбегает собачка Жучка.
ЖУЧКА:
-Гав, гав! Гав, гав!
БАБКА:
- Правильно Жучка, полай на деда! А то я уже голос потеряла.
- Дед, а дед, может это и не репка вовсе, а груша какая-нибудь?
ДЕД:
- Хватит лясы точить. Быстренько все дружно взялись друг за друга! И, раз, и два взяли!!!
ВЕДУЩИЙ:
Тянут-потянут, кряхтят, пыхтят, чихают, репку ругают, а вытянуть не могут!
Заходит кошка Маруся.
КОШКА:
- Мяу, мяу, я пою
Свою песню сентябрю.
ВНУЧКА:
- Марусечка, певунья наша пушистая, давай-ка, присоединяйся к нам.
МАРУСЯ:
- Делать мне нечего – вашу редиску тянуть.  Кабы молоко здесь росло, или рыбка свежая, я б ещё подумала…
ДЕД:
- Будет тебе потом и молоко, и творог, и сырники, и рыбники… Давай, не рассусоливайся, прилепляйся к нашей сборной по репке и тяни со всех своих кошачьих лап!
ВЕДУЩИЙ:
Тянут они, потянут, вытянут не могут.
БАБКА:
- Ну, что дед, доволен своим кустом? Может, трактор будем нанимать? Только вот репка у нас получится золотой!
КОШКА:
- У нас же есть Крошка!  Я хотела на неё завтра поохотиться, но может она в этом деле пригодится? Давайте её все позовём?
Зовут все вместе:
- Мышка, Крошка, помоги немножко!
Мы тебе зерна есть дадим сполна!
Появляется МЫШКА:
- Пи…пи… пи… пи… я тут как тут! Что дают?
КОШКА:
- Вставай за мной, мелкая, будешь продолжением моего важного хвоста. Да не бойся, не съем тебя! Да, только пользы от тебя, никакой!
ВЕДУЩИЙ:
Стали они тянуть все вместе –
Крошка за Кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за бабку (вредину),
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут, тянут…, тянут – тянут… Полдня тянули они репку! ВЫ-ТЯ-НУ-ЛИ!
БАБКА:
- Ох, дед… ну и редисину ты вырастил!
ДЕД:
- Сама ты лысина-редисина! Репка это! Но кушать её не будем!
БАБКА:
- Вот те фокус-мокус! А чего это мы тогда все тут целый день надрывались? Да, дед, ты у нас большой оригинал, дед с сюрпризом!
ДЕД:
- Отправим это чудо-сокровище на выставку народного хозяйства! Пусть наше село Морковкино прославляется!
ВЕДУЩИЙ:
Так и решили на семейном совете – откомандировать деда Гришу на международную выставку со своей репкой. И дали ему за самый громадный на свете овощ приз – автомобиль!
Теперь на этом призе вся семья катается!


Рисунок из интернета


Рецензии
Очень оригинальная "Репка" у Вас получилась! Написано живо, весело, с юмором. Как говорят современные дети - "прикольно!". Мне особенно момент про бабкину юбку понравился :"тяни меня за юбку, да смотри не порви её! Она у меня самая любимая, красивая и единственная! " - хорошо отражает материальное благосостояние простого народа.Думаю, спектакль у вас получился на славу! С уважением и пожеланием новых творческих успехов,

Мария Долгина   28.07.2021 15:06     Заявить о нарушении
Спасибо огромное Вам Мария!
Мы с ребятами из приюта (есть для детишек такое заведение) с успехом её поставили на празднике осени.

Татьяна Малышева 5   27.01.2024 00:20   Заявить о нарушении
Да, я знаю, что такое приют. Сама несколько лет проработала учителем в приюте для девочек.

Мария Долгина   27.01.2024 23:11   Заявить о нарушении
Я работала в приюте года 4 (совместителем). Детей на 3 месяца забирали от родителей-алкоголиков, дав родителям шанс на выздоровление. Дети за это время получают доброе отношению, любовь воспитателей, учатся мирно взаимодействовать друг с другом, почти забывают маты.... И вот, только этот положительный момент фиксируется в детском сознании, как проходят 3 месяца и они опять попадают в обстановку, где мать пьёт, отец бьёт, а то и просто приходящие отцы и дети видят этот разврат во всех смыслах. И опять попадают в приют, и опять всё сначала. Но вот что поражало меня тогда - мать пьёт, бьёт а они с такой нежностью к ней тянутся.
А дети (в нормальных семьях), (это уже наблюдение по жизни), где их любят, заботятся, отдают всю душу - не ценят и очень часто упрекают родителей.
Парадокс.

Татьяна Малышева 5   28.01.2024 22:31   Заявить о нарушении
У нас была похожая ситуация, только сроки были другие - дети могли находится в приюте до 6 месяцев, а потом должны были либо вернуться в семью либо их переводили в школу-интернат. И это было самое горькое - расставаться с детьми, которые стали уже как родные. Потом все же удалось изменить статус приюта на детский дом, и дети смогли находиться там до совершеннолетия.

Мария Долгина   29.01.2024 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.