Мечта

Каждый из нас в детстве мечтал кем-нибудь стать, когда вырастет. Помните? Лётчиком, космонавтом, военным, пожарным… Наверное, и я видел себя в одной из этих уважаемых, слава богу, и ныне почётных профессий. А то и во всех сразу, по очереди. Даже наверняка, хотя, если честно – не помню.
Зато я очень хорошо помню, как всерьёз задумывался о том, что когда-нибудь буду работать продавцом в газетном киоске. Вы можете сказать: какая проза! Где же романтика, присущая юному поколению? Романтики, может, и не много. Зато, если посмотреть с чисто практической стороны…
Любая популярная газета, самый дефицитный журнал – твой! И не будет больше вот этого – ты просыпаешься ни свет, ни заря, в дождь ли, в метель топаешь к ларьку, хочешь купить «Футбол-Хоккей» или «Советский спорт», без которых и жизнь – не жизнь, а тебе сухо так, безразлично сообщают: «Всё продали!» И обязательно, дабы ранить больнее, бросают в спину: «Только, вот, последнюю купили, перед тобой...»
Да что там газеты-журналы!
Уже тогда я знал – в киоски «Союзпечать» завозят и хорошие редкие книжки, но в продаже их никогда не бывает. Да и понятно! Какой, скажите, здравомыслящий человек будет продавать «Три мушкетёра», «Двенадцать стульев» или «Собаку Баскервилей»?!
И вот сидишь ты один в этом маленьком уютном раю и читаешь себе целый день. Какая же это работа? Это – праздник!
А вы говорите – проза!      
Правда, почему-то видел я себя на этом празднике лишь в преклонном возрасте, на пенсии. Наверное, сразу после того как я поработаю лётчиком, военным, пожарным.
Но космонавта из меня так и не получилось. А вот до пенсии ещё можно хорошенько обдумать вариант с работой в киоске!..
Если, конечно, к тому времени вообще останутся бумажные газеты и журналы.


Свои истории из жизни можете отправлять мне на сайте проекта "Настоящее прошлое":
http://www.nasto-pro.ru/news


Рецензии