Гостья. Гл. 28. Нужна актриса

Гостья.

Продолжение. Предыдущая глава http://proza.ru/2013/11/10/924


*     *     *     *     *

               Гл.28. Нужна актриса

                Коты потусторонни. Былые божества,
                они не растеряли секреты волшебства.
                "Новейшая песнь о котах"
                Федерико Гарсиа Лорка.

Следуя обычаю, в новой квартире надо впереди хозяев пустить кошку, и Фируза захватила её из Рощино. Животное привезли в специальной кошёлке-клетке. Но городская квартира – не деревенская изба. Кошёлку принесли в «болотную комнату», где кошка повела себя необычно: шерсть дыбом, шипит и не хочет покидать свою клетку. На кухне она вышла, но и там забилась в угол и долго рычала. Глаза кошки горели, как два светодиода.
Сабир был человеком Востока. Интуитивно он выделил в своём восприятии эту комнату, и теперь ничто, имеющее к ней отношение, не проходило мимо его внимания.
Когда в «болотную комнату» внесли кошку и опять появился сильный запах багульника, неожиданно для себя Сабир обрадовался: особость этой комнаты никуда не делась, и зря он огорчался и роптал на Светлану.
Но эти сомнения…
Запах багульника появился сам собою, или оттого, что внесли кошку?
Рассказывать супруге о странностях «болотной комнаты» Сабир не стал, тем более что здесь он обустроил детскую. После случая с кошкой у Фирузы  возникло предубеждение против «болотной комнаты». Но она, зная отношение мужа к суевериям, ничего ему не сказала.
Это был тот самый случай, когда чрезмерная щепетильность в отношениях играет с людьми злую шутку.

На следующий день Фируза, ссылаясь на желание пройтись по Удельному рынку, уехала в Рощино своим ходом. Сын отправился с ней. В новом учебном году он не захотел прощаться со своим классом в рощинской школе, но на будущий год пойдёт в гимназию…
Шоя, довольная тем, что Гуля, устроившись на курпачах в «болотной комнате», прикипела к мультикам, колдовала на кухне. Сабир, поработав часок в кабинете, вышел на балкон. Вскоре на соседнем балконе появился Ковалёв.
При виде своего нового приятеля Сабир вдруг подумал, что тот мог бы ему помочь найти гувернантку для внучки.
- Привет, Александр!
- Здравствуй, Сабир, рад тебя видеть!
- Саша, хочу с тобой посоветоваться по одному делу.
- Ноу проблем, – пошутил сосед, – рад буду помочь. Как встретимся?
- А когда тебе удобно?
- Да хоть сейчас. И знаешь что: я у тебя уже гостил, теперь давай ты ко мне. У меня коньяк ещё не выветрился.

В квартире Ковалёва был тот рациональный беспорядок, который характерен для одиноких мужчин.
- Прости за бардак, – извинялся Александр. – Жена в Чехии с сыном, он там заканчивает колледж, а домработниц не терплю, предпочитаю, чтобы все вещи были именно там, где я их оставил.
« Похоже, его жена давненько здесь не бывала, видимо в Чехии у неё не только сын», – подумал Сабир. Сразу приступить к делу не позволял присущий ему этикет.
Усевшись в предложенное кресло и пригубив рюмку, гость начал издалека:
- Иногда удаётся слышать такой изысканный русский язык, в котором всё в меру, и конструкция предложений, и тональность, и даже интонации.
Ковалёв удивлённо посмотрел на приятеля:
- Ты прекрасно говоришь по-русски!
- Я не о том. Сначала послушай…
- Я весь внимание.
- Мои дети хорошо владеют русским. Но они росли в Узбекистане. А я заметил: даже славяне, пожившие какое-то время в Ташкенте, заражаются некоей окраской, что ли, своей речи.
- Ну, это понятно. Любой город, взять хотя бы Одессу или Киев… не говоря о Вологде…
- Да, да, но это только одна сторона.
- Понимаю. Хотя вообще-то речь человека отражает его внутреннюю культуру, а тут тебе беспокоиться не о чем.
Наконец, Сабир решился высказать свою заботу:
- Собственно, я даже не знаю, как подойти… вот, аристократичность речи! Словом, я ищу гувернантку. Вот такую, особую, с изысканной русской речью. Детей в этом плане я упустил. Но внучке четыре года, она по-русски уже говорит хорошо, выговаривает все слова… думаю, не поздно… найти такую девушку.
Ковалёв вдруг рассмеялся:
- Сабир, ты театрал?
Сабир посмотрел удивлённо:
- Ну, не совсем, люблю спектакли…
Александр продолжал улыбаться:
- Так вот откуда…  а знаешь что: девушку вряд ли; тебе нужна актриса, лучше – бывшая; а ещё лучше – пожилая, да с аристократическими корнями.
Сабир пригорюнился:
- Ты точнее меня высказал, что мне надо. Безнадёжное дело?
Ковалёв призадумался. И вдруг его лицо просветлело:
- Есть шанс. Ща проверю.
Он достал сотовый телефон.
«Сонечка, здравствуй золотко, это… узнала? Как живётся? А бабуля, жива-здорова? Где? В театре? Миленькая, передай моё почтение, а ещё что я звонил. И что у меня к ней дело. Сама перезвонишь? Вот спасибо, буду ждать. Обнимаю, солнышко!»
Отвечая на вопросительный взгляд Сабира, Александр сказал задумчиво:
- Обещать не могу. Елена Николаевна… насколько я знаю эту даму, успех будет зависеть от того, понравишься ли ты ей сам.
Сабир самодовольно улыбнулся:
- А ты познакомь, там посмотрим!

Уходя, он не преминул поделиться радостью:
- А знаешь, запах багульника появился опять. Правда, тогда, когда в комнату занесли кошку.
Ковалёв на этот раз не проявил особого интереса. Он даже немного поморщился:
- Подсушенное растение может снова дать запах при изменении влажности воздуха.

Продолжение http://www.proza.ru/2010/11/23/151


Рецензии
Кошке не очень то понравился багульник...Пол

Пол Унольв   11.11.2013 17:09     Заявить о нарушении