Тени прошлого 3

Англия.  Замок Харлек.
Сентябрь 1903 года

     Сэр Рэкстон вошел в огромный рыцарский зал, и уже в который раз поразился его размерам .  Двенадцать Апостолов сидели в ряд за одним длинным столом, расположенным в затененном дальнем углу зала, и сэр Рэкстон насчитал сто пятьдесят шагов до освещенного полукруга, где ему надлежало остановиться. Стол и место докладчика были расположены таким образом,  что он видел только смутные силуэты Апостолов, в то время,  как они могли контролировать каждое его движение, вплоть до выражения глаз.

      Сэр Рэкстон остановился и склонил голову в знак приветствия.
 
     - Вы попросили встречу по поводу кандидатуры агента,  направляемого для ведения подрывной деятельности в Россию, -  полувопросительно произнес Апостол, выбранный председателем на сегодняшнюю ассамблею. – Мы готовы вас выслушать.

     - Я вынужден принести вам свои извинения! – негромко сказал сэр Рэкстон, зная, что акустика зала такова, что донесет его слова до Апостолов, даже если он будет говорить шепотом. – Авраам Гудвин, предложивший эту кандидатуру,  конечно, обладает огромными связями в США и достаточно информирован о происходящих там процессах. Но в вопросах вербовки и подготовки агентов он все еще дилетант. Поэтому речь пойдет не об одном человеке, а о целой семье. Мне это стало понятно, когда я начал изучать досье предполагаемого агента влияния, и у меня уже не было времени просить вас об отсрочке моего визита на ассамблею. Будет ли мне позволено продолжать свою речь в свете открывшихся новых обстоятельств? Или мне следует изложить свои мысли в письменном виде, чтобы каждый Апостол мог обстоятельно изучить вопрос?

     Трое Апостолов, сидевших в центре стола пошептались…

     - Продолжайте! – приказал председатель.

     - Тогда я вынужден до начала обсуждения вскрыть еще одну проблему, с которой я столкнулся при изучении досье кандидата!

     За столом повисла напряженная тишина…  Перед Апостолами стоял сэр Рэкстон, в прошлом – генерал,  старший офицер Генерального штаба Вооруженных сил Великобритании, курировавший разведку и контрразведку, блестящий стратег и тактик, а ныне – посвященный, в ранге Государя. Степень его посвящения открывала ему доступ ко всем тайнам Комитета. Ну, или почти ко всем, потому что и  ранг Государя имел свои пределы секретности. Вот почему молчали Апостолы: они все понимали, что Рэкстон своим аналитическим умом дошел до тайны, которая не была ему доверена.

     - Мы слушаем вас! – вынужден был произнести председатель.

     - Изучая семью, я понял, что они давно уже работают на Комитет, - сказал Рэкстон, –  или на какую-то аналогичную структуру, существующую параллельно с Комитетом, но с теми же целями и задачами. Их имен я не нашел в своей картотеке. Существование параллельной структуры я тоже отверг, поскольку мы бы имели о ней хоть какие-то сведения.  А это может означать только одно…

     Сэр Рэкстон замолчал…

     - Говорите же! – сказал председатель.

     - Кто-то из Апостолов длительное время работает с этой семьей самостоятельно, минуя картотеку!

     За столом сдержано зашумели…

     - Изложите факты! – наконец произнес председатель, хлопнув по столу молотком.

     - Итак, речь пойдет о семье простого гравера из Нижнего Новгорода Мовши Израилевича Свердлова. У него  три сына: Иешуа Золомон,  Янкель и Беньямин, и две дочери: Сарра и Софья. А теперь, господа, начинаются загадки… Во всяком случае, для меня... Старший сын - Золомон Мовшович Свердлов по каким-то причинам при живых родителях оказывается усыновленным известным российским писателем Алексеем Максимовичем Пешковым, литературный псевдоним – Максим Горький. И теперь он носит имя Зиновий Алексеевич Пешков.  Я думаю, всем Апостолам известна роль Максима Горького в движении «Римского клуба», поэтому не буду останавливаться на его фигуре. Скажу только, что, благодаря Горькому, Зиновий  поддерживает связи с самыми влиятельными людьми как революционного, так и масонского лагерей. Наиболее близкие связи поддерживает с семьей выдающегося русского ученого Сергея Боткина. С прошлого года отошел от революционного движения, или же сделал вид, что отошел…

     Средний брат – Янкель… Впервые был арестован в 1902 году, в возрасте… семнадцати лет. Освобожден по ходатайству все того же Максима Горького. В этом - 1903 году, оставив семью, перебрался в Екатеринбург, на Урал, где создал организацию под названием «Боевой отряд народного вооружения». Самое интересное, господа, что эта организация построена по принципу «пирамиды» -  несколько уровней посвящения, допуск к тайне, иерархическая лестница снизу доверху.  Весьма талантливый молодой человек. Думаю, на него мы смело можем делать ставку в нашей будущей игре. И сдается мне, что кто-то из высших членов Комитета уже поработал в этом направлении, иначе, откуда пареньку, окончившему четыре класса, знать систему построения иерархии масонского ордена и иметь возможность выплачивать членам своей организации 150 рублей ежемесячно? Кто-то же его финансирует?

     И, наконец, младший брат – Беньямин. Некоторое время служил руководителем отдела финансовой компании «Флинт и Ко» на Бродвее. И вот уже более года живет в Англии. Поддерживает связи с известным американским банкиром Якобом Шиффом, который субсидирует революционное движение в России, и банком «Кун, Лоэб и Ко». В преддверии войны с Россией Шифф предоставил кредиты Япрнии и продлил непогашенные.  Вопрос: какую роль в этом играет Беньямин Свердлов?  Кто стоит за ним?

     Как видите, господа, здесь больше вопросов, чем ответов, но семья весьма и весьма перспективная! Кого из трех братьев не взять, любой – готовый агент влияния! С огромными потенциальными возможностями. Я изложил вам, то, что мне стало известно, и теперь жду вашего решения, какую тему мне будет предложено разрабатывать.

     Сэр Рэкстон низко склонил голову.

     - Мы вас пригласим в зал после короткого совещания! – сказал председательствующий Апостол. – Ждите в холле.

     Сэр Рэкстон вышел из зала и присел в глубокое кресло в холле. Ему вдруг стало жарко и он отер большой лоб белоснежным платком. Около него неслышно возник слуга с подносом, на котором стоял высокий стакан с запотевшими боками. Сэр Рэкстон кивнул и маленькими глотками выпил воду, в которой плавали небольшие кусочки лимона.

     Через двадцать минут мелодично прозвенел гонг, и Рэкстон снова прошел в зал, на свое место.

     - Старший Свердлов, то бишь, Зиновий Пешков, работает на наш Французский филиал, - без предисловий начал председатель.  – У нас серьезные виды на него, поскольку, как вы правильно изволили заметить, это достаточно серьезный и перспективный проект. Потому он и был глубоко засекречен. Остаются два брата - Янкель и Беньямин. Как вы уже, наверно, догадались, Беньямин прошел инициацию и состоит сейчас в ранге Рыцаря. Данные о нем просто еще не поступили в вашу картотеку. А вот Янкель…  Его кандидатура целиком и полностью ложится на ваши плечи, генерал! Вам нужно изыскать возможности для личной встречи, на которую вы получаете наше разрешение. Если для достижения конечной цели вам будут необходимы встречи с Зиновием или Беньямином, вам будет безоговорочно предоставлена такая возможность. Ближайшая ваша задача: на фоне предстоящей войны России с Японией разжечь революционный пожар по всей стране.  Россия должна воевать на два фронта – внешний и внутренний. Если у нее хватит сил выстоять, она тем не менее, будет отброшена далеко назад в экономическом развитии. Понесет жестокие потери в людских ресурсах. Вам разрешены все методы! Действуйте, генерал!

     Сэр Рэкстон глубоко поклонился и вышел…

     Усевшись в авто, он несколько минут молчал, погрузившись в размышления.

     Вышколенный водитель безропотно ожидал приказаний.

     - Стаффорд, отвезите меня в какой-нибудь парк! – сказал Рэкстон и поднял ворот легкого пальто…

Продолжение следует –


Рецензии
Люблю исторические произведения. Приятный язык.

Как говорят о современной молодежи: если человек использует в речи не только существительные и глаголы, но и прилагательные и причастия - он интеллектуал.

Первоначально в Ваших произведениях меня привлекла грамотная, корректная речь.

Удачи.

Светланаш   19.09.2015 07:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.