Кодовое имя Ангел. Часть 03

Мой человеческий опыт не велик и продлился всего семьсот лет. Кем я только не являлась на землю: была дочерью рыбака, вельможи, дворника, аристократа, однажды посчастливилось даже быть принцессой. Из национальностей список тоже немаленький: англичанка, китаянка, испанка, русская, индианка, - перечислять можно долго. Но как ни странно, наслаждаться человеческой жизнью у меня не получалось, - по каким-то неизвестным причинам моя жизнь (кем бы я не была) обрывалась рано. Слишком рано. В основном она заканчивалась до моего двадцать четвертого - двадцать пятого дня рождения. Со мной всегда происходили несчастные случаи, и душа моя возвращалась в Рай, снова и снова... Честно говоря, подобное однообразие начинало утомлять, но мой последний приход в виде человека стал последней каплей.

На дворе был 1824 год, Франция. В девятнадцать лет родители выдали меня замуж знатному мужчине, который был вдвое старше меня. Его звали Анре де Фон.

В материальном плане брак считался удачным, но в остальном. Мы прожили вместе пять лет, и наши отношения пошли на убыль, хотя и до этого не все шло гладко. Муж воспринимал меня, как часть интерьера, - красивое растение или живописная картина, - не больше.

Когда мы вместе выходили в общество, он выставлял меня напоказ, зная, что все мужчины смотрят на меня с вожделением или завистью.

Однажды мы отправились на бал. Взгляды всех мужчин были прикованы ко мне; друзья мужа подходили к нему один за другим, пожимали руку и украдкой посматривали в мою сторону. «Как же тебе повезло!» - говорили они. «Такая красавица!» - вторили другие. «Если бы меня судьба так одарила!» - восхищались третьи. Анре самодовольно улыбался в ответ, прижимая меня ближе, показательно целуя в лоб или щеку. Он получал неописуемое удовольствие, когда люди завидовали ему, в такие моменты Анри вел себя, как примерный муж, показывая другим, как он счастлив со мной. Притворство, постоянное притворство. Мы изображали любящую счастливую пару. Фарс, ложь и неискренность на протяжении пяти лет. Меня воротило от этого, и все же... мне нравились те дни, когда мы выходили в свет, поскольку на людях Анри вел себя так, как мне хотелось. Я желала лишь одного, - чтобы он любил меня по-настоящему.

Разговорившись с друзьями о политике, он полностью забыл о моем существовании. Я осталась в полном одиночестве, но мне не хотелось стоять рядом с мужчинами, не имея возможности принимать участие в разговоре – ведь политика не женское дело. И я решила прогуляться до дамской комнаты, чтобы «припудрить носик».

Проходя мимо компании мужчин, я заметила, как один из них посмотрел на меня, но не так, как большинство – поедающим и поглощающим взглядом, - как смотрит собака на кусок мяса. Нет, он смотрел на меня так, будто я последняя надежда человечества, самое прекрасное и необыкновенное, что он видел в своей жизни. Он не глазел на мою грудь, талию или шею, - он смотрел мне прямо в глаза. Он застыл на месте, не смея шевельнуться, его дыхание остановилось, и лишь когда я прошла мимо него, он смог выдохнуть. Я почувствовала, как мои щеки вспыхнули и покрылись густым румянцем от его пристального взгляда. Никто и никогда еще не смотрел на меня так. С улыбкой на лице я зашла в дамскую комнату и села на кресло. Я знала этого мужчину – русский аристократ, Александр Вишневский, приехавший во Францию три недели назад.

Его взгляд прожег меня насквозь, сердце сжалось в груди, меня одолевали чувства и эмоции, которых я раньше никогда не испытывала. Что это было? Я терялась в догадках, мысли сбивались, и мозг отказывался работать в правильном ритме; и думать логично на тот момент казалось абсолютно не логичным. Пока думы разрывали меня на части, я ощутила, что мое тело желало Александра – он тот, кто мне нужен, он и только он сможет сделать меня счастливой.

Что за греховные мысли! Я ведь замужем! Впервые меня посетила мысль об измене, я не могла думать ни о чем, кроме его глаз цвета темного шоколада. Мне хотелось в них утонуть, уйти в небытие и не возвращаться. Я даже и не подозревала, что взгляд, всего лишь один взгляд способен сотворить подобное с женщиной.

Поднявшись с кресла, я подошла к зеркалу, щеки пылали, предательски выдавая меня. В отчаянии я схватила полотенце и смочила его край в холодной воде. Отжав, приложила его к лицу и провела по шее. Прохлада действовала освежающе, и щеки вернули естественную окраску. Расслабившись, я повесила полотенце на крючок и, набрав в легкие побольше воздуха, вышла из дамской комнаты. В коридоре нос к носу я столкнулась с Александром, и меня снова обдало жаром.

Он ожидал моего возвращения, облокотившись о стену. Заметив, что я выхожу из дамской комнаты, он медленным шагом двинулся мне навстречу.

- Мадемуазель... – робко произнес он.

- Мадам, - поправила его я. – Меня зовут Жизель де Фон.

- Простите, мадам, - он опустил голову, - я думал вы дочь Анри де Фона...

- Вы ошиблись, - вздохнула я и продолжила: - Я его жена.

- Возможно, вам покажется мой вопрос глупостью или наглостью, но я не могу не спросить.

- Что же вас так гложет?

- К сожалению, мне нужно покинуть бал, но я был бы признателен вам, если бы мы смогли с вами встретиться вновь.

- Вы надеюсь, отдаете себе отчет в том, что я замужняя женщина?

- Конечно. Но сердцу я не могу этого объяснить. Я должен вас увидеть вновь, Жизель. Прошу, - он посмотрел на меня глазами полными надежды.

Я заколебалась с ответом. Здравый смысл говорил – нет, но рядом с Александром я теряла рассудок.

- Хорошо, - кивнула я. – Завтра в полдень у Собора Парижской Богоматери.

- Благодарю вас, - засиял он.

Нежно взяв мою ладонь в свою, он поцеловал ее. От прикосновения его горячих губ по коже побежали мурашки. В смущении я отвела взгляд.

- Меня зовут Александр Вишневский, - произнес он, улыбаясь.

- Я знаю, - ответила я.

Поклонившись, он исчез в многолюдном зале.

Меня терзали противоречивые чувства; с одной стороны – вина за содеянное, - я не правильно поступила, поскольку я замужем, но с другой стороны – впервые мужчина посмотрел на меня, как на женщину, а не на вещь. Приятное волнение внутри меня пугало и завораживало одновременно.

Вернувшись «в реальность», я отправилась на поиски Анри, но его нигде не было. Расспросив друзей, оказалось, что он уехал десять минут назад, оставив меня одну. Просто забыл обо мне. Как это на него похоже! Усмирив гнев, я взяла кучера и поехала домой.


Рецензии