2. Дни свадьбы приближаются

*****

Выкройку  платья я строила сама, крутила жабо, измеряла себя, проверяла разные линии платья...
В то время еще не было журнала "Бурда" (та по нему и не пришлось шить), а были журналы "Крестьянка", "Работница", и были у меня, еще со школы, вырезки из детского журнала (типа "Пионер...", не помню названия...), где было много советов на все женские дела и вопросы, можно было найти, как построить любую выкройку.

Не буду слишком утомлять читателя воспоминаниями тех дней, но платье я дошивала в ночь перед свадьбой Дианы, слишком усиленно
я отдалась своим мечтам и фантазиям, время чуть-чуть поджимало.

Но что там ночь, для студента - дело привычное. Важно только в голове иметь четкий план действий и уверенность в отличном завершении задуманного.


План был, уверенность тоже, и время четко ощущалось и не спешило вперед. Была уже скроена нижняя атласная юбка - сшить все швы, быстро прострочить подол, пояс-резинку сверху - и юбка готова (а без нее никак - шифон прозрачный материал).

И платье оставалось лишь собрать по основным деталям, они уже были заготовлены и бока обработаны, чтобы материал не рассыпался, да и самое важное, что делается очень аккуратно: воротнички, манжеты, места-полосочки для петель и пуговиц (на разрезе, со спины) и сама красота всего платья - жабо - всё уже было пришито. Осталось только собрать всё платье, в целом - по линии талии, по боковым швам.


Да, пояс! Без пояса никак нельзя - не предусмотрено фасоном, его надо было выкроить срочно и быстро сшить, проложив внутрь корсет - плотный материал, быстро пришив крючки, для его соединения.

Пояс получился великолепным. Три часа ночи, четвертый - верчусь перед зеркалом, любуюсь готовым платьем.



Быстро спать! Вставать рано: мама обещала помочь - взять мое платье на работу, чтобы пришить пуговицы, пробить петли и прогладить его. Она работает швеей в трикотажном цехе, и завтра ей, как раз!, - в утреннюю смену.

Оставляю ей платье на кухне, как уже договорились.

Засыпаю. Завтра к началу двенадцатого часа мне быть у Дианы. И крутятся мечты, как я утром всё успею - сначала еду к маме за платьем, затем зайду в хорошую, в гостинице Москва, парикмахерскую, сделаю там необыкновенную прическу, там же - маникюр - ведь на свадьбу (пусть будет необыкновенный этот маникюр), и красивая - к Диночке!



***

Было лето, обычное московское теплое лето. Раньше - лето, так лето - всё четко, и погода почти всегда соответствовала времени года (если же дождь, то тоже летний, теплый).

Дождя не было, утро было замечательное! Я проснулась бодрая от предстоящих событий. Душ, легкий завтрак, - в путь

...Выглаженное платье  меня удивило и обрадовало еще больше, да еще аккуратный ряд пуговичек со спины - я его таким еще не видела. Настало время, и произведение раскрывается своему автору!


Спасибо - мамочке , бегом на метро, до Площади Революции - гостиница Москва напротив, быстро в парикмахерскую!...Сама еще в ситцевом летнем платье ("свадебное"- то в руках...), простоволосая - распущенные чистые, прямые, волосы, с большим свертком - подарком.



*** Продолжение следует.

*******


Рецензии