Влечение

     Я и представить себе не мог, что спустя всего четыре месяца окажусь в той же жуткой ситуации, как тогда.
     Произошло это весной, незадолго до моего отпуска. Как и любой трезвомыслящий человек, я запланировал, как буду проводить свой отдых. Я помню тот день ясно. Семнадцатое мая, пятница. Погода была рассержена. Тучи заволокли небосвод, темнея с каждой минутой все сильней.
     Я закончил работу пораньше. Проект, над которым я трудился две недели, подошел в стадию завершения, и я вздохнул с облегчением. Сказывалось недосыпание, которое стало привычным в последние дни. Я чувствовал, как синяки под глазами пульсируют, готовые взорваться. Напоследок я окинул рабочее место взглядом, попрощался с коллегами и двинулся на выход.
     Выйдя из офисного здания, в котором находилась наша компания, я почувствовал пробирающий до ужаса ветер. Кругом  царила суета. Люди в спешке шли кто куда. Машины слились в единый организм, называемый пробкой. Слышались звуки клаксона, сирена скорой помощи и бормотание недовольных водителей. Довольно часто, видя такую ситуацию на дорогах, я радовался тому, что я не обзавелся машиной.
     Я взглянул на небо, за которым окончательно скрылось солнце. Оставалось лишь догадываться, где оно находится. Казалось, ночь решила навестить нас пораньше.
     Я застегнул кожаную куртку, спрятал от ветра руки в карманах и двинулся к метро. По дороге к подземке в мою голову врывались непонятные мысли, которые я не могу объяснить. Некая совокупность беспричинного беспокойства и страха перед неизвестностью. Все вокруг начало размываться и я уже не видел ничего. Я был у себя в голове. Так далеко, насколько мне не приходилось уходить в себя.
     - Куда несешься! – пробормотал старик, который неожиданно появился передо мной. Я ненароком пихнул его.
     - Прошу прощения. – машинально произнес я.
     Я разглядел участника «аварии». Лицо старика было испещрено мелкими царапинами, а седые волосы напоминали заснеженный лес. Голубые глаза уже утратили былой блеск, но жизнь в них продолжалась. Старый серый плащ укутывал его.
     - Слава Богу, ты не на машине, - иронично сказал он, обнажив редкие зубы.
     «Вот-вот» - подумалось мне.
     Я хотел было двинуться дальше, как старик схватил меня за руку. Я дернулся от столь неожиданного действия.
     - Слышишь.. – начал он.. – есть вещи, которые нам не дано понять..
     «Понятно. Еще один из ненормальных»
     - Думай, что хочешь, - продолжал он, словно прочтя мои мысли. – Но запомни.. – он отпустил мою руку. Я как под гипнозом был весь во внимании. В тот момент я словно отключился, и старик вторгся в мою голову. Все вокруг снова перестало иметь значение. – Мы можем изменить ход, но лишь тогда, когда действие еще не совершено..
     Я не понимал, о чем говорит старик, но его слова добавили порцию беспокойства в мою и без того наполненную чашу.
     - О чем вы? Я вас не понимаю – спросил я.
     - Запомни.. – старик указал пальцем куда-то позади меня, и я, словно повинуясь, оглянулся. Я не понял, на что он мне показал, но в тот самый момент на небе на мгновенье появилось солнце, которое вскоре скрылось за тучи.  – все можно изменить, пока не поздно..
     Последние слова старика отозвались шепотом в моей голове. Но когда я обернулся, его уже не было рядом.
     «Что это могло значить? Луч надежды в темные времена? Или я просто несу ерунду?»
     Я снова убрал руки в карманы и продолжил неуверенно двигаться к метро. Погода была явно недовольна, удостоив нас резко начавшимся ливнем. Улицы разом начало заливать. Люди сильнее былого засуетились, кто достал зонты, кто прикрывался обычным магазинным пакетом. А я терпеть не мог носить зонт. Что ж, за все приходится платить. Я ускорил шаг и через пару минут подошел к метро. Вход в подземку представились мне вратами в преисподнюю. Грешники так и рвались укрыться в его чреве. Вот и подошел мой черед.
     Ступив на эскалатор, я услышал звуки поездов, свойственный метрополитену гул и невнятную речь людей. Я не мог отбросить мысли о странном незнакомце. Стены метро своими очертаниями строили мне гримасу. Немногочисленные лампы освещали людей неравномерно, отчего они казались некими существами, чьи лица наполовину спрятаны в тени. Словно каждый из них нес с собой историю своей жизни, готовую довести до безумия каждого, кто осмелится выслушать ее. Все вокруг было настроено против меня.
     Я сошел с эскалатора и двинулся в сторону перрона. Я порадовался тому, что в сторону моей станции вечером ездило мало людей.
     Рядом со мной справа стоял мужчина средних лет, небольшие залысина на его голове оголяла макушку. Помятый пиджак говорил о тяжелом дне. В руке он держал дипломат старого образца. Царапины на нем видно было издалека. Недалеко белокурая молодая девушка, лет двадцати пяти. Она не отрывалась от своего телефона, словно нашла там нечто особенное. Слева от меня на лавке сидели в обнимку ничем не приметный парень и девушка. Перед ними стояли два ребенка: мальчик лет семи и девочка чуть младше его. Видимо, брат и сестра. Меня удивило, почему они были одни, без родителей.
     Мои мысли прервал выезжавший из тоннеля поезд. Он плавно замедлил ход, пока вовсе не остановился. Двери распахнулись и я, пропустив перед собой парня, девушку и детей, последовал за ними. В вагоне было немноголюдно, что было странно для пятницы. Я сел напротив детишек.
     Обшарпанный салон вагона создавал атмосферу анархии. Неподалеку на двери было написано что-то про хип-хоп. Над дверью, словно на доске объявлений, были приклеены различного рода бумажки, обещающие помочь, как с кредитом за пять минут, так и со всевозможными справками и разрешениями на работу. Вот она – современность. Достаточно зайти в метро, и ты снабжен всем, что тебе надо для жизни в столице. В углу вагона, на трехместных сиденьях лежал бездомный, укутанные в какое-то серое одеяние, которое я не мог разглядеть.. Тусклый бледно-желтый свет накатил уныние на людей в поезде. По каждому из них можно было прочесть, чем тот озадачен. Влюбленная парочка что-то обсуждала, старик с дипломатом так и не решился сесть, встав у двери. Мне показалось, он был озабочен чем-то, то и дело смотрел из стороны в сторону. Белокурая девушка решила не оставлять свой телефон в покое.
     Я посмотрел напротив сидящих детей. Мальчишка держал сестру за ручку, и они молча ехали. Их взгляды были направлены в разные стороны. Каждый на своей волне.
     В тот самый момент, когда девочка посмотрела в мои глаза, я испытал странное ощущение, которое поглотило меня целиком. Мне не по себе было бы признаться в этом, но я испытал странное влечение к этим «беспризорникам». Я содрогнулся, и хотел было ударить себя по щеке, дабы прийти в себя. Но удержав от порыва самобичевания, я постарался взять себя в руки. Меня начало немного трусит. Мы проехали две станции. Свет время от времени мерцал, подмигивая мне. Я не могу объяснить того чувства, что нахлынуло на меня. Краски вокруг стали тускнеть и меркнуть. Я уже не слышал звука поезда. Сколько станций мы проехали? Одну, две? Четыре?
     Меня что-то тянуло к этим детям. Темноволосый мальчишка, карие глаза. Одет он был просто, как и все дети. Куртка, джинсы, кроссовки. Рядом лежал его маленький портфель, на котором висел брелок с игрушечным мишкой. Такая же темненькая девочка, в темно-голубом болоньевом комбинезоне, кроссовках. Они смотрели на меня. Оба. Кажется, они почувствовали что-то.
     Я в очередной раз попытался отбросить непонятные мысли и переключил свой взгляд на пассажирах в  вагоне. Девушка-телефон словно стала статуей, не меняя своего положения с начала поездки. Парочка утихла – девушка положила голову парню на плечо и закрыла глаза. Мужчину с дипломатом я сначала потерял, потом обнаружил его в другом конце поезда. Он смотрел на меня. Но едва мой взгляд коснулся его глаз – он увел свой взор куда-то вне поезда.
     На автомате мои глаза переключились на детей. Поезд начал останавливаться. Брат с сестрой встали и подошли к двери. Меня завлекло сильнее былого. Притяжение на физическом уровне. Мне стало страшно. Температура тела повысилась, на лбу проступили капельки пота. Двери распахнулись, и мальчик, держа сестру за руку, вышли и уверенным шагом направились к выходу из метрополитена.
     Поезд дольше былого был в безмолвном состоянии с открытыми дверями.
     «Осторожно, двери закрываются..»
     Сообщение осталось недосказанным. Я знал, что это не моя станция, но я едва успел выскочить, прежде, чем двери захлопнулись позади меня.
     «Пока не поздно..» - прозвучало у меня в голове.
     Я оглянулся. В вагоне осталась парочка влюбленных, девушка-телефон и бродяга, который уже не лежал. Он сидел и смотрел на меня. Я его сразу же узнал. Это был старик, которого я сшиб на улице. Он пристально смотрел на меня. Его голубые глаза, обретшие яркость и блеск, не отрывались от моих. Поезд начал отбывать и прежде, чем он скрылся, старик кивнул мне.
     С минуту я стоял в диком недоумении. Овладевшее меня влечение вновь обрушила на меня свою необъяснимую силу, и я быстрым шагом устремился к эскалатору. Очертание людей совсем утратили свое обличие, превратившись в однотипные черные силуэты. Словно фантомы они проносились мимо меня. Словно злые духи, они смеялись надо мной. Что-то шептали. Я впал в безумие и хотел найти объяснение происходящему. А между тем я не заметил, как моя нога ступила на ступеньку эскалатора. Я бросил взгляд вверх и едва увидел голубой болоньевый комбинезон, прежде чем девочка скрылась где-то наверху.
     Неведомая сила схватила меня за руку и словно тянула вперед. Я был не в состоянии сопротивляться. Фантомы вокруг очернялись все больше, не давая свету проступить в подземку. В тот момент, мне казалось, я обезумел. Я поднимался вверх по двигающемуся эскалатору. Мысли о работе, об отпуске покинули меня. Сейчас остался я и какой-то дикий инстинкт. Тяга становилась невыносимой. Как наркомана, страдающего ломкой, меня начало трясти. Силуэт справа что-то сказал мне на неизвестном языке, и я отмахнулся рукой.
     Я достиг верха и буквально выскочил из преисподней современности. Меня колотило, и сердце готово было вырваться из груди. Давление росло и мне казалось еще чуть-чуть, и я упаду без сознания. Дождь к этому моменту прекратился, но тучи решили не сдавать своих позиций. Улица была наполовину во мраке. Я уже не мог различать лица людей. Они все до единого превратились в сгусток черни. Деревья наклонялись ко мне и строили мне рожи, дразнили меня. Здания вокруг казались руинами. Я потерял счет времени. Вдалеке я увидел брата с сестрой – объект влечения. Я хотел остановиться, сесть в метро и уехать прочь. Но я не мог. Словно бесы, овладев мною, пытались моими руками совершить нечто ужасное.
     Я перешел на бег. В боку начало колоть и перебилось дыхание. Мальчик и девочка завернули направо в переулок и скрылись из виду. Я выругался громко и почувствовал, как несколько фантомов вокруг меня обратили на меня свой взор. Уставили на меня свои черные размытости, вместо лица. По два красных огонька на каждой черни. Пожалуй, это были их глаза. Я тряхнул головой, но вид людей не пришел в ту норму, к которой я привык. Мне показалось, что я действительно попал прямым рейсом в ад.
     Мир вокруг был уже не тем.
     Я добежал до того самого переулка, куда свернули «беспризорники», забежал во двор и остановился. Еще минуту назад сердце готово было разорвать у меня все внутри, раздирая внутренности в клочья. А сейчас оно вдруг успокоилось. Пульсирующая боль в голове стихала. Я дышал громко, слыша свои легкие через черепную коробку. Я огляделся по сторонам – ни единой живой души. Постояв еще немного, я решил двинуться в сторону метро. Привычный мир начал возвращаться. Вот дома обрели свой строй. Черные фантомы постепенно начали превращаться обратно в людей. Каждый со своим лицом, глазами, фигурой. И проблемами.
     Я добрался до метрополитена, сел в поезд и через полчаса уже был дома.
     Разогрев ужин, и принявшись за трапезу, я тщательно попытался обдумать произошедшее обстоятельство. Не найдя разумных объяснений, я пообещал сам себе никому не рассказывать об этом. Это мгновенье безумия и дикого влечения к детям навсегда останется лишь в моем воспоминании.
     Мысли потихоньку начали отпускать меня. Я сел на диван, включил телевизор. Я любил смотреть девятичасовые новости. Казалось, что эта безумная история покидает меня. Навсегда.
     Эти мысли разрушились в тот самый момент, когда по новостям рассказали об убийстве двух маленьких детей – мальчика и девочки. В одном из фрагментов репортажа я увидел валяющийся на земле портфель с игрушечным мишкой. Я потерял дар речи. Сознание отказывалось принимать произошедшее. Я уже не слышал слов корреспондента новостей. И к тому моменту, когда показали  фотографии детей, я уже понял, что это были те самые дети, к которым я испытал непреодолимое влечение. Я не мог найти логического объяснения.
     Мне сразу вспомнился старик, вспомнились его слова. Вспомнился луч солнца на затянутом тучами небосводе. Тот мимолетный лучик света. Им мог стать я.
     «Пока не поздно..» - прозвучало у меня в голове. Я схватился за голову. Следующие четыре месяца я не отпускал мысли о произошедшем со мной случае. Я не делился им ни с кем.
     И вот сейчас, четыре месяца спустя, я еду с работы в немноголюдном вагоне метрополитена. Как и каждый рабочий день одним и тем же маршрутом я возвращаюсь домой. Я оглядел людей в вагоне. Группа студентов в конце вагона что-то оживленно обсуждали, пытаясь перебить звуки идущего поезда. Справа дедушка и бабушка сидели и молча уставились на схему линий метрополитена. Недалеко от них стоял мужчина средних лет, с небольшой шляпой. Он привлек мое внимание. Но я переключился на девочку лет двенадцать, которая зашла через одну станцию и села напротив меня. Она смотрела на меня. Прошло примерно пять станций, прежде, чем девочка встала и принялась ждать, когда остановится поезд. Ее светлые волосы падали на плечи.
     Словно ударом по голове на меня накатило то самое ощущение, то самое влечение, которое я испытал тогда, в мае. Вокруг снова начало все терять свой обыденный образ. Поезд остановился, и девочка вышла из вагона. В этот самый момент я посмотрел на мужчину в шляпе. Наклонившись за каким-то предметом, его головной убор едва не слетел и в тот самый виг я увидел залысину на его голове. С пола он поднял свой дипломат. Серый, потрепанный, старого образца. Я не мог поверить себе и своим глазам.
     Мужчина вышел из вагона.
     В голове ударила молния, и я отключился от настоящего. Я резко вышел из вагона. Люди снова превратились в черные существа, но лишь мужчина с дипломатом оставался при своем обличии. В теле снова появились те ощущения.
     «Пока не поздно..» - этот чертовски знакомый голос прозвучал очень четко. На эскалаторе напротив я увидел старика, голубые глаза которого я, пожалуй, не забуду никогда. С тем же блеском в глазах он посмотрел на меня и прошептал.
     «Запомни..»
Я едва кивнул ему и последовал за незнакомцем в шляпе..


Рецензии