два

Сегодня такой день. Все валится из рук и все невозможно. А еще она - занозой в... нет, не в сердце. Но и не в заднице. Где же она у меня застряла? Я не люблю людей, которые до такой степени похожи на меня, что ощущение - даж все мои недостатки и потайные мысли знает.
Нет, надо с этим что-то делать! Мож, курить бросить?
***
Когда Бог насыпал на землю души, он задумался и случайно создал две - по одной мерке. Одинаковые.
Их соединил город.
О Городе - особо. О нем мечтают. Им любуются. Тысячи людей мечтают быть. В этом городе. Где не быть - невозможно. Дышать в нем, уже, считай, поцелуй - между тобой и небом. Взгляд по домам - прикосновение, шагами по асфальту - ласка: между тобой и Городом.
***
- И что я здесь искала? Надо же - здания, улицы и море. Что мне в нем? Я здесь одна. Кому бы рассказать? И что рассказать?! Во мне не осталось ничего, что я могла кому-нибудь поведать.
Слишком много людей - каждый знает кусочек того, что знаю я - так в разных людях я и могу сложиться... раствориться. Какие-то из моих привычек есть в них. Например, в ней. В этой!.. - И город по праву принадлежит ей. А я домой уеду. А где мой дом? Уже здесь. По крайней мере, я так думаю! Ладно - месяц не в счет, может и я...
- А так необходимо руку в руке держать. В своей - свою же - потому что нет родней и ближе того человека, чью - свою - руку держишь. Мягкостью и теплом. Твердостью и любовью.
- Так меня давно уже никто за руку не держал. А кому руку протянешь? Для этого ведь себя переступить надо. Ведь пока для меня нет человека роднее и, что уж там - надоевшее, чем я сама. НЕ люблю - себя же!
***
А Бог одно время думал -  не прервать ли одну жизнь? Нельзя ведь, чтоб до последней капельки были похожи две... не жизни - души: в самой их глубине. где и нет больше никаких до и после, нет никаких если. Но Бог - всеблаг - он оставил жизни - целых две жизни на одну душу.
***
- Вот черт, кто же она? Я не видела ее раньше. А теперь - встречаю ненароком, случайно, но часто. Я даже имени ее не знаю, но как будто...
- ..как будто в воду смотришь, а там - она. И...
- ..тоже смотрит. Как будто мысли читает, и..
- ..под ними тоже подписывается! Но это же...
- .. МОИ мысли! А она их..
- .. ворует! Надоело! Я не буду больше...
- ..думать о ней! Хватит!
- .. Точка!
- .. Точно!
***
А город жил. И за все свои прожитые годы тоже становился немного богом. Или философом. Он не мог думать - он же город! - он знал.
***
- Уже зима. Сезон - не в счет. Ну где же моя судьба? Может она не здесь, а где-нибудь за тридевять земель отсюда7 Веди откуда бы такое чувство незавершенности? Что я не сделала? Мне ведь уже...
- ..мне ведь уже 30. Что меня здесь держит? Разве что это...
- ..это утро. Встречу его, а потом...
- ..хоть к чертям!
***
Город чуточку разговаривал с небом. Он попросил - и утро было на редкость теплым. Среди зимы начал таять снег, а солнце и горизонт не пожалели красок на этот раз.
***
- Если сегодня что-то случиться...
- .. Если что-то случится, то се-..
-..годня!
***
Этим утром даже Бог очнулся счастливым. От ощущения, которого никогда не испытывал. Чувства невозможности. Какой? Он же - всемогущ!, невозможного быть не может... И это непривычное ощущение - радости? предвкушения? Чего?
А Город знал чего. Чуда! И он просто улыбался. И подстроил так, чтоб на берегу больше никого не было, кроме...
- Досадно, я не одна, впрочем...
-.. впрочем, это даже хорошо.
-Я по-...
-.. дойду...
-.. по-...
-.. ближе...
-..Ты?..
-..Ты?..
-..Как здесь?! Я..
-.. одна должна..
-.. быть... А ты...
-.. не читай...
-.. мои мысли! и..
-.. чувства и то, что я..
-.. хочу!...
-.. хочу!...
И - первое, несмелое, невозможное, первое - вслух:
- Привет..

***
И Город улыбнулся счастливо, а Бог понял, наконец... Что-то он все-таки понял. Новое.
А душа - одна на двоих - две в двуединстве: смотрела глазами в глаза; рука покоилась в руке - а небо по-прежнему не жалело красок.


Рецензии