что есть Fantasy

Бытует мнение, что Fantasy это сказка для взрослых, ибо основой этого направления в литературе стала трилогия Толкиена “Властелин колец”.

И действительно, если рассматривать Fantasy с точки зрения “небывалого”,
то становится просто низвести почти все работы до статуса;
или кошмарной, или магической, или героической сказки.
 
Однако, не все так просто, ведь для некоторых Fantasy вообще неотличима от фантастики .

Простым примером может стать DUNE  Фрэнка Герберта.

Сам по себе его язык сверхреален, и в изложении почти отсутствует мистический налет,
так свойственный авторам “подвешенного” Fantasy .

Правы и те, которые утверждают сказочную основу.

Поскольку любая сказка заставляет сознание работать не в аналитическом, а скорее в чувственном направлении,
прощая сказкам недостаточность или условность сюжета.

Так воздействует, например опера...

Но лишь литературе дана возможность прямой работы с каждым индивидуальным психоморфом, каждой частью действовать
на субъективность индивидуального сознания, создавая непротиворечиво приемлемые картины движения действия.

Это похоже на создание условий развития любой саморегулирующейся биологической системы, например растения.

Мы можем только догадываться об общих тенденциях роста, но не можем влиять на случайности развития внутри него.

Разум - достаточно стихийная субстанция, особенно в крупных размерах…

Групповой разум.

Сказочная составляющая Fantasy заставляет сознание течь по путям неопределенности,
особенно после того как потеряны координаты места, времени, законов пространства континуума действия.

Эффект усиливается если его простимулировать, удачно вывихнув сознание из привычной ему чаши движения.

Но, все эти условия встречаются редко.

Авторы избегают применять столь сильные средства, вместе, опасаясь, как видно, быстро обескуражить читателя.

Особенностью стиля можно считать именно этот аспект, поскольку он в своем
пост-эффекте часто приводит не только
к расширению основания допустимости, но и к формированию такого, с трудом уловимого свойства  как, 
над-эмоциональная бессознательная логика созерцательного плана.

Что и является структурирующим элементом этого странного зверя - психоморф.


Рецензии