Фрагмент 5

19.10.87
Союз народов. Искоренение войн. Ликвидация всего военного комплекса. Армии расформировать, оставить небольшие части для борьбы со стихийными бедствиями.
С установлением мира во всем мире, дружественных и суверенных взаимоотношений между народами, можно разворачивать потенциал человеческого разума на преодоление глобального экологического кризиса, на решение проблем продовольствия, просвещения, образования и т.п.
18.02.88
Жаль, что так поздно все познается, поздно приходит житейская мудрость, понимание ценности каждой минуты бытия, призрачности значения и тщеты суеты. Поздно осознаются истинные ценности, и многое другое, необходимое изначально, приходит поздним числом, иной раз тогда, когда утеряно время, ушел человек, наделана уйма неисправимых ошибок, или жизнь уже влачит последние мгновения…
Последние два года в моей жизни стали переломными. Переломало все: и жизнь, и мировоззрение, и веру, и лишь только надежда уцелела, но нещадно побитая. Многое осознал, но слишком тяжек груз предыдущих эмоциональных лет, что не могу окончательно перестроиться и жить в соответствии со зрелым видением жизни.
14.08.88
Жизнь, словно кинофильм. Кто-то крутит себе кинопленку, неуловимо мелькают кадры – наши дни, и, вроде, вырисовывается какой-то целостный образ индивидуального бытия, создавая впечатление осмысленности, развития и законченности. И вдруг, кончается пленка, и фильм прерывается, становится рулоном мертвой кинопленки, пока кто-то заново не зарядит её в аппарат. Только жизнь по новой не зарядишь, если верить современным концепциям марксистско-ленинской философии.
17.09.88
Вообще, чем дольше живешь и пытаешься проникнуть в суть жизни общества и отдельных индивидуумов, тем более странная открывается картина, и, зачастую, несоответствующая обыденному типичному советскому мировоззрению. Многое определяют случайности и многие живут только собой, своей выгодой, приходящими обывательскими интересами… Что им идеалы и высокие дефиниции, что им реализация духовной сущности: им нужен сиюминутный комфорт, осуществление множества противоречивых и, в основном, примитивных желаний и потребностей… дальше своей бренной оболочки мысль простирается редко. И еще более редко имеют место полнокровные гуманистические абстракции (что миллионы пухнут с голоду, безграмотны, ограниченны и несчастны). Думающие и живущие обобщенными и возвышенными абстракциями считаются чудаками. Лишь на ученых симпозиумах обществоведов они воспринимаются здравыми людьми.


Рецензии
Лавры Джонатана Свифта не дают Вам ПОКОЯ...

Ирина Афанасьева Гришина   17.12.2015 15:15     Заявить о нарушении
Забавно) Никогда не думал, какие были лавры у Свифта... Спасибо! И вам всех желаемых лавров! С Наступающим Новым Годом!

Анатолий Винобер   18.12.2015 01:25   Заявить о нарушении
При полном отсутствии «сюжета» памфлеты Свифта читаются как увлекательное повествование. И происходит это потому, что принадлежат они к жанру публицистики. И пусть в нем не происходит событий — в нем есть единственное, все прочее заменяющее: движение авторской мысли — гневной, парадоксальной, саркастической, подчас доходящей до откровенной мизантропии, но потрясающе убедительной, ибо сокрыто за нею истинное знание природы человеческой, законов, которые управляют обществом, законов, согласно которым выстраиваются взаимоотношения между людьми.
.

Ирина Афанасьева Гришина   18.12.2015 03:05   Заявить о нарушении
Анатолий! С наступающим Новым Годом! Желаю творческого задора!

Ирина Афанасьева Гришина   18.12.2015 03:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.