Фрагмент 6

30.10.88
Старая знакомая картина: борьба крайностей, противоречий. На этой ниве и были бесплодно растрачены все мои силы и надежды, в борьбе с самим собой. То я переоценивал до невозможности свои возможности, то уподоблялся крайней примитивности и безмыслию. И бесконечная череда: вверх - вниз, вверх – вниз. Может, это следствие моей натуры, а может, отражение самой жизни. И когда противоречия заводят в тупик (довольно часто), то возникает коварная дилемма: быть или казаться?! И порой даже не осознаешь ее присутствия и главенствующей роли, объясняешь себе поступки и решения различными субъективными и объективными обстоятельствами. Последние - есть всегда, но основное – быть или казаться.

6.11.88
Создание системы познания и деятельности, системы мировоззрения, до настоящего времени находится на начальном этапе. Множество случайных элементов, стихийно-житейские взаимосвязи, бесструктурность, бесформенность и т.п. – вот что я имею. И все попытки систематизации терпят почти полный крах. Но надежда не потеряна. Думаю, в ближайшее время в этом направлении произойдут существенные позитивные сдвиги – во многом полагаюсь на утверждение интуиции.
Главное основание надежд – дальше нельзя стоять, иначе я погиб в отношении собственного развития.
7.11.88
В осознании и освоении системы деятельности я больше преуспел, и эмпирически и абстрактно, хотя, достигнутый уровень – каменный век… А вот в системе познания – полнейший хаос, разброд. Похоже на бред, то, что я имею своим мировоззрением, и если бы не интуитивное, неосознанное (но сильно развитое) начало, которое значительно стабилизирует неясность понятий и прогнозирует ориентиры познавательного стремления, то можно было вообще не делать попыток привести познание и деятельность в систему.
Попытки – не самоцель, как кажется на первый взгляд, а средство для более полного освоения жизни или реализации своих сущностных сил.
Философия, психология, история – читаю, соглашаюсь с отдельными моментами некоторых авторских заключений, но целостного, стройного, системного и похожего на истину- почему-то не могу разглядеть. Похоже все на спекулятивные игры, ради абстрактного результата и текущего развлечения. Либо не способен целостно познавать, создавать систему?
8.11.88
Пока, в основном, пассивное поглощение информации и частичное её осмысливание. Т.е., сплошное ученичество и почти ни одного шага к самостоятельному исследовательскому творчеству. Значит, в моей сегодняшней (подобие – подражание) системе есть существенные пробелы, которые, возможно, ведут в тупик. Встает старый вопрос: а есть ли движение вперед? Или, одно забываю и временно заполняю другим? Нет, прогресс есть, но он далеко не такой, какого я ожидаю. Пока, черепашья эволюция, с бессчетными ответвлениями в пустоту.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.