европсихозы

В последней трети двадцатого века, стали главенствовать тенденции объединительного характера.

Во всех областях развития, так называемого Старого мира, начиная с общественно-религиозных, заканчивая политическими.

И это, по сути своей, не удивительно, если принять во внимание моральную усталость идей сепаратизма.

Тем не менее последние, чрезвычайно сильны, и эмоционально проявляет себя
в практической политике Большинства европейских государств.

Идея объединённой Европы, выдвинутая как реальная, но идеализированная задача,встречает как поборников,
так и противников на всех уровнях: эмоциональных, умственных и духовных, не считаясь с национальностью и государственностью.

Однако до прямого выбора дело вряд-ли дойдет потому что линия раздела проходит внутри отдельных личностей,
между традицией и готовностью к переменам.

Суть традиции состоит в методе сохранения стабильного противодействия
общественным психозам,
являющимся побочным продуктом социальных трансформаций прошлого этих стран и Еврокультуры в целом.

Во главу методологии борьбы с ними обычно выставляется некая национальная
идея-девиз типа English Way или American Dream,
который может устроить всех или  увлечь каждого.

Психозы, о которых шла речь, присутствуют в культуре развитых стран со
времен городов-полисов античного мира,
когда индивидуальность человека начала рассматриваться как элемент общественной системы хозяйствования,
когда индивидуальность все более начала склоняться к интровертному деятельному процессу,
предложенному, несколько позднее церковью.

В наши дни эти психозы приобретают более эмоциональную окраску, нежели
духовную или политическую.

Что касается этих последних, то уроки нескольких мировых войн и политические революции, научили Европу тому,
что они действительно опасны, а главное, реально не решают никаких социальных проблем, а только
способны либо оттянуть, либо ускорить кризис, разрушая главным образом только
производственную сферу,
но мало изменяя основной фон государственности или, если угодно, национальную идею.

Даже общественно незначимый гражданин Старого мира, вполне отдает себе отчет в этом.
 
Но эта, казалось бы серьезная заслуга развитых стран, не оставляя возможности для прямой самореализации,
подсказывает эмоциональную симуляцию ее.

В разных странах путь симуляций традиционно различен, но всегда эмоционален и психопатичен по природе.

И именно поэтому, он поддается описанию.

Повальные увлечения каким-то видом спорта, возводимого в статус национального, повальные убийства  без видимых причин, общенациональные виды праздников и карнавалов сопровождающиеся неистовством, общественные зрелища связанные со смертельным риском,неоправданный индивидуальный риск и игры на грани и т.д.

Стоит отметить что, с другой стороны, психозы могут поддерживаться, или даже
вызываться фобиями,
берущими начало из рискованности или нестабильности общемировой картины, но не несущей угрозу жизни именно сейчас.

Стоит вспомнить самоубийства "от лени" в скандинавских странах,
или отказы женщин рожать детей во вполне благополучных семьях обеспеченных государств.

Выше было сказано о национальных общественных традициях, в рамках
которых народы различных стран
привыкли решать подобные проблемы внутри своих государств.

Но, вот это различие в методах, и может стать вполне серьезным препятствием на пути к реальному объединению Европы.


Рецензии