аберрации ускорения
делают постоянно одну и ту же логическую ошибку, наивно полагая,
что деятельные люди прошлого были физически деятельны.
Это, не всегда искреннее заблуждение, можно понять.
Оно образовалось под стойким убеждением в преемственности традиций старого Римского мира
современным отображением которого ныне является Соединенные штаты,
начиная от процессуального права, заканчивая имперской символикой гармонично
вошедшей в атрибутику этого государства.
Возражениям нынешнего видения исторических событий прошлого трудно что-либо противопоставить.
Слишком велика традиция понятия о деятельности в историческом процессе, если она основана более на власти,
данной наследственным правом или сверхидеей, охватывающей тысячи и способных ради нее на многое,
нежели на ловкости некоторого поджигателя, манипулирующего процессом.
Суть теории деятельности основана, как не парадоксально, на вневременной еклизиастовой идее,
что мир, по сути своей ( читай природе своей ), постоянен и неизменен, и поэтому
устроен на одних и тех же движущих силах и, главное, раскладе их.
Это не неверно, однако существенно и другое условие.
Человечество, двигаясь по своему пути, пропускает не только время, но и переводит энергию своих потенций
в количество общечеловеческого опыта, который на историческом плане вызывает те самые изменения раскладок
неизменного присутствия внешних сил, управляющих процессами развития и вызывающих смены эпох
и периодов развития цивилизации вцелом.
Однако, трудно представить себе сирийского царя соскакивающим с носилок
и тут же запрыгивающего на коня, при этом лишенного какого-либо царственного достоинства.
Как уже упоминалось выше, это трудно представить еще и потому, что основной деятельностью античных
и древних государей была не физическая деятельность, а осуществленная или персонифицированная идея,
часто выражавшаяся в виде божественного или полу-божественного существования.
Вспомним хотя бы минойский Крит или Египет времен фараонов.
Однако, очень существенным может показаться тот факт, что, во-первых, эти цивилизации не были внешне деятельными, в то время как величайший политический деятель древнего мира Александр Македонский был прямо-таки первопроходцем и
путешественником и при этом основывал и создавал многое из того, что можно назвать исключительными плодами
его личной деятельности.
Верно, но не следует забывать о его персональной власти, которой он широко и умело пользовался,
внедряя некоторые идеи, казавшиеся актуальными на фоне того мира.
Он был царем, а не премьер-министром собственного правительства.
Царствовать и устраивать окружающее пространство - не одно и то же !
Возможно, в этом и скрывается причина его столь ранней смерти.
Стоит вспомнить и обстановку того времени.
Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что идеи деятельного переустройства мира уже поселились в умах
пока еще смирных жителей Аппенин.
Но пока им еще хватает дел на собственных землях, они еще слабы.
Справедливости ради нужно воздать должное последовательности идеи активного переустройства мира,
возникшей в глубинах этого царства Каина, ибо, даже будучи императорской, римская государственность постоянно
находилась на грани активного переустройства руками своих жителей, осознавших свое деятельное право внедряться в ток событий по своей прихоти, либо по своему разумению.
Вольные или невольные последователи идеализированного устройства мира постепенно превращаются в деятельных созерцателей,
затем в бездельников, пекущихся об идеалистической оболочке или блюдении королевской чести.
Нынешнее развитие сил таково, что деятельность сообщества должна быть как-то переведена в интенсивный вид,
что вряд ли возможно для структуры, привыкшей не столько к усвоению внедренного, сколько к его детерминированному потреблению.
Итак, время власти прошло, время действия прошло, видимо настает период главенства новых идей.
Свидетельство о публикации №213111000428