Осколок 99 - Руины памяти
и октябрьский ветер листвой зашуршит опалой.
Чтобы не вспоминать о нем, этот город,
видимо, придется выжечь напалмом. (с)
Кто-то двигался в темноте. Одной рукой я достала пьезоэлемент, другой потянулась к АУГу. Кто притаился во мраке? Элли? Другое жуткое видение? Или реальный враг? Нажатие на кнопку. Удар током заставил тело содрогнуться. Я не могла понять, есть ли кто-то в комнате, шорохи пропали. Я выпустила из рук электрошокер, взяла оружие двумя руками и направила дуло туда, где в последний раз заметила движение.
- Фея, - прошептал кто-то совсем рядом. Анарх, твою мать!
- Я тебя только что чуть не пристрелила, думать надо что делаешь.
- Эээ, сон плохой? – растерялся сталкер.
Нет, сон хороший, реальность дерьмо.
- Свет включи, - проворчала я.
- Да не нужен свет, тут Бледный с тобой поговорить хочет, держи рацию.
Что там уже случилось?
- Фея в канале.
- Ульрика задержится с Бурбаном на Медузе дня на три. Ты возьмешь цитаделевцев и прогуляешь их по округе, пусть осваиваются. Бурбан говорит, они не готовы пока к серьёзным операциям. Нет смысла терять время, отсиживаясь на базе.
- Куда гулять будем?
- Да куда хочешь, только в Невицкое не суйся, ничего хорошего там нет. Ну, сама знаешь.
- Припоминаю, будет исполнено, сэр.
- Сэр? Надо было давно тебе к Ульрике на перевоспитание отправить.
- Не зазнавайся, я просто сонная и плохо соображаю.
- А как там твои проблемы?
- Да вроде получше, - осторожно признала я, вчера галлюцинаций не было. Может таблетки помогают. А может положительный эффект от секса. Только Анарх вот напугал.
- Это хорошо, ну давай, выздоравливай. Отбой.
- Удачи, - ответила я в пустоту.
Накаркала. «Проблемы госпожи Норберг». Теперь это мои проблемы. И как мне от этих норовистых экс-цитаделевцев добиться уважения и подчинения? Хорошо хоть они «мои проблемы» только на три дня. Единственный реальный способ заставить их слушаться – напугать потенциальным противником, который заставит объединить усилия. Можно конечно наврать что-нибудь, но лучше сбегать к местным сбзшникам и выяснить, кого в округе стоит опасаться. Это мне теперь нужно приветственную речь произносить? Ох, удружил Бледный.
- Анарх, а почему он тебя не поставил во главу отряда? А я бы Ульрику постерегла, - глаза уже привыкли к темноте, и я могла различить его лицо. Сталкер удивился.
- Бледный сказал, у тебя уже есть опыт управления.
Хм, ну опыт был… Три дня псевдокомандования над Серко и Молчуном.
- И я тоже какое-то время не был в Зоне, ты лучше справишься, вправляя им мозги.
- Да справлюсь, всё нормально, - спать расхотелось. Вот ведь западло, опять мне не удастся подснежника приручить. Можно, конечно, Анарху оставить мясо и пусть подкармливает. Но это совсем не то, мне хотелось самой. В первый раз я сдалась, когда моё долбанутое сознание начало подключаться к Гвен, тогда я увидела, что ей первой удалось то, что я пыталась сделать. И сдалась. Мне не хотелось быть второй. А сейчас… сейчас мне навязали эту нелепую власть на три дня. Помню, я как-то говорила Бледному, что хочу приручить подснежника, он ответил, что в этом нет смысла, эти звери даже не защитники, ведь они коты, а не собаки. Что он понимает? Зато у меня появилась кое-какая свобода. И я знаю, что хочу сделать. Это, пожалуй, лучше кота.
- Пойдём, потренируемся? Я хотела отработать пару приёмов, не закончила с Грешным ангелом.
- Нет уж, иди вон с Джилли отрабатывай, она на улице наматывает круги.
- Ладно, сейчас пойду. Я оставлю тебе мясо, корми кота, серого, я тебе его покажу перед уходом.
Анарх скорчил недовольную физиономию. Пожалуй, просить его разговаривать с подснежником, чтоб тот привыкал к голосу – бесполезно. Как-то все мои креативные идеи заканчиваются какой-то несусветной лажей.
Джил уже собиралась уходить. Мне показалось странным, что она в такую рань тренируется, но может тоже выспалась днём. Девушка согласилась помочь с приёмами. Я сразу предупредила её об ожогах, чтоб не получилось, как в прошлый раз с женой Тимучина. Мы начали в медленном темпе, постепенно ускоряясь. Джил согласилась проводить со мной короткие тренировки по утрам во время похода. Закончив, я отправилась в душ, и попросила рыжую собрать остальных в её комнате.
- Госпожа Норберг останется на Медузе еще на несколько дней, а мы пойдём вперёд, - я указала на карте маршрут. – Бледный считает, нам всем это пойдёт на пользу. Зона изменилась со времени вашего последнего рейда, а это значит, она стала опаснее. Когда мы углубимся, аномалий станет столько, что найти проход в нужную сторону порой вообще не удаётся. Поэтому привыкать заново определять аномалии лучше на более лёгких участках. Меня на это время назначили старшей. Вы можете по-прежнему звать меня Феей, но учтите, что за неповиновение или неуважение я буду наказывать. Участок, выбранный для вашей тренировки условно безопасен благодаря соседству с базой, но есть и несколько потенциальных противников. В округе видели кабанов, слепых псов. Так же есть сведения, что по близости крутится стая волков, - обсудив стратегию боя с названными врагами, я завершила инструктаж. - У вас есть двадцать минут на завтрак и десять на сборы. Буду ждать вас снаружи у КПП.
Я выпила таблетку (уже четвертую из семи), и отправилась докладывать Ульрике положение дел. Она выглядела уставшей, и, по-моему, почти не спала. Высокая блондинка с застывшем на лице безэмоциональным выражением. Её я выбрала себе в «кумиры». Сильная, ответственная, идеально выполняющая всё, за что берётся. Её уважают, ценят и боятся. Наверное, никто никогда не задумывался, счастлива ли она. По ней этого не скажешь. Тогда почему я стремлюсь стать похожей на неё? Ульрика выслушала меня, одобрила план и отправилась к Чайке и Мичману. Никаких советов. Что ж, справлюсь своим умом. Задача не так уж серьёзна, не дать трём сталкерам помереть за три дня. Они ведь не дети, не впервые в Зоне, просто буду присматривать.
Я показала Анарху Хищника, покормила зверька напоследок, он отгрызал мясо кусками и слушал меня, чуть подергивая ушами. Умильное чудовище. Жалко было с ним расставаться. А к КПП уже подходили мои «монстры», о которых так просто не откупишься мясом.
Идеальное положение в отряде было бы таким: Морпех и Архангел впереди с пулеметами, а я и Джил со снайперками на некотором расстоянии, благодаря возможности вести огонь с большей дистанции, мы бы прикрывали пулеметчиков. Но я решила проверить, как они работают парами, пока участок более менее безопасный. Первый вариант комбинации – впереди Архангел и Джил. Морпеха я в первой половине дня поставила с собой. Он мне казался самым опысным в плане «вольнодумства», да и выглядел он, признаться, устрашающе. Эдакий минотавр с человеческой головой. Джил было двадцать семь лет, мышцы у неё были что надо, не то что мои. Карие глаза, красиво очерченные скулы, короткие рыжые волосы и длинная, косо остриженная, челка. Ей даже шел антипсих.
Архангел выглядел мутным типом. Никто ничего о нём не знал конкретного. Двигался он неплохо, пожалуй, единственный кто пытался следовать моим указаниям на счёт скрытности. Еще в начале похода, едва мы отдалились от Медузы, я попросила всех следовать нескольким простым правилам: переступать траву, приподнимая над ней ногу, стараться наступать с носка – это сохраняет траву не примятой и не сломанной, так нас будет сложнее отыскать. Не наступать на сучки, ветви, пни – это создаёт лишний шум. В лесу не ломать ветви, не повреждать паутину. Сейчас мы идём без транспорта, который выдаёт шумом местоположение группы, малым отрядом и у нас есть все шансы остаться незаметными для людей и поменьше привлекать внимание животных. Скорее даже это необходимость, учитывая уровень подготовки моих подчиненных. Но для них оказалось непосильно сложным следить за собой и за аномалиями одновременно. То и дело приходилось делать замечания Джил и Морпеху. Осложняло дело и то, что аномальные лабиринты начались раньше, чем я предполагала. Буквально с первого километра нам приходилось выискивать верный курс. Невообразимо хотелось взять на себя эту обязанность, встать в носовую часть отряда и прокладывать безопасный путь. Так получилось бы быстрее и эффективнее. Но им тоже нужно учиться. Я одёрнула себя. Ведь цель этой вылазки не понтонуться перед старичками, а помочь им влиться в Зону. Значит, продолжаем согласно первоначальному плану.
Радинка – деревня, кусок которой стал базой Медуза, уже была полуразрушена временем. Еще несколько лет и следы жилья совсем исчезнут с лица Зоны. Я с горечью обнаружила, что дом, в который меня звало некое предчувствие, давно представляет собой развалюху. Джил и Архангел были отправлены на поиск пути среди моря аномалий. А заодно для досмотра остатков села на наличие артов. Найдут что-то вряд ли, зато при деле. А Морпех пока прикрывает меня.
Сперва, все было просмотрено из оптики, затем проверила детектором на наличие аномальных полей и химии, применила свои не дюжие знание в обнаружении скрытых мин. Всё чисто. У входа ни аномалий, ни растяжек, ни мутантов, ни людей. А я всё стою у порога, не решаясь сделать шаг. И причина вовсе не страх, что прохудившаяся крыша упадёт мне на голову. Я застыла, словно нечисть у входа в храм. Маленькое приключение с продавцом вдруг показалось ужасным преступлением против моей любви к Камерону, святотатством. Это было нелепостью, ведь Камерону было плевать на меня и мою личную жизнь. Да и сколько можно дышать несбыточным прошлым? Но зачем-то я пришла сюда, чего-то жду от этого места. Может лишь для того, чтоб убедится, что ничего здесь нет, и вся моя любовь – пустое самовнушение.
Комната не изменилась. Стены были в таком же ужасно-облезлом состоянии и три года тому назад. Я прошлась по комнате, рассматривая разбросанное по полу старьё. Может где-то здесь всё еще валяется оплывшая свеча? «Как только погаснет свеча, ты умрёшь». Но нет, только поломанная мебель. Я дала себе на поиски тайников двадцать минут, потом мы выдвинемся дальше. Простучала стены, полы, осмотрела остатки раскуроченной батареи, к которой когда-то приковала Цыгана. Интуиция подсказывала, что я должна тут побывать. Я поддалась порыву и уже почти поверила, что в доме, где произошло такое важное для нас двоих событие, я найду письмо от него, или какую-то вещь, хоть что-то. Но здесь не было ничего. Ничего кроме болезненных воспоминаний, неясных сожалений и угасших надежд. Я чертыхнулась, поднялась, вытерла грязь с колен, выпрямила спину до боли между лопаток и вздёрнула подбородок. Больше я не буду вспоминать о Камероне. Пусть эта безумная история отойдёт в прошлое, как и контролёр, как и брат-призрак, как и мои друзья наркоманы… И еще, больше никаких потаканий странным фантазиям. Интуиция и всяческие предчувствия уже довели меня до шизофрении. Логика и практичность станут инъекциями для моего повёрнутого мозга.
Морпех со скептицизмом смотрел за моими манипуляциями с поиском, но молчал. За что ему отдельное спасибо. Вернулась вторая пара, прохода на юг не было, аномалии перекрыли сектор. Рыжая и Архангел были удивлены, раньше аномалии так плотно не скапливались. Я же успела свыкнуться с необходимостью обходить десятой дорогой, пытаясь пробраться к нужной точке. Пропитанное горечью имя «Платон» промелькнуло в голове, но я заглушила его мыслями о том, как бы устроить привал и не слишком наследить.
Через два часа пути я устроила длительный привал, решив, что лучше мы натопчем в одном месте, чем в трёх. Доложилась Ульрике о положении отряда, объяснила расположение аномалий – пригодится для провода колонны. Все пообедали, я добавила порцию гуараны, и, отдохнув, мы отправились дальше. Теперь в носу были Джил и Морпех. Мужчина, похожий на титана, как мне показалось, лучше определял аномалии, чем остальные в тройке. Архангел обнаружил следы плотей, уходящие на юг. Я похвалила его за наблюдательность, и не стала тыкать носом наш авангард в то, что это они должны были заметить следы, ведь первыми прошли почти по ним.
Сказать, что мне не нравилось положение руководителя группы – ничего не сказать. А когда Джил влетела в хлопушку, это чувство во мне возросло многократно. Да, детекторы порой глючат. И оба детектора первой пары молчали, не определив аномалию. И случалось такое при мне не впервые, взять хоть случай с Серко, с Деллой, да и до этого было не раз. Сама не влетала, но наблюдала неоднократно. Но теперь получалось, что я виновата в том, что грёбаный детектор прозевал аномалию. «Всем стоять» - скомандовала я, когда Архангел рванул вперёд, а Морпех склонился к Джил.
- Руки убери, - повторила я жестче. Морпех зло зыркнул, но подчинился.
- Используйте кошку и щуп, чтоб оттащить её от зоны поражения. Хлопушка могла разрядиться не до конца. Еще один полутруп мне не нужен.
Когда женщину оттащили на безопасное расстояние, я склонилась над ней, чтоб оценить состояние.
Архангел матюкнулся и заявил, что они сами позаботятся о Джил. В первый миг мне захотелось наорать на него, обложив четырехэтажным, за то, что отрывает от дела. Но тут я вспомнила, что Ульрика никогда не кричит. А Бледный… в основном тоже не кричит. А когда начинает орать выглядит полным му… в общем, непрофессионально выглядит. Поэтому я смерила сталкера циничным взглядом, что было не очень удобно из положения стоя на коленях перед больной, и спокойно, но твёрдо сказала:
- Двойное дежурство этой ночью. А сейчас вернись назад, к впадине возле двух сосен, и подготовь место для ночлега, пока я пытаюсь оказать помощь твоей подруге.
Сталкер ушел, зло вытаптывая траву, от чего меня передернуло. Ну не идиот ли? Задело одного из нас аномалией, и что теперь? Бросится дикому кабану на клыки от горя? Пульс у Джил в норме. Просто обморок, еще легко отделалась. Я начала приводить её в чувство и дала успокоительные капли.
Лучше ей отоспаться сегодня, чтоб завтра была в форме. Придётся мне и себя наказать двойным дежурством. Хотя, получается, тройным. Я этой ночью вообще не посплю, хорошо, что есть волшебный порошок. Ночные парные вахты при таких малых группах всегда казались мне нелепостью, но в данном случае я не считала себя вправе менять порядки. В конце концов, они всё равно люди Бледного, а не мои. Пусть лучше не выспятся, или меньше пройдём, чем подвергнутся внезапному нападению, и погибнуть всем. Бледный считает, что одного часового не достаточно. Может он и прав. Сейчас, когда на мне лежала ответственность за жизни людей, палить костры или курить в Зоне тоже казалось мне опасно прихотью, без которой лучше обойтись. Морпех без каких-либо видимых затруднений донёс Джил до места ночлега. Я лично расставила мины вокруг лагеря. Маскировочные сети отлично скрыли наше местоположение от стороннего наблюдателя.
После ужина я разобрала их ошибки во время перехода, что никому удовольствия не доставило, и обсудили план на завтра, если ночью никто не нападёт. Плоти ушли, судя по следам, но могли в любой момент вернуться. Или нагрянет кто-то новый. Снова связалась с Ульрикой, рассказала о следах и контакте Джил с аномалией. Заверила капитана, что с женщиной уже всё в порядке и разряд был не опасным для жизни. В это момент Джил открыла глаза и посмотрела на меня с откровенной ненавистью во взгляде. Словно она бы своими руками меня придушила. Я спросила, как она себя чувствует, может ей стало хуже. Рыжая сказала, что хочет спать и отвернулась.
Нелепая мысль подсказывала, что в женщину что-то вселилось. Что-то опасное. И я послала эту мысль куда подальше. Больше я подобную ахинею не буду слушать даже от себя. Не убьют же они меня, в конце концов, за свои же ошибки. А если и убьют, кому какая разница…
Хотелось завалиться в спальный мешок и смотреть сквозь ажурную сеть маскировочных лент на затянутое облаками беззвездное небо. Но я выпила разведенный в воде энергетик и занялась оптикой. Недовольный, но покорный Архангел занял место рядом. Я поделюсь с ним гуараной, но лучше с утра. Наказание есть наказание, оно не должно быть слишком лёгким.
- С ней всё будет в порядке. Я уже сталкивалась с подобными травмами, Джил еще легко отделалась, - мне показалось, я должна простить ему несдержанность. Он просто испугался за подругу.
Сталкер промолчал. Но, мне показалось, напряжение спало. Пожалуй, не буду менять план, и завтра попробую связку Архангела и Морпеха, а мы с Джил побудем замыкающими-снайперами. Теперь вылезти вперёд хотелось еще больше, но так, и правда, нельзя. Логика утверждала, что место снайперов позади. Я ведь теперь подчиняюсь логике, а не сиюминутным порывам?
http://poiskm.com/song/210266-Trofim-Krilya
Свидетельство о публикации №213111000439