О искусстве в общем и литературе в частности
Почти вся деятельность человека на Земле -
это деятельность его тела и его разума,
обслуживающего тело.
Результатом телесной деятельности является
достижение пользы и выгоды.
Это строительство домов, городов, производство вещей,
это строительство мира человеческого,
называемого - цивилизация.
И только наука, искусство и религия
это проявление жизни души человека на Земле.
Наука - это проявление стремления достичь Истины
через ограниченное познание.
Искусство - это проявления Красоты в жизни человека,
Религия - это проявление Веры.
Искусство - это деятельность человека
в области восприятия-осознания, или жизни души.
Душа, или (для людей не верующих)
сознание человека - это уравновешенная (сбалансированная)
система слов, образов, понятий, идей.
Чем больше сбалансирована система,
тем меньше она нуждается в восприятии нового,
тем более она замкнута.
Чем больше сбалансировано сознание,
тем больше оно замкнуто, ограничено,
тем меньше оно ставит перед собой вопросов.
Такое сознание - это телесная душа,
целью которой является получение пользы и выгоды.
Такое ограниченное сознание эффективно
в системе человеческой цивилизации,
как ограниченная часть ограниченного целого.
И мало эффективно в области науки, искусства и Веры.
Наука, искусство и Вера - это всегда вопрос,
ответ на который находится за границами
сбалансированной системы.
Существует искусство соразмерное, высокое, ложное и низкое.
Большая часть искусства отражает
ограниченную душу человека.
Это соразмерное искусство.
Соразмерное искусство в литературе - это развлекательное чтиво,
легко укладывающееся в рамки ограниченного сознания.
Оно необходимо человеку чтобы скрасить
его однообразную жизнь в системе цивилизации.
Оно увлекательно, оно создаёт иллюзию обогащения новым.
Но проходит время после прочтения и иллюзия исчезает.
Потому что не было воспринято новое.
Воспринято было старое в новых одеждах.
Потому что восприятие нового начинается с вопросов.
Путь к новому - это труд души, ведущий к ответам.
Если читатель не ставит перед собой вопросов,
не ищет ответов, то никакие самые умные книги
ничего ему не дадут.
Ограниченная душа, не стремящаяся выйти за свои границы,
отфильтровывает любое новое,
воспринимая только соответствующее её устоявшейся,
сбалансированной системе.
Развлекательная литература популярна потому,
что большинство людей не верят
в значительное новое, могущее обогатить душу,
не верят в возможность выхода за свои границы,
не верят в безграничную душу человеческую.
И есть искусство, отражающее то,
что находится за границами души.
Это высокое искусство.
За границами ограниченного находится бесконечное.
Высокое искусство - это отражение бесконечного
в конечных ограниченных образах.
Высокое искусство, как и религия, пробуждает в душе
знание-память о её бесконечности и вечности.
Это высшее достижение для души,
даваемое деятельностью человека.
Бесконечное нельзя изобразить в ограниченном.
Истинный образ бесконечного - это бесконечная Красота.
Любой образ - это ограничение бесконечного.
Глаза человека могут видеть только ограниченное.
Искусство, воспринимаемое через глаза - живопись,
скульптура, архитектура, становится высоким,
отражая бесконечное в конечном
или изображая невидимую бесконечную Красоту,
воспринимаемую через видение души.
В любом виде искусства,
как и в любой деятельности человека,
есть три участника:
- делающий искусство - художник, скульптор,
архитектор, композитор, писатель и т.д.
- предмет искусства - видоизменённое существующее.
В мире бесконечного количества
различного существующего
ничто не исчезает и ничто не возникает, всё изменяется.
Создание предмета искусства,
это осознанное изменение существующего,
отражающее видение души.
- воспринимающий-осознающий искусство,
или зритель, слушатель, читатель и т.д.
Создание предмета высокого искусства - это создание
невидимого глазами перехода для ограниченной души
за её границы.
Предмет искусства (живопись, скульптура) всегда оценивается.
Это необходимо для определения общей ценности
среди различных людей.
В высоком искусстве мера ценности соответствует
мере воспринимаемого в предмете искусства.
Чем больше человек воспринимает-осознаёт,
тем больше он ценит воспринимаемый предмет.
Так складывается цена предметов искусства.
Картины, не ценимые и не покупаемые,
по мере роста видимого в них,
приобретают денежную ценность.
Общая ценность картины, выраженная в деньгах,
заставляет человека всматриваться в неё.
Чем больше человек всматривается,
тем больше он видит.
Так происходит рост ценности предмета искусства.
Так картины, над которыми смеялись,
которые никто не ценил и не покупал,
могут стать самыми ценимыми и дорогими.
Причина ценности и роста ценности предмета
высокого искусства в Вере, что предмет содержит
несоизмеримо больше видимого глазами.
И Вера даёт человеку такое,
несоизмеримо большее видение.
Это видение души.
Искусство, дающее человеку видение
через чтение, называется литература.
Литература состоит из определённых ограниченных слов.
Определённое литературное произведение -
это комбинация слов.
Если человеческий язык состоит из ста тысяч слов,
то количество возможных книг,
с количеством различных слов от одного до ста тысяч,
в пятьсот страниц, обычного формата,
будет примерно 10 в 188504 степени штук.
Это большое количество, но не бесконечное.
Состоящее из ограниченных слов
всегда будет ограниченным.
При истинном восприятии,
каждое существующее бесконечно.
Слово - это ограниченное понятие, понимание
бесконечного.
Высокая литература даёт возможность
душевного видения человеком бесконечного,
стоящего за конечными словами.
Любое восприятие-осознание - это общее
между воспринимающим человеком и тем,
что воспринимается.
Поэтому восприятие любого предмета искусства -
это восприятие самого себя.
Восприятие ограниченности предмета искусства -
это восприятие своей ограниченности.
Восприятие бесконечного в предмете искусства -
это восприятие своей бесконечности.
Высокая литература - это взаимодействие
между читателем, ищущим ответы
на главные вопросы на дороге жизни
и верящим в безграничность своей души,
и таким же писателем, ищущим единомышленников.
Взаимодействие осуществляется через душевное видение,
открывающееся верящему в бесконечность своей души.
Утрата большинством людей
Веры в свою бесконечную и вечную душу
и, следовательно, умаление душевного видения,
привело к возникновению ложного искусства.
Его существование поддерживается верой людей
в знатоков искусства, которые якобы больше понимают
и больше видят в предметах искусства.
Но, существует бесчисленное количество
различных пониманий не только предметов искусства,
но и просто предметов.
И все эти различные понимания равноценны.
Многие производители современного искусства
любят рассказывать, что они изобразили.
Душевное видение не передаётся через слова
другому человеку.
Душевное видение - это проявление Веры
в свою бесконечную и вечную душу.
Так называемое современное искусство (живопись, скульптура) -
это не более чем просто предметы,
в понимании которых отражается ограниченная
заблуждениями современной цивилизации
душа человека.
Это просто обман,
приносящий огромные деньги
делающим предметы, торгующим ими
и ограничивающий души верящих в то,
что это искусство.
Массовое искусство
всегда будет соразмерно ограниченному человеку.
Это искусство, делающее деньги.
Люди, верящие, что это искусство,
ограничивают себя своей верой.
Люди, получающие деньги
за искусство, ограничивающее человека,
разделяют ответственность
с делающими такое искусство.
Высокое искусство необходимо
осознано или неосознанно ищущим Истину,
или Самого себя, или Бога.
И тогда высокое искусство становится
переходом человека от своей ограниченной души
к своей бесконечной душе.
Человек, ограниченно обладающий Истиной,
обладает ограниченной Верой в свою бесконечность
и бесконечность каждого существующего.
Вера - это истинное ограниченное знание.
Не бывает Веры, противоречащей истинному знанию.
То, что противоречит истинному знанию, это верования,
это придуманная самоубеждённость в чём-то,
это самообман.
Опирающийся на самообман обречён
на бесконечность пути в круговороте добра и зла.
Человек, ограниченно обладающий Истиной
и ограниченной Верой,
может в каждом существующем ограничено видеть
бесконечное.
Для такого человека, каждое видимое существующее
может являться предметом высокого искусства.
Такой человек сам становится делающим искусство,
создателем предметов искусства,
превращая в них всё существующее,
превращая мир, окружающий его,
в бесконечную Красоту.
Это искусство одного участника - Самого человека.
Низкое искусство определяется
телесными потребностями человека.
Такое искусство унижает человека,
ограничивая его телесными потребностями.
Самый распространённый вид низкого искусства
это реклама.
Реклама это не информация.
Есть информация, а есть реклама.
Реклама это замаскированная ложь.
И чем лучше маскировка,
тем лучшей считается реклама.
Реклама - это двигатель торговли тем,
что человеку не нужно.
Для торговли тем, в чём человек нуждается,
достаточно информации.
Реклама унижает человека,
обращаясь к нему как к примитивному,
умственно и духовно неразвитому потребителю.
Деятельность рекламы - это узаконенная ложь,
пронизывающая человеческий мир.
Результат деятельности рекламы -
это загруженность жизни
ненужными вещами и действиями,
порабощающими и ограничивающими человека.
Ответственность делающих рекламу,
получающих выгоду от неё и согласных с ней,
соответствует размерам лжи.
Существующая литература - это отражение в словах
человека и человеческого общества.
Высокая литература - это один из путей человека
от своей ограниченной, телесной души
к своей бесконечной и вечной душе.
Свидетельство о публикации №213111000627