Курбет

 Душа человеческая – такие потемки! И будь ты семи пядей во лбу, профессором психологии, - кем и была Лена -, провидцем или святым, - кем Лена не была, - бог не упустит возможности поучить тебя самого уму разуму, загонит в угол и поставит лбом к стенке.  Еще пару дней назад Лене казалось, что мир без Игоря пуст, сер, не имеет смысла. Ещё совсем недавно она голову бы дала на отсечение, что это ОН её бросит и очень скоро... И вот, теперь она едет к нему, чтобы сказать, что их история подходит к концу и им необходимо расстаться. 

 Неужели все так примитивно и банально? Неужели это всего лишь биология, гормоны, инстинкт?  Я же на поводке готова была за ним ходить. Я же ноги готова была ему целовать! Молодой любовник (гораздо моложе её), - её страсть, её грех, её счастье.... А что теперь? Пустота... не совсем, конечно, пустота. Осталось чувство благодарности,  нежности,  симпатии, но страсти больше нет, умопомрачительного драйва нет, ни дрожи, ни жара, я готова порвать с ним, и я смогу это сделать. 

    Это решение не было вымученным,  она решила бросить его не для того, чтобы не оказаться брошенной самой. Отнюдь.  Просто осознание своей беременности перешло на иной уровень. У неё будет ребенок! От него, от него!!! Она станет матерью, но  у неё есть муж, вот и будет нормальная  семья.... И теперь   Игорь стал ей  больше не нужен. Это даже отвратительно. Словно сделка, причем нечестная...

    Она шла, не торопясь, стараясь со всей строгостью и честностью прислушаться к себе. Что? Что там? Права ли она? Не будет ли сожалеть о содеянном?  Как воспримет это Игорь? Как сделать все наиболее щадяще и без эксцессов?...

   Игорь встретил её  непринужденно и  нежно. Поцеловал в щеку, потом нагнулся и почесал свою ступню, после чего помог Лене снять пальто. Смешной.

 В комнате, как обычно, их дожидалась огромная расстеленная постель. Игорь даже  постелил чистое белье – молодец. На постель Лена взглянула мельком, туда она сегодня не собиралась.
 - Ну, как дела? Что нового на свете? – спросил Игорь.
 - У меня все хорошо. Как ты?
 - Соскучился, - сказал он и обнял Лену за талию.  – Скорей раздевайся и пошли...
Лена мягко отстранилась, погасила в коридоре свет и вошла в комнату. Но не к кровати она направилась, как обычно, а присела на стул, стоящий у окна.
 - Игорь, я пришла поговорить с тобой.
 -  Поговорим, обязательно. Но, может быть, ты меня поцелуешь сначала?
 - Нет, сначала лучше поговорим.
 - В чем дело? – Игорь нахмурился. Все шло как-то не так, непривычно, неправильно.
 - Я пришла сказать, что мы должны расстаться.  – Она с трудом оторвала взгляд от окна и заставила себя посмотреть ему в глаза. – Так будет лучше.
 - Что? Кому лучше? Ты что, Лена! – Игорь, казалось, не поверил. Настолько это было неправдоподобно.
 - Поверь мне.
- С какой стати? Что на тебя нашло?
- Пожалуйста, постарайся не грубить. Просто так надо и все.
Игорь вскочил с кровати, на которой только что так удобно улегся, отшвырнув ногой приготовленную бутылку вина. Она стояла закрытая, на полу, у изголовья кровати. Большого вреда это не нанесло, и тогда он швырнул в стену подушкой.
- Не понимаю! – почти выкрикнул он. – Почему???
- Ты сам знаешь. Долго это продолжаться не могло. Мы с тобой не пара.
- Ерунда, не надо держать меня за идиота. У тебя появился кто-то другой, да? Ты встречаешься с каким-то мужиком, более крутым, скажи? Скажи, чем я тебя не устраивал, ты же говорила, что любишь меня!

Игорь  заметался по комнате. Лена сидела оглушенная. Она не предполагала, что он так отреагирует. Было бы что терять. Старая тетка уходит, и слава богу. Чего так психовать-то?! Надо его как-то успокоить.
 - Игорь, прошу тебя, сядь. Ты не мог бы налить мне чаю?
 - Что? - он опустился у её ног. - Вот вино, хочешь? Я специально приготовил как ты любишь, вот оно, лови! – и Карл запустил бутылкой прямо в окно. Бутылка пролетела в нескольких сантиметрах от Лениной головы, некоторое время было тихо, а потом с улицы послышался хлопок и стук разбитого стекла о мостовую.
 - Что ты творишь! Ты в меня хотел попасть, ненормальный?!  А в окно зачем? Мог прибить случайного прохожего.
- Жаль, что не попал, – сквозь зубы процедил Игорь. – Ты просто врунья!!! 
- Игорь!
- Ты врунья! Я тебе поверил, я думал, ты настоящая. А ты, ты... что тебе надо? Что было не так? Почему ты хочешь бросить меня?
 - Игорь, прекрати эти стенания, будь мужчиной...
- Ах, вот оно что! Я  недостаточно мужчина, по-твоему. Мужчины это те, кто никогда не плачут, те, что не позволяют себе кричать и размахивать руками, да?!
- Перестань! – крикнула Лена.  – Дело вовсе не в тебе. Я никак не думала, что ты  это так воспримешь...
- А что ты думала? Что я просто скажу, - "ок, давай останемся друзьями", поцелую в щечку и все!? Ты так думала? А я так не хочу. Я не хочу оправдывать твои идиотские ожидания! Я-то думал, что мы будем вместе, что я нашел свою половинку, что мы родим детей и будем их воспитывать, будем  вместе стареть. Я хотел жить с тобой до старости, - почти задыхаясь, проговорил он.

 Лена не могла поверить своим ушам. Она думала, что Игорь ею вовсе не дорожит. Что он просто хорошо проводит время. У каждого свои заскоки. Кто-то собирает значки, а другие спят с женщинами, которые почти годятся им в матери. Эдипов комплекс и другая ахинея, а тут... Она не могла и мечтать об этом. Только вот теперь все это не имеет никакого значения, совсем неважно, сердце колотится не от восторга, а от ужаса нанесенной обиды, от размера раны. Как залатать? Как кровь остановить, что сказать ему, чтобы успокоить мальчишку? Приласкать или напротив, ошпарить ещё больше, ударить как следует, наотмашь, чтобы осел и не бросался, как щенок. Господи, как это могло  случиться с нами? 

Игорь сидел, обхватив голову руками и покачивался, словно в трансе. Играет он или нет? Может, это просто спектакль, чтобы позлить меня. Но не похоже. Хотя от него всего можно ожидать. Даже в институте говорили, что он отличный актер. Может он хочет вызвать во мне жалось, чувство вины, угрызения совести, а потом, когда я расчувствуюсь и прильну к нему на плечо, тут и отмочит, даст сдачи, высмеет и выставит дурой. Отчего это такие мысли мне приходят в голову? Это не справедливо.
- Игорь, прости меня. Я вовсе не хочу причинять тебе боль, поверь мне. Откровенно говоря, я не предполагала, что настолько дорога тебе. Я никогда не могла поверить, что моя любовь может вызвать в тебе равноценное ответное чувство.
 - Ответное? – засмеялся Игорь. – Это у тебя любовь? Что же ты сбегаешь тогда от меня? Тебе просто льстило мое внимание,- молодой, симпатичный. Ты и не любила меня никогда, просто спать тебе со мной нравилось, вот и весь расклад. Что ты знаешь о любви? У тебя даже детей нет! А я хотел, хотел от тебя ребенка! Я хотел как-то увести тебя от твоего мужа, и думал, ну вдруг мне повезет и ты забеременеешь. Тогда уж точно ты от меня никуда не денешься. И мы останемся вместе навсегда.

  Лена почувствовала, как горячая волна прошло по всему телу. Этого не может быть! Вот прямо сейчас все переиграть! Броситься на колени перед ним, просить прощения, притвориться, что пошутила, приступ самобичевания нашел, сама себе не верила, вот и выдумала, невесть что.  Он хочет ребенка! Он хочет быть со мной! Господи, за что это мне? Почему это происходит так больно, ведь он мне больше не нужен!

Лена смотрела на Игоря и пыталась восстановить то, свое прошлое зрение. Увидеть его глазами любви, страсти, обожания. Ничего не получалось. Она видела перед собой обыкновенного, красивого, но совершенно разбитого, слабого, потерянного молодого человека. Человека без стержня. Она слышала "голос вопиющего в пустыне", ибо больше не могла  услышать его как раньше – восприятием любви.  Он не может быть моим мужем, он не может быть отцом моему ребенку, это невозможно и этого не будет никогда.
И, чувствуя себя палачом, спокойно проговорила:
 - У меня будет ребенок от Сергея.
  Игорь пригнулся от её слов, словно его ударили по голове. Потом поднял на неё полные боли глаза и сказал: - Так ты трахаешься ещё и с мужем? Вот ведь работяга какая!
 - Не хами! – коротко отозвалась Лена.
 - Отчего это? Ты как сучка в течке лезла ко мне, при том ещё спала и с мужем? А мне пела  про разные спальни, про то, что страсть давно пропала, и вы просто соседи, что любишь ты только меня, и отдаешься только мне ... бла-бла-бла...

Это так и было! – чуть не крикнула Лена.
 - Сергей – мой муж.
 - Что вы говорите? И что, супружеский долг исполняла, сжав зубы, да вдруг залетела, ласточка моя?!
Лена порывисто встала. - Пора уходить, – проговорила она вполголоса.
 -  Нет! Не пора. – Игорь преградил ей дорогу.
 - Все уже сказано, а выслушивать оскорбления я не намерена. Пусти. – Но Игорь уперся лопатками в одну сторону дверного проема, ногами загородил другую. Лене было не обойти его. Ну не драться же.
- Пусти меня, ну к чему эти разговоры?! Ты хочешь сделать больно мне в ответ? Хорошо, давай, я все выслушаю, а потом мы разойдемся.
 - Да я не хочу расходиться, можешь ты понять! – опять закричал Игорь. Внезапно он схватил Лену за шею и порывисто, судорожно, стал целовать и обнимать её тело , лицо, руки. - Брось своего Сергея, я усыновлю твоего ребенка, плюнь ты на условности, нам же было так хорошо вместе.
Лена пыталась вырваться из его объятий, но сделать это было не так-то и просто. Он мертвой хваткой держался за неё, словно утопающий. Наконец ей это удалось, она отшатнулась, и Игорь увидел, что она дрожит, дрожит и глаза её лихорадочно блестят от злости.
- Я убью его. Ты должна быть моя!
- Не дури. Ты забудешь меня очень быстро.
- Клянусь, я что-нибудь сделаю...  Ты не останешься с ним.
Лена почувствовала себя измотанной, усталой, разбитой, - ей уже настолько осточертела это сцена, что она, не обращая внимания на его слова и хватания, стала двигаться к выходу. Лишь бы поскорее покинуть эту квартиру. Избавиться, наконец, от этого кошмара.
 -  Пусти.
- Я тебя не отпущу. Я буду преследовать тебя. Я расскажу твоему мужу о нас, и он тебя бросит.
 - Дурак, – меланхолично сказала Лена, надевая пальто.
Наконец поток слов иссяк, как будто Игорь внезапно выдохся и сдался. Он просто стоял и смотрел, как она одевается, как застегивает пуговицы, обхватывает себя ремнем. Такого затравленного и раненого взгляда Лена уже не могла вынести. Она отвернулась, поборов импульс оглянуться напоследок. Открыла дверь и вышла на лестничную клетку. Вслед не полетел ни ботинок, ни нож, и ни одно слово не нарушило звука захлопывающейся двери.
*  Курбет (от французского courbette - скачок) - элемент акробатики, прыжок с ног на руки или со стойки на руках на ноги.  После курбета часто исполняют более сложные трюки, такие как: фляк, сальто назад, бланш, пируэт назад.


Рецензии