Лжеучёный-10

Всех, включая пассажиров, заставили надеть скафандры и перейти в защищённые помещения.  Олег расположился в резервной рубке Там почти никого не было – зато находился полный комплект нужных ему приборов.
 
* * *

За те несколько часов, что звездолёт осторожно пролетал мимо Безумной звезды, надо было обеспечить непрерывное наблюдение за звездой. Не только визуальное, но и в радиодиапазоне. А также гравитационное, мезонное, нейтринное сканирование... И многое-многое другое.

Полученные данные следовало оперативно вводить в компьютерную модель. А примерно через полчаса можно уже будет начать проверку, насколько хорошо модель предсказывает поведение звезды.

Где-то через час Олег понял: он победил! Модель чётко предсказывала всё, что должно произойти со звездой в течение ближайших минут.

Теперь можно было заглянуть в будущее и подальше: часа на два три.

Так Олег и сделал. И волосы у него на голове встали дыбом... 
 
* * *

Молодой астрофизик ворвался в рубку с личным компьютером под мышкой и  с порога закричал:

- Капитан! Тревога!

А потом, чтобы не быть голословным, включил на модели режим прогноза  с визуализацией. И все, находящиеся в рубке, с ужасом смотрели на голографический экран, где раскалённое звёздное облако догоняло маленькую пылинку, изображавшую звездолёт.

Капитан отреагировал очень быстро. Получив от Олега все нужные данные, он быстро организовал изменение курса корабля. А затем приказал старшему помощнику проследить, чтобы на всех скафандрах был включены режимы мозговой и сердечной защиты.

Звезда следовала модели с точностью до секунды. Через сорок минут на  её поверхности появился протуберанец, росший с совершенно фантастической скоростью. Вот он отрывется огненным облаком от поверхности звезды, и, всё время расширяясь, несётся прочь... Туда, где должен был находиться звездолет – если бы его курс ни был только что изменён.

- Всё, вроде обошлось! - облегчённо вздохнул первый штурман.

- Подождите радоваться! - хмуро возразил ему бортинженер. - Мы ещё можем попасть под электромагнитный удар.

Он, увы, оказался прав. Потому что  через пару минут началось ЭТО.


Рецензии