Залина

Залина в меру красивая и умная девушка. Осетинка.  А раз осетинка, к тому же родившаяся в Дигорском ущелье, знает и уважает обычаи и традиции своего древнего народа.
 
Девушка современная, из хорошей семьи. После школы поступила в медицинский институт. Который и окончила со временем. Причём два факультета: педиатрии и неврологии.
 
Отец, души не чаявший в дочери, подарил ей старенькую машинку. «Жигули» четвёртой модели. Этот беленький ржавенький фургончик ему был уже не нужен, а молодому врачу – в самый раз.
      
Поступив в ординатуру, работая в известной в городе клинике, Залина мечтала окончить ещё и ветеринарный институт.
 
Ей нравилось учиться. Нравилось помогать людям в их бедах. Хотелось помогать ещё и животным, бессловесным тварям, которые вполне этого заслуживают.
 
Случилось иначе. Залина влюбилась. Влюбляться не запрещают обычаи и традиции ни одного народа на Земле.
 
Избранником стал молодой, здоровый и красивый парень из хорошей осетинской семьи.
Всего один недостаток был у него. Парень категорически не желал учиться. Нигде и никак. Ну не хотелось ему!
 
Закончив обязательные девять классов, устроился слесарем в автомастерскую. Со временем получил права, стал шоферить.
 
Шофёром он и работал в крупной и престижной фирме. Зарабатывал неплохо. Да и родители были не бедные.
 
На свадьбе жених был в европейском костюме. Залина надела традиционный свадебный осетинский наряд.
 
Как и положено невесте, отстояла, не присев, всю свадебную церемонию и свадебный пир, даже не думая о том, чтобы что-то съесть или выпить. Нельзя, традиция!
 
После свадьбы молодожёны поселились в небольшом, но не бедном, удобном особнячке, почти в центре города.
 
В гараже без дела стояли две машины. Приличный джип – свадебный подарок отца жениха и старенькая машинка Залины.
 
Машины стояли без дела потому, что клиника, в которой Залина работала, находилась почти рядом с домом. Проще и удобней на работу ходить пешком. И для здоровья полезней. Муж ездил на служебной машине.
 
Жили, как живут все молодые семьи. В меру счастливо, иногда ссорясь, чаще и слаще мирясь.  Детей пока не было. Они не спешили заводить детей. Молоды ещё. А может - Бог не давал.
 
Муж у Залины был крупный, красивый мужчина. Но осетин. Однажды, рассердившись из-за пустяка, сказал, что разводится с ней.
 
Сгоряча сзаявил: пусть Залина заберёт всё самое ценное, что есть в доме и отправляется к своему отцу.  Он её видеть больше не желает.
 
Залина поплакала немного, как подобает женщине в таких случаях, пусть и осетинке. Потом успокоилась. Успокоился и муж. Возможно, он пожалел о словах, сказанных сгоряча.  Но он был не просто муж и мужчина. Он был осетин!
 
Залина спокойно и даже кротко обратилась к мужу с просьбой. Она просила об одном. Расстаться достойно. Ведь они прожили вместе не самое худшее время в своей жизни.
 
Не лишним было бы в последний раз пригласить гостей, знакомых, посидеть за столом, выпить вина, съесть традиционные три пирога. Муж согласился.
 
Пригласили гостей, такую же молодёжь среднего возраста, как и хозяева. Были три пирога, было вино, были тосты.
 
Залина молча, с грустной улыбкой, угощала, подливала вина. Делала всё, что положено делать хозяйке дома.
 
Муж время от времени посматривал на неё и, хотя пил наравне со всеми, почти не пьянел. Крепкий был мужчина.
 
Залина шепнула одному из гостей, что неплохо было бы поднести хозяину дома почётную чашу вина. Поднесли. И не одну.

Хозяин не мог отказаться, осушил один за другим четыре больших фужера. Заметно опьянел.
 
Залина сняла с ковра окованный серебром турий рог, висевший на серебряной цепочке. Это был свадебный подарок деда жениха. Наполнила вином, подошла к мужу.
 
Попросила выпить за её здоровье, за здоровье её и его родителей, пировавших на недавней свадьбе, за несостоявшееся счастье.

Муж удивился поступку Залины, но выпил. Выпил не без труда, потому что дедовский рог вмещал в себя восемь стаканов крепкого красного домашнего вина.
 
Когда гости разошлись по домам, муж завалился спать прямо в гостиной, на стоявшем тут же диване.
 
Залина не без труда, перетащила пьяное грузное тело в спальню, на кровать. Сняла диванные подушки, отнесла в гараж. В гараже долго возилась с гаечными ключами в покрытой пылью «четвёрке».
 
Отвинтила задние сиденья. Принялась за правое-пассажирское. С трудом сняв его, притащила ведро воды, тщательно вымыла машину.
 
Вместо вынутых сидений аккуратно уложила диванные подушки. Поверх подушек положила толстый цветастый ковёр. Ковёр застелила клетчатым шерстяным пледом, накрыла тёплым одеялом.

Предстояло самое трудное. Взвалив  на себя спящего пьяного мужа, сгибаясь в три погибели, притащила его в гараж, уложила в машину на приготовленное ложе.
 
Завела автомобильчик, тихо выехала из гаража. Прикрыв плотно ворота, уселась снова за руль, перекрестилась и поехала. Было ещё темно.

Рассвет застал машину весело бегущей по асфальтовому шоссе среди гор. К полудню стало припекать солнышко. Проснулся муж.

Не без труда разлепив веки, он с удивлением осмотрелся, не понимая, где находится.
 
Залина протянула бутылку  минеральной воды. Муж жадно припал к горлышку. Напился и опять уснул. Окончательно проснулся вечером, когда начало темнеть и пришлось включить фары.
 
На недоуменный вопрос мужа, где они находятся и куда едут, Залина отвечала, что едет она к отцу-матери в Дигорское ущелье. Потому что он, муж, решил с ней развестись.
 
Муж подумав немного спросил: "А что он делает в её машине?" На этот вопрос Залина ответила, что муж позволил забрать ей с собой из дома всё самое ценное, что она пожелает.

Она забрала самую большую ценность, которая была в доме. Всё остальное оставила.
Самая большая ценность для неё, Залины, это её муж. Его она и везёт в дом своих родителей.
 
Муж задумался. Потом попросил остановить машину. Залина съехала на обочину дороги, остановилась.

Она любила мужа. А он её. И не важно, что происходило это в машине на обочине дороги, ведущей в Дигорское ущелье. Ведь они были муж и жена.
 
На обратном пути муж сел за руль. Залина дремала на диванных подушках, покрытых ковром, до подбородка натянув одеяло.
 
Муж ехал осторожно, объезжая мелкие ямки и колдобинки на дороге Мягко притормаживал на крутых поворотах горной дороги, стараясь, чтобы машину не качало.
 
Он вёз домой самое ценное, что у него было – свою жену.

Через девять месяцев родилась двойня Мальчик и девочка. Мальчик был шустрый, и подвижный, как капля ртути. У него были строгие брови, как у отца, и чёрные как ночь волосы.
 
Девочка - улыбчивая и ласковая, с умными, как у матери, глазами, рыжая как солнышко.

Мальчика назвали Урызмаг, а девочку Шатана.


Рецензии