Граф Дракула выходит в свет

Фантасмагореска к 77-летию Вуди Аллена





Прекрасная «глубинка»  Трансильвании.
Вокруг царит  сплошной средневековый мрак.
Фамильный замок с башнями. Над ним трепещет древний, с  гербом, флаг.
В одной  из башен  в своей опочивальне 
скрывается владелец, чья  задорная   клыкастая  улыбка
знакома нам по  фильмам   ужасов и   по гламурным постерам   журнальным.

В  гробу  из хрусталя спокойно отдыхает  грозный вурдалак,  чье  имя на  читателей  и   зрителей уже  давно   наводит   страх.

Малейшее  с   лучами   Солнца   соприкосновенье 
грозит   вампиру гибелью в одно мгновенье.

Лишь ночью, темному  инстинкту подчиняясь  и   в мышь   летучую иль волка обращаясь, Дракула  граф   шныряет   по    равнинам
и  пьет  из    жертв невинных все гемоглобины.

Перед  восходом   Солнца  страшное   созданье 
спешит обратно  в  мрачную опочивальню.

Зашевелился   изверг, заворочался в своем  роскошном   саркофаге. Неровно   дышит,  веками  моргает. Знать, чувствует, что Солнце скроется  вот-вот и   час   охоты   наступает.


 
ДРАКУЛА: (еще  в  полудреме): Черт побери…  О   если  бы кто  знал, как жажду я покинуть этот  спальный  зал. Есть на примете у меня два вкусных, сочных кандидата --- наш    пекарь   деревенский   Ярслов и   его супруга Тата. Два  месяца я усыплял их   бдительность    и завоевывал    доверье --- зато теперь на   ужин  ждет  меня   двойное   угощенье!
 
Чудовищем  внезапно  приступ  алчности   овладевает и тело  все его трястись, как в лихорадке, начинает. Вот    наконец   инстинкт,  и   древний, и  науке  непонятный, подсказывает монстру, что уже    приходит   час   закатный. Он  восстает   из гроба,  точно   ангел  ада, и, превратившись в мышь  летучую, несется  в полумраке над  аллеей сада.  Перед   порогом  дома  скромного  вампир  посадку  мягкую  свершает и  облик  человеческий себе,    коварный, возвращает. Прищурив  хищно оба   глаза, монстр по-бетховенски стучится   в  дверь   ---  четыре   раза.
 
ТАТА: О… Граф   Дракула пожаловал  собственной   персоной. Какой  сюрприз!
 
Приняв практически нормальное   обличье,  граф  с   гордо  поднятой  головой,  уверенно переступает   порог дома, тщательно    скрывая   при   этом   свои  недобрые   намерения.
ТАТА: Проходите, граф. Ой, я  так  рада, уж так рада… А почему вы так раненько, граф?
 
ДРАКУЛА: Позвольте, вы  ведь сами подали   идею  поужинать втроем, да? Надеюсь,  я ничего   не   перепутал,  да?  Вы приглашали меня   на   ужин    сегодня   вечером,  не  так   ли?
 
ТАТА: Так ли, так  ли… Конечно, приглашали. Но  ведь  до вечера  еще  ого-го  --- цельных  семь часов!  Ярслов на  кухне  еще  только  фарш  крутит.
 
ДРАКУЛА (растерянно бормочет): Милль  пардон… (С   растерянным видом вертит   головой, осматривая  комнату)… Черт… Интересно девки   пляшут…

ЯРСЛОВ (Напевая что-то,  похожее  на праздничный марш, появляется из  кухни. На ходу вытирает  руки о  передник): Докладываю, мамочка:  фарш готов!..  Т-ю-ю… Граф   Дракула…  Здрасьте!
 
ДРАКУЛА:  До   свидания… Интересно  девки   пляшут    ---  по   четыре   штуки   в   ряд…
 
ЯРСЛОВ: Что? Где? Какие  девки?
 
ТАТА: Граф  такой чудной сегодня.   Вроде непьяный, необкуренный, а ведет себя… Ярслов,  он  таки даже    не  слыхал про  затмение.
 
ЯРСЛОВ: Вы  шо, газет  уже  не  читаете? Ведь все знают заранее:  сегодня большое солнечное затмение. Продлится от  полудня  до  двенадцати часов  пяти  минут.
 
ДРАКУЛА:  Я  не знаю… Я  не   читал… Я  был в последнее  время занят…  И потом   газеты все  равно врут…
 
ЯРСЛОВ: Граф,  не  верите  мне,  можете   выглянуть  в   окошко.
 
ДРАКУЛА: Черт, какая оплошность…  Ой-ой-ой… Я  попал в  большую беду…   
ТАТА: Что, граф?
 
ДРАКУЛА:  Ничего особенного… Ну, в таком   случае приношу свои   извинения и…
ТАТА: Да  что такое  с   вами   происходит, граф?  Я на  вас удивляюсь.
 
ДРАКУЛА: Да-да, мне  пора. Мне надо… Валить надо… О боже  мой…
 
Мечется  по  комнате, бросается  к выходу, лихорадочно  крутит дверную ручку.
 
ТАТА: Как  же так,граф?  Вот те на… Только пришли  и  сразу  убегаете?
 
ДРАКУЛА: Да,  так,  знаете  ли,  бывает… Я   вам потом   как-нибудь всё объясню…  В   спокойной обстановке… Всё  дело   в том, мадам, что я крупно пролетел.  Как фанера над  Парижем… Черт, что с вашим проклятым  запором?
 
ТАТА: Граф, да на  вас  просто   лица   нет!
 
ДРАКУЛА (хватаясь руками  за  щеки): Разве? Где зеркало?  Впрочем, это   бесполезно. Но  я вам верю.
ЯРСЛОВ (снимая фартук и   расставляя стулья вокруг стола): Как-то это не по-людски, граф: явился и сразу  ноги   в руки…
 
ДРАКУЛА: Мне  срочно  нужен  свежий   воздух. У меня кислородное  голодание. Ага…  Что  ж, очень приятно  было   с вами повидаться…
 
ТАТА: Перестаньте, граф! Какие могут   быть церемонии?  Лучше  расслабьтесь, присаживайтесь и  мы  с   вами   чего-нибудь тяпнем.  По   чуть-чуть. Чисто  символически и   для   аппетита. Ярслов, ты сам прям как в гостях. Да организуй  же  наконец легкий выпивон!
 
ДРАКУЛА: О чем вы?  Какой   еще  к черту выпивон?  Мне    нужно валить, пока   не  поздно.  А-а-а-а… Мадам  Тата, вы же   наступили  мне на  фалду!
 
ТАТА:  Куда-куда   наступила?
 
ДРАКУЛА: На плащ!
 
ТАТА: Конечно, наступила. По   законам  гостеприимства взяла  и   наступила.  Я   специально   наступила, чтобы  вы   не испарились   куда-нибудь. Ну   не  ломайтесь вы так, граф. Пошли.  Садитесь. Сейчас винца  тяпнем   за все   хорошее.
 
ДРАКУЛА: Винца?  Нет.  Я   завязал, знаете ли.  Печень, знаете ли, и   все такое  прочее.   Опять же врачи  не   рекомендуют… Нет, мне  положительно  надо срочно  рвать когти…   В  смысле, отчаливать. Я  совсем,  было,     забыл, но теперь, глядь, вспомнил… Дело  в   том, что  уходя из замка, я забыл выключить свет.  А  у меня там  одна  люстра  в прихожей на тыщу ватт. Счетчик крутится, как  сумасшедший, а теперь  за  электричество дерут  такие   бешеные  бабки… Я же  в трубу вылечу… Это будет   просто  финансовый  коллапс…
 
ЯРСЛОВ (обнимая  Дракулу за плечи   в знак нежной дружбы): Вы нам с Татой      ни капли   не помешали.  К   чему какие-то формальности?    Пришли   чутка пораньше?  Ну и что с того? Подумаешь, базон Хикса…   Абсолютно  ничего    страшного.  Сейчас примем    на   грудь  домашненького…
 
ДРАКУЛА:  Я…
 
ЯРСЛОВ: Понял… Не хотите винца, нальем сливянки. Из своей  сливы, граф. А?  С  дымком.  По горлышку   прокатится  и   сразу  организм   согреет…
ДРАКУЛА:  Ярслов,  если  честно…   Только между  нами… У меня сегодня очень важное мероприятие.  Дело  в том, что  Дворянское   Собрание созвало…   Созвало на    сегодня  общее собрание   представителей  всех  буквально   знатных фамилий и старинных родов.  И… И  мне для банкета поручено обеспечить… э-э-э… холодные закуски.  Очень ответственное    задание.   И   повестка  дня такая  серьезная…  Очень, понимаете  ли, актуальная  повестка   дня…
 
ЯРСЛОВ (потихоньку увлекая  графа к столу):  Все то вы бегаете, граф, как сумасшедший.   Я  на вас прямо  удивляюсь, отчего   у вас   до   сих  пор  нет  еще инфаркта. Мамочка, ты только  посмотри  на  господина   графа! Бледный,  как смерть.  Даже еще  бледнее.  Смотри, и   весь трясется. Ясное  дело:  его   где-то просквозило    сквозняком   и   он  простыл.  Тем  более  надо  срочно  принять в   организм сорок  капель   согревающего.
 
ДРАКУЛА:  Да-да-да… То  есть,  нет!  Вы абсолютно правы… В  смысле, ошибаетесь…  Потому   что   мне   на     самом   деле   пора!
 
ТАТА (взяв Дракулу под локоток  с другой стороны): А  как же котлеты, граф? Свежие, сочные… А   еще я на  ужин   подам плов с  курятинкой и такой подливой, что ум отъешь… А  на  десерт, граф…
 
ДРАКУЛА: Всё это, конечно, чудесно, но… (С  перекошенной улыбкой вырывается из рук  Ярслова. Отталкивает Тату  на большую кучу белья. Открыв    по  ошибке большой встроенный в стену  шкаф, Дракула врывается внутрь и   захлопывает   за    собой   дверцу.   Слышится грохот падающего стирального корыта и приглушенные  чертыхания). Что это?   Господи Иисусе… Куда я  попал? Где эта чертова дверь на   улицу?
 
ЯРСЛОВ: Совсем  плохой стал.
 
ТАТА (хохочет): Мама миа! Граф такой чудак…
 
ДРАКУЛА (цыкая  зубом  на    выходе  из  шкафа): Я так и  знал, что моя шутка вам понравится.  А теперь  --- прочь  с   дороги!
 
Дракула  оказывается  на   пороге  дома, но   время его  истекло.               
 
ЯРСЛОВ:   Мамочка, ты   посмотри…  Пока  мы   тут с   ним  занимались, затмение   уже  кончается.  Вот   и   солнышко выходит. Над    Трансильванией безоблачное   время.  Хорошо, черт побери! Красиво…
 
ДРАКУЛА (с треском  захлопывая  дверь):  Именно так… Ладно. Вы меня   убедили. Я   решил   остаться. Немедленно закройте   все  ставни   в   доме.  Я    сказал: срочно  закройте ставни.  Чего    вы  ждете?   Живо!
 
ЯРСЛОВ:  Что вы, граф?    Какие  ставни? 
 
Дракула: У вас в доме даже нет ставней? Я так и   знал. Ну  хотя  бы подвал  в    вашей   хибаре  имеется?
 
ТАТА (грустно  качая  головой):  Тыщу   раз    говорила   ему: «Ярслов,  вырой погреб.   Ярслов, построй  подвал, чтобы все было, как  у   людей»….  Куда там.  Лень вперед его  родилась. Все мои  слова  с    него,   как  с  гуся   вода. Во,  стоит   и    лыбится,  будто  у    него  сегодня   день рождения.
 
ДРАКУЛА:  Тьфу, у меня просто    нет   слов. Так… Быстро  покажите  мне шкаф.
 
ЯРСЛОВ: Граф   Дракула, шо   вы, как маленький?  Какой   еще шкаф?
 
ДРАКУЛА: Какой-какой… Тот  самый…  В  котором я реально только что  застрял!
 
ЯРСЛОВ: Ваше    сиятельство, вы  уже   один   раз   показали   свою   хохму.  Мамочке   понравилось. Я  тоже  ржал,  как  лошадьт   на   лугу. Ну  и   хватит,  наверное. Хорошего  понемножку.
 
ТАТА: Вай, Ярслов… Граф   нынче  такой   чудной…
 
ДРАКУЛА: Все слушайте  сюда!  Я  сейчас   залезу в  этот   шкаф  и   буду  в   нем   находиться до   захода  солнца,  до семи  тридцати.  Понятно? Потом  вы   мне  постучите, да?  Я   выйду,  ага? И   мы   отлично    повеселимся!
 
Вампир  скрывается    в  бельевом  шкафу  и   с   грохотом    закрывает   за  собой  дверь.

ЯРСЛОВ:  Граф Дракула, а ну,   вылезайте   из шкафа. Шо   вы, честное слово, ваньку  валяете…  Как  маленький, ей-богу…    
 
ДРАКУЛА  (чуть приглушенным голосом): Ярслов, я  прошу вас… Так надо,  клянусь честью. В  этом заключается объективная  необходимость… Категорический  императив… Чтоб   мне век свободы   не  видать!  Господи,   ну почему простолюдины  все такие    непонятливые?    Почему вы  не   можете   оставить меня в покое?   Что вам, делать  нечего?  Займитесь чем-нибудь по  хозяйству. Я  тут   отлично  устроился. Совсем, как дома…  Мне   здесь   так  комфортно… Божественный  шкаф… Какой  здесь чудный воздух, таинственный  полумрак…
 
  ЯРСЛОВ:  Шкаф хороший, я знаю. Сам   строил.  Но  там  же  пыль в   углах, паутина,   мылом   пахнет…  Что  люди  подумают?  Что у пекаря   Ярслова   скелеты   в   шкафу   завелись…
 
ДРАКУЛА:  Плевать    на   условности   и   мнение  толпы.  Ярслов,  признаться, я прямо-таки   влюбился  в ваш  шкаф. Я   прикипел  к   нему     душой.
 
ЯРСЛОВ: Да, но…
 
ДРАКУЛА:    Я   знаю… Со стороны   это  действительно  может   показаться странным, но вот   сижу я    здесь и  наслаждаюсь, отдыхаю,  реклаксирую и   ловлю кайф. Третьего  дня  беседовал  с  Хесс, с мадам Мариной  Хесс, и   прямо   так  ей  в   лоб   и    заявил:  «Мадам   Хесс,  дайте  мне  хороший, красивый,   просторный   шкаф, и  я     могу     с   у-д-о-в-о-л-ь-с-т-в-и-е-м  провести  в   нем   несколько часов»… Мадам  Хесс…     Прелесть что    за  женщина.  Несколько полновата, но   зато такая  аппетитная…  И, когда волнуется, жилка голубенькая на шее пульсирует,   пульсирует…  У  нас  с Мариной, можно сказать,    любовь с первого укуса, но об этом... т-с-с...  не  рекомендуется говорить вслух.  Слушайте,  ребята,  вы  там занимайтесь   чем-нибудь по  хозяйству, а меня   поднимете на закате. Пожалуйста, не  стесняйтесь. Мне  здесь страшно    уютно.     (Распевает   во все  горло)  О-о-о… Марина,   Марина,  Марина….  Ля-ля, ля-ля-ля,  ля-ля-ля!
 
Пекарь поднимает руку и   легонько стучит  пальцами   по  лбу.  Супруна, поджав губы, кивает головой  в   знак   согласия.
Пожав   плечами,  супруги   начинают накрывать  на  стол.
В   этот момент появляется Мэр  Петрас Сдубас и его жена Катя.
 
МЭР: Привет, Ярслов!  Здравствуйте,  Тата.  Мы с  Катей  вам  не   помешаем?
 
ЯРСЛОВ: Сколько лет, сколько зим…  Давненько  вы к нам   не заглядывали.
 
ТАТА: Да,  почитай, с самых  выборов.
 
МЭР: Каюсь и  исправляюсь.
 
ТАТА:   Да ладно…  Очень рады   вам, господин  Сдубас. Здравствуйте, Катя.  Как   говорится, гость в дом --- Бог   в дом.
ЯРСЛОВ: Мамочка, ты разговорами    доведешь людей до  голодного  обморока. Давай пулей…  Тащи   на   стол салат, фрукты, чего там у   тебя есть…   Граф    Дракула, а ну-ка, в  темпе на   выход! У  нас тут собралась отличная   компания... 
 
МЭР: (удивленно озираясь   по   сторонам): Как? И граф   здесь?
 
ЯРСЛОВ: Да, господин мэр, он   здесь. Могу поспорить на сто талеров, что   вы  не  угадаете, где он   находится.
 
МЭР:  Мда… Что-то рановато   он    у вас объявился. Насколько  я    знаю, граф   Дракула никогда   не   совершает  моцион  в светлое  время  суток. Что ж, никогда не   говори   «никогда»…
 
ЯРСЛОВ:  Признаться,  мы  сами    удивились. Эй, граф, мы  ждем вас. 


Рецензии