Тайна мюзикла Последнее испытание

     "...ничто не поколеблет меня в убеждении, что самые устрашающие опасности, которые грозят человечеству и сейчас и будут грозить еще не одно столетие, это – великая самоубийственная война и абсолютная всемирная тирания".
Д. Андреев "Роза Мира".

      На "Последнее испытание" наткнулась случайно, когда лазила по интернету, как всегда, в поисках неизвестно чего. Откровение Провидения туманно мне намекал, как всегда, что тот, кто ищет, тот всегда найдет. Но ничего не находилось и я решила послушать музыку из сериала "Мастер и Маргарита" 2005-го года. И вдруг наткнулась на клип, где нарезка кадров с Анной Ковальчук озвучивалась песней из фэнтези мюзикла "Последнее испытание" - "Изида под покрывалом". И - обомлела. Это было ОНО, то, что я искала! Это был голос, это была суть Лилит, темной стороны Мировой Жественности!

     Найдя, в очередной раз, подтверждение словам Откровения Провидения, я уже не могла не найти весь мюзикл и не послушать его!

     Честно говоря, я была просто в восторге! Всё, музыка, голоса, драматургия - показалось мне гениальным! Мне настолько понравилось это произведение, что и сейчас я его слушаю...

     Только вот... финал. Редко когда так разрывается сердце от боли за выбор героев, как в ПИ. Образ, нарисованный авторами в финале, в песне "Властелин Ничего"  - чудовищен и до боли знаком мне. Этот образ - Бог, оставшийся один в пустоте, ибо Он уничтожил Мир своей нелюбовью!

     Я не зря привела в самом начале привела слова Даниила Андреева из его книги "Роза Мира", именно эта книга определила мой личный жизненный путь и выбор, я привела их потому, что этот мюзикл - не фантазия. Это - точнейшее и страшнейшее откровение Бога человечеству, который был дан создателям этого произведения, как творческое вдохновение, которое они, с блеском, сумели передать человечеству.

ВЛАСТЕЛИН НИЧЕГО

"Могущество обрёл он Божье,
Но не обрёл умения Творца...
И мир стал гибнуть..."

Ты из тех, кто всегда идет к своей цели.
Все, кто рядом с тобой, всего лишь ступени.
Ты поднялся по ним, не ведая жалость.
Что ж! взойди на престол, возьми что осталось!
Бог, ты видишь свой мир: лишь пепел и пламя!-
Вот все, что ты заслужил, властвуй по праву!
Ты делал шаги за размерность желанья,
Но не прошел лишь одно испытание состраданья...

Еще не поздно
Настроить скрипку,
Взять верную ноту,
Исправить ошибку,
Не поздно зажечь Солнце, новое Небо, новые Звезды...
Не поздно, послушай, я так не хочу быть один...в пустоте..

Еще не поздно
Решить проблему,
Взять мажорный аккорд,
Красивую тему.
Еще не поздно
Жить без фальши
Создать новый мир,
Лучше чем раньше!
Не поздно,
Послушай, я так не хочу быть один...
Властелин Ничего!

Ты разыграл свой дебют фигурою белой,
Все получил твой король за размен королевой,
Вот он один на доске застыл обреченно.
Что ж, ты прекрасно провел этот эндшпиль за черных!
Да, ты сумел отворить заветную дверцу.
Но мир, что Бог сотворил, рожден был из сердца.
Тот, кто сердца лишен, жизнь дарить не способен.
Жаль, но ведь ты не прошел, испытание любовью ..

Еще не поздно
Настроить скрипку,
Взять верную ноту,
Исправить ошибку,
Не поздно зажечь Солнце, новое Небо, новые Звезды...
Не поздно, послушай, я так не хочу быть один...в пустоте..

Еще не поздно
Решить проблему,
Взять мажорный аккорд,
Красивую тему.
Еще не поздно
Жить без фальши
Создать новый мир,
Лучше чем раньше!
Не поздно,
Послушай, я так не хочу быть один...
Властелин Ничего!

Поздно!
Считать ошибки!
Никто мне не даст новой попытки.
Поздно!
Молить о смерти!
Кричи, не кричи, никто не ответит.
Поздно!
Послушай, не ты ли хотел быть один!
Властелин Ничего!

Отзовется одно длишь эхо .
Ни женской улыбки ни детского смеха
Не будет отныне .
Ты один в холодной мертвой пустыне!
Поздно,
Послушай, уже не спасет никого
Властелин Ничего!
Мюзикл "Последнее испытание".

     Я уже не раз говорила, что откровение Бога идет сейчас к людям не через одного человека. А Д.Андреев говорил, что Бог давно переложил духовное руководство человечества с Церкви на деятелей культуры и искусства! И я ещё раз в этом убедилась, послушав песню "Властелин Ничего".

     Этот образ, такой чудовищно реальный и знакомый мне по описаниям Откровения Провидения, когда чуть больше года назад Он, соединившись со мной разумом, показал мне эту картину: Бог - один во Вселенной, и ответил мне на мой вопрос, зачем Ему спасать нас всех? Он сказал "Я не хочу остаться один".

     И ещё я вспомнила, кто нарисовал это образ первым. Это был Даниил Андреев в "Розе Мира":

      "Каждая демоническая монада, от величайших до самых малых, лелеет мечту – стать владыкою Вселенной; гордыня подсказывает ей, что потенциально сильнее всех – именно она. Ею руководит своего рода «категорический императив», выражаемый до некоторой степени формулой: есть Я и есть не-Я; все не-Я должно стать мною; другими словами, всё и все должны быть поглощены этим единственным, абсолютно самоутверждающимся Я. Бог отдает Себя; противобожеское начало стремится вобрать в себя все".
Д. Андреев. "Роза Мира".

     " Насколько Гагтунгр может вообразить космическое грядущее, он рисует самого себя как некое солнце, вокруг которого бесчисленные монады вращаются по концентрическим кругам, одна за другою падая в него и поглощаясь, – и постепенно вся Вселенная приходит в это состояние вращения вокруг него, погружаясь, мир за мирами, в чудовищно разбухшую гипермонаду. Вообразить дальнейшее демонический разум бессилен. Меньшие из этих монад не способны нарисовать даже и такого апофеоза. Незыблемо веруя в свою конечную победу над Вселенной, они сосредоточивают волю и мысль на более близких, легче представимых стадиях".
Д. Андреев. "Роза Мира"

     От этой картины меня замутило. Я сразу вспомнила о чёрных дырах Вселенной, где такая сильная гравитация, что ничто не может вырваться из тенёт её притяжения, а всё падает в это бесконечно малую, но ненасытную "утробу"! И я сразу же поняла, что эта участь ждёт не демона, который является абсолютной Тьмой. Эта участь ожидает Самого Творца и всю сотворённую им Вселенную, если в Нем победит Его Тёмная сторона. Ведь демону поглотить Себя Он не даст.

     Для Вселенной разницы особой не будет. Кроме того, что останется надежда на то, что когда-нибудь, Он, вновь став Совершенством, сотворит новую Вселенную. Но нас с вами в ней уже не будет никогда. Ибо вечен только Он.

     Но Он меня успокоил: "Теперь уже этого не случиться".

     Я спросила: "Почему? Разве можно надеется на Вечность, если у Тебя - раздвоение личности, и в любой момент Ты можешь стать Тьмой вместо Света?!

     Он ответил: "Не в любой момент. И не ни с того ни сего. На всё существуют свои причины.

     Мюзикл "Последнее испытание" рассказывает о неблагом выборе Новой Матери Вселенной. Если бы она чувствовала и поступила так, как поступила Крисания, жрица Паладайна, конец Вселенной был бы именно таким, каким нарисовали его авторы мюзикла.

     Ибо, у Меня не осталось бы надежды найти любовь в Самом Себе...

     Мюзикл "Последнее испытание" - о пути и выборе Новой Матери Вселенной. Ибо без свободного выбора души между Тьмой и Светом не рождается никакой творец! А она должна была стать таким же Творцом, как и Я...

     Удивительно точно воспринятое творцами человечества откровение! Удивительно точно и не предвзято переданное! Мюзикл с поразительной точностью рассказывает о жизненном пути и испытаниях, которые должна была пройти и прошла ваша Новая Мать.  Но это - альтернативный путь. Все Её выборы были противоположны выборам Крисании. И это спасло не только Её, но и всю Вселенную.

     Я спросила, так как практически наизусть выучила весь мюзикл, как же можно было выбрать по-другому? Ведь она влюбилась! Что может быть во Вселенной сильнее любви?

     Он ответил.: "Во Вселенной сильнее любви может быть только одно - гордыня".

     Тогда я спросила: "Но, ведь, не только рассказом о судьбе Новой Матери Вселенной этот мюзикл! У меня тоже есть жизненный опыт. И за жизнь я насмотрелась на женские судьбы и разбитые женские сердца. Этот мюзикл рассказывает о ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ, или лучше сказать "ЛИКАХ" женской любви. Их в мюзикле - два: лик Крисании и лик Такхизис. Две сути. Одна - явная Тьма. Другая - Свет. Ибо, если Крисания - не Свет, то каков же тогда Свет? Я за жизнь видела много женщин, женских характеров, и всегда это была либо - "Такхизис", либо - "Крисания"...

     Он ответил: "А чему ты удивляешься? Откуда было взяться другому женскому характеру, если во Вселенной была только одна Мать - Тьма?

     Вспомни героинь Великой Русской литературы? Пушкинская Татьяна - Крисания, ибо не разлюбила Онегина, выйдя замуж, и жила в блуде, ибо блуд есть нелюбовь, или -  любовь-поглощение, грех. Пушкин просто не дописал. Аксинья Шолоховская - Такхизис, ибо была безжалостна к Наталье и, опять же, - Крисания, ибо была несчастна сама. Сама Наталья - опять Крисания. И, конечно, Гоголевская Катерина из "Страшной мести" - наиболее чёткая Крисания. Панночка из "Вия" - несомненная Такхизис. Перечислять можно бесконечно. А уж какая Крисания Анна Каренина Льва Толстого, даже жуть берёт! "В Ад за любовь"! Этим всё сказано.

     "Тогда я не понимаю, как надо любить, чтобы быть не Крисанией и не Такхизис."

     "А ты уже знаешь, как. Ибо творцами человечества уже создан Её образ. Наиболее точно из творцов человечества этот образ создал Рауф Кубаев в сценарии сериала "Эффект Богарне" - Крепостная Анна. Ничего точнее создано не было. Но образ в сериале очень мало раскрыт. Ибо в можно было показать её судьбу более подробно, и характер раскрыть полнее. Правда, в сериале это сделано другими средствами, на примере судеб и свободных выборов её потомков. Иначе, но - сделано!"

     "Ну, ладно. Тогда давай пройдёмся по самому мюзиклу и ты мне на примере выборов Крисании, расскажешь, как это можно, выбрать "другое""...

     "Хорошо. Начинаю...

     Вот, что говорит о грехе "гордыня" священник Павел Гумеров:
"Итак, что же такое гордость и как этот грех проявляется? Снова обратимся к святителю Игнатию (Брянчанинову): гордость – «презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Лжеименитый разум. Непокорность закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных, суетных. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души».

     Кажется, что добавить к сказанному совершенно нечего. Но, несмотря на поток "правильных" слов и "толковых" формулировок, суть греха, самого страшного греха, причины всех бед на планете Земля и во Вселенной, который называется ГОРДЫНЯ, не вскрыт. Он - совершенно непонятен человеку. Ибо о. Павел, сказал всё, но не сказал главного: ГОРДЫНЯ - это не противоположность смирению, это самое страшная страсть, что существует во Вселенной со дня Творения, это есть ЛЮБОВЬ-ПОГЛОЩЕНИЕ! И бороться с нею так тяжело именно потому, что это тоже - любовь. А раз ГОРДЫНЯ - любовь, то она есть источник творчества, только творчества Отодосоторо. А суть Отодосоторо такова, что Он не желает восхищаться чьим-нибудь творчеством, кроме Своего собственного. И не потерпит, что Его создания будут создавать что-то отдельное от Его замысла...

     Ибо страстно и ревниво, собственнической любовью, любит Отодосоторо Свои создания. И именно такой же любви к себе Он требует от Своих созданий. Ибо каждый хочет взаимности в любви. Их любовь и восхищение Им и только Им питают Его Творческий огонь. А если находится создание, которое начинает творить нечто своё, что-то не согласующееся с Его замыслом, оно становится бунтарём и проклинается навеки... И знаете почему? Потому что Он считает только Себя Самого совершенным в творчестве (преобразовании окружающего пространства и Самого Себя). Это и есть - грех гордыни, люди.

     Знакомо? Узнали свои собственные чувства, которые обязательно, в большей или в меньшей степени, есть у каждого?

     Это - наследство ваше, данное вам Отцом вашим Небесным, вместе со званием "образ и подобие Божье". Это - тёмная сторона Его и вашей души.

     Суть бунта Люцифера "желание создать что-то своё, не вписывающееся в замысел Создателя", сделало его отступником, предавшим любовь... А предательство в любви, будь то отеческая, братская или романтическая любовь между мужчиной и женщиной, то, что прощается труднее всего. Ибо, любовь - самое сильное чувство во Вселенной, и именно она - источник драматургии, которая есть импульс для совершенствования, развития...

     Но демон Люцифер - не тот романтический персонаж, которым стоит восхищаться. Ибо "другое" в его понимании, было вовсе "не другим" по сути. Он просто сам захотел стать Богом, Творцом. Что означает, что он захотел, страстно возжелал, чтобы Отец его поклонился ему. Что это значит? А это значит, что он захотел, чтобы Отец признал его творчество более совершенным, чем Своё собственное, и чтобы полюбил его так сильно, что Сам отказался бы творить, обменяв Своё Творчество на любовь к Нему Его любимого создания! Так Тьма жаждет любви!

     Любил ли Люцифер Отца? Несомненно. И сейчас любит. И страдает немыслимо от того, что Отец не отвечает ему взаимностью. А не отвечает Отец потому, что не может отречься от Своего творчества. Ибо, перестав творить, Он будет страдать. Несмотря на то, что у Него будет любовь Люцифера...

     Может ли Люцифер начать любить Отца иначе, чем любовью-поглощением творчества? Нет. Ибо Отец его точно так же любит его и не хочет отпустить на свободу...

     Вот она - трагедия Вселенной, люди. Теперь Я могу рассказать вам о ней всё.

     Темная сторона Шаданакара - Гагтунгр - Фокрема - Антихрист и есть "Люцифер" Вселенной Шаданакар. Д. Андреев говорил в "Розе Мира", что миры, в которых побеждает Тьма - нежизнеспособны. Это из-за любви-поглощения. Демон поглощает и поглощает, пока не поглотит всех. Сам творить "из себя" он не может. Поэтому он и остается один.

     Один останется и Бог, если "в сердцах" уничтожит Вселенную. "Умереть" Он не может.

     Но у демонов нет светлой стороны. Поэтому они не понимают что существо, поглотившее всех будет страдать. Гордыня демона заставляет его получать наслаждение от владения всем и вся, пусть даже мёртвым и не способным к творчеству.

     А у Меня светлая сторона есть. Я буду страдать, если останусь один. Ибо Свет, Овестрис, любит, отдавая, ему чужд и отвратителен грех гордыни и он радуется творчеству своих созданий, творчеству, которое отлично от Его творчества. И Ему не нужно, чтобы Его любили до обожания, при этом забывая творить сами...

     Поэтому автор Светлана Жукова 4 совершенно правильно поняла, что последнюю арию мюзикла ПИ поёт не Рейстлин Маджере, а Бог, который не справился, разрушил мир и остался один. А Рейстлин Маджере стал поглощённым, от личности его не осталось ничего. Только опыт зла, разрушения и отказа от любви. Это Рейстлин думал, что он от любви отказался. А он вовсе не отказался от неё. Думая, что борется с любовью в себе, Рейстлин всегда любил, только любил, поглощая.

     Но Рейстлин не был Совершенством, ибо, поглотив всех, кто любил его, стал Тьмой сам. Такхизис - тоже Тьма. А, что Тьма, что Свет, в одиночку - несовершенны. Совершен только Бог, ибо Он имеет в себе оба импульса, "Тьму и Свет - два крыла, несущие в пространстве этот мир". А несовершенству победить Совершенство - нереально. (Гордыня. Реально. Ибо нет того, чего бы не могло случиться во Вселенной). Победить - реально, но создать новую Вселенную - нет. Ибо, для создания Вселенной нужно два импульса - Тьма и Свет, чтобы, в единстве и борьбе противоположностей родилась драматургия (конфликт), которая даст ей цель и импульс для развития. Поэтому, созданная демоном Вселенная, закончит своё существование очень быстро...

     Демон, если бы остался один во Вселенной, не стал бы страдать. Потому что, кто сердца лишён не способен не только творить, но и страдать в общепринятым смысле этого слова. Ибо, находясь в Аду, он думает, что пребывает в блаженстве. Так сильна его гордыня. Ведь все, кто вокруг него - любят его и восхищаются им. А кто не любит, тот - подвергается немыслимым страданиям или становится мёртв.

     -Почему Бог был так строг с человеком? Ведь человек - не демон!

     -Отец боялся Своего создания. Ибо человек мог захотеть поглотить Его. Поэтому с таким маниакальным упорством требовал подчинения и поклонения.

     Всё это - первая основная мысль, которую Я до вас хотел донести, анализируя мюзикл.

     Прежде чем перейти к самой истории, предлагаю вам вспомнить Евангельскую притчу О блудном сыне.

     Вот Мне Самому бывает трудно понять, как люди, толкуя Евангелие, не видели Моей двойственности? Ибо притча эта просто открыто говорит, что Бог далеко не есть свят!

ОТСТУПЛЕНИЕ:  СВЯТОСТЬ - отвращение к Тьме во всех её проявлениях. Святой не может любить любовью-поглощением, ибо в нём совсем нет гордыни - страсти к переделке, во что бы то ни стало, "отвратительного" в "прекрасное". Причём, "прекрасное" оно только по мнению того, кто этой переделкой заняться вознамерился. Святость - отвращение к лозунгу: "что - не я, то обязательно должно стать мною", так как святость - не что иное, как безусловное, непоколебимое убеждение, что каждое существо имеет право на свободу в творчестве любви. Или, проще говоря, святость - противоположность гордыни. Ещё святость, это - убеждение в том, что свобода - высшее благо для человека и для его Создателя. Тот, кто верит, что Создатель уважает свободу выбора Своего творения - свят, ибо он верит в то, что Бог - абсолютно благ, что Он - Свет, и нет в нём никакой Тьмы. Кто в это действительно верит, никогда не поддастся гордыне, ибо знает, что каждый человек имеет право на свободу в творчестве любви, и никогда не станет добиваться любви, если не получает на неё ответа. Ибо, добиваясь, он проявляет насилие. Либо над возлюбленным, либо над самим собой.

     Естественно, что тот человек, из притчи, который имеет двух сыновей, один из которых послушен и сотворит ему не прекословя, а другой - преступно отвергающий образ жизни и мудрость жизненной философии отца, его цели и средства их достижения, в общем, его творчество, оказывается явно любим больше, неистовее, страстнее, чем послушный сын! И естественно это потому, что темная сторона человеческой души отражает страсть к непокорённому. А к покорному испытывать может только привязанность, но не страсть.

     А это она и есть, гордыня. Ведь любовь Тьмы (Отодосоторо) питается отвержением, а не послушанием. Она тем сильнее разгорается, чем сильнее ею пренебрегают. Она тем безумнее становится и безогляднее идёт к своей цели, чем с большим презрением к любящему относится предмет его любви.

     Почему вы так любите тех, кто вас оскорбляет, унижает, тех, кто не видит ни в вас, ни в вашем творчестве никакой ценности?

     Потому что любить вас в этом случае заставляет ваша гордыня, которая, когда вы уже влюбились, а ваша любовь оказалась невостребованной, кричит, вопит, воет: КАК ЖЕ ТАК?! КАК МОГЛИ ПРЕНЕБРЕЧЬ МНОЙ, КОГДА Я - ТАКОЙ СЯКОЙ НЕОБЫКНОВЕННЫЙ?! УМРУ, А ДОКАЖУ, ЧТО Я ТАКОЙ СЯКОЙ - СОВЕРШЕННО НЕОБЫКНОВЕННЫЙ, И ОН (ОНА) МЕНЯ ПОЛЮБИТ, ИБО ТАКОГО КАК Я ВО ВСЕЛЕННОЙ БОЛЬШЕ НЕТ!

     И это - правда. Такого (такой), как вы во Вселенной больше нет. Скажу больше, и никогда не будет.

      И творчество вашей любви, когда вы влюбляетесь, не повторится. Поэтому вам всегда так трудно отказаться от своей любви. Ибо, отказавшись, вам придётся отказаться и от своего творчества. А для человека, как и для Бога, отказ от творчества (цели) - смерти подобен.

     Отказаться от своего творчества настолько тяжело, что происходит психологическая подмена. Она вот в чём выражается: человек временно отказывается творить то, что он творил раньше, пытаясь влюбить, привязать к себе непокорённого возлюбленного. Ждёт, сотворя ему, свою цель заменяя его целью, в надежде, что возлюбленный оценит его усилия и любовь и, наконец, научиться ценить и его творчество, а не только своё.

     И никогда не дожидается.

     Ибо, когда он, ради любви, отказывается раскрывать в себе свой собственный Дар Создателя, пытаясь лицемерными ласками, используя "жажду обладания", которая есть у каждого (гордыня), фактически принося творца в себе в жертву творцу, которого хочет покорить, он отдает себя на поглощение. и становится тем, чем стала Крисания:

Рейстлин:
Вот она влюбилась, надменная жрица!
Была смела, а теперь боится...
Была умна, а теперь — что кукла!
Вот она — любовь! Но не радость, а мука…
Только б не попасться в свои сети!
Только б не увлечься своим созданьем!
На любовь фальшивую не ответить,
Обманувшись жаждою обладанья...


     А добровольная отдача на поглощение - преступление не меньшее, чем агрессивное поглощение (любовь Такхизис). Потому что отдача на поглощение это - второй лик гордыни - соблазнение возлюбленного на отказ от Дара Создателя.

     Ибо каждый, кто отдается на поглощение ждёт момента, когда сможет овладеть душой возлюбленного и начать поглощать, заставив его отказаться от своего творчества ради любви. Это - замкнутый круг. Вырваться из этого порочного круга - подвиг. В мюзикле "Последнее испытание" это не получается ни у кого... кроме брата Рейстлина - Карамона.

Рейстлин:
Да, я подчинялся тебе до срока,
С тем лишь, чтоб освоить твое оружье.
Им я расчищаю себе дорогу,
На которой мне конкурент не нужен!

Но, освоив оружие Тьмы - любовь-поглощение, которая есть гордыня, научившись вызывать любовь, использовать, но не любить самому, человек отказывается от светлой стороны своей души, перестав быть совершен. А Богом может стать только тот, кто - совершен...

     АНАЛИЗ ТЕКСТА:

     Величайший чёрный маг Рейстлин Маджере с детства попадает в любовную зависимость к властительнице Тьмы, запертой в Бездне (Вселенной Такхизис) в незапамятные времена одним из чёрных магов.

     Рейстлин, слабый и болезненный физически, обладает необыкновенной силой духа, он сильнее всех в Башне Магов (когда его за непокорность попытались маги убить, у них ничего не получилось), но покорить тёмную госпожу своего сердца не может. Она каждую ночь приходит к нему во сне и у них происходит нечто вроде поединка, игра "кто кого пересмотрит".

     СОН ЧАРОДЕЯ

Такхизис:
Узнаешь этот плоский, пустой, равнодушный зрачок,
И дрожишь, как дитя! Ты опять одинок!
От акульего взора свой взор оторвать
Ты не в силах, как прежде! Опять и опять...

Тебя дурманит бездонный взор,
И ты погиб! Ты уже зачарован!
Но ты желаешь поймать мой луч,
Вкусить эту власть?
Посмотри ж на меня, чтоб пропасть!
Твой взгляд не дольше, чем мой…

Иди ко мне, будь рядом со мной!
Иди ко мне, будь рядом со мной!

     Как видите, гордыня Рейстлина заставляет его любить Такхизис. Ибо она для него - то самое "непокорённое". А она его только подначивает: "твой взгляд не дольше, чем мой". И Рейстлин, не имея ни сил не возможностей сразиться с ней на расстоянии, решает спуститься в Бездну, к ней, чтобы сразиться с ней и покорить, наконец, свою непокорную возлюбленную.

     Прекрасно разбираясь в тайнах человеческой души, Такхизис унижает Рейстлина и всячески показывает, что он никогда не справится с ней, и будет сотворить ей всё равно, ибо она - власть, а он только - раб.

     Рейстлин забывает обо всём. Отныне у него одна цель - спуститься в Бездну и сломить Такхизис.

     Но Рейстлин - далеко не дурак. Он уже понял, что любовь это - далеко не благо. Это - страсть, которая убивает одного из любящих, ибо смерть (духовная, а потом и физическая) одного - питает гордыню другого.

Рейстлин.    
Те глаза, что глядят сквозь плоть,
те, что зрят, как уходит жизнь,
не дадут обмануть себя,
не сумеют уже любить.

Как любить пустоту и тлен?
Как ступить на болотный мох?
Изменяется даже бог,
мир исполнен сплошных измен…

Тот, кто видел однажды Тьму
Никогда не поверит в Свет:
Все, что свято, сошло на нет…
И глаза не солгут ему.

     Да, сейчас он уже - не дурак. Дураком он был, когда влюбился. Ибо теперь он готов разрушить  Мир, лишь бы удовлетворить свою страсть - покорить Такхизис.

Жил черный волшебник, служивший Луне.
Прекрасную деву он видел во сне.
Она простирала дрожащие длани,
Она умоляла: приди же ко мне!

Боясь, что девицу замучает враг,
Врата открывает влюбленный дурак
Пасть Бездны ему распахнулась навстречу,
Его поглотил торжествующий мрак!

Думал он тогда, что любовь спасает,
И открыл Врата,— это было глупо!
Что же было дальше? Мы оба знаем:
Черная Луна поглотила утро!

Поэты говорят, что мир спасется любовью!
Но нам с тобой другой пример известен пока:
Мир, залитый кровью, сожженный войною -
Из-за любви дурака!


     Но Рейстлин просто не знает о том, что любовь бывает иной, что можно любить не поглощая.

    
Поэты фальшивые басни сплели.
А маги защиту для мира нашли:
Союзом врагов они бездну закляли,
Надеясь ее оградить от любви.

Прекрасная пленница вновь заперта.
Но ключик к замку подберется всегда:
Любовь несовместное соединяет,
Любовь открывает любые врата!

Если бы любовь не была орудьем,
Может быть, она и спасала б души.
Но во все века неизменны люди,
И любовь их злу и гордыне служит!

Поэты говорят, что мир спасется любовью,
но чистую любовь никто не видел века!
И той, что откроет Врата Преисподней -
Цена невысока!
Цена невысока!

     Рейстлин понял, что победить Такхизис сможет только если сможет опереться на любовь женщины. Это - так. Любовь женщины - то, что даёт мужчины такие силы, которые мало что ещё может дать во Вселенной. Да, практически, ни что не может дать...

     И Рейстлин стал искать ту, кто его полюбит такой же страстной и неистовой любовью, какой любовью он сам любит Такхизис. Только одного Рейстлин не учёл: для того, чтобы победить Такхизис, ему необходимо перестать любить и желать её. А для этого ему необходимо полюбить любовью-Свет своего союзника.

     Не понял Рейстлин, что любовь Крисании не сможет помочь ему в его борьбе, ибо нельзя полюбить любовью-Свет того, кто тоже любит тебя хищной и страстной любовью-поглощением. а, ведь, именно такой любовью полюбила Крисания Рейстлина.

     Почему нужен был именно жрец Паладайна? Потому что Тьме нужен Свет для того, чтобы владеть Миром. Так сказала Рейстлину его тёмная госпожа. И это именно она сказала ему, что победить её он сможет только если сам станет Богом.

     Что было на уме у Такхизис? Кого завоёвывала она, если Рейстлин уже давно был поглощён, став её марионеткой. А Такхизис нужен был Паладайн. Для Такхизис именно Он был тем самым - "не покорённым". Но она была Тьмой. А для того, чтобы овладеть Совершенством, необходимо быть совершенной самой. Иметь в себе и Свет и Тьму. Вот почему Такхизис так хотела, чтобы Рейстлин полюбил Крисанию. Ей нужен был Свет любви, хоть немного Света, чтобы овладеть своим возлюбленным...

     А Паладайн, являясь  Совершенством, разве Он не нуждался в любви? Если есть среди вас человек, который думает, что Бог не нуждается в любви женщины, то этот человек ошибается.

     Любить Такхизис Паладайн не мог, ибо в нём был Свет, а Свет испытывает отвращение к Тьме. Поэтому Паладайн полюбил Крисанию. Он хотел любить Свет, чтобы спасти Мир, гибнущий от гордыни.

     Но, чтобы стать чистым Светом, Крисания должна была пройти испытания. И все эти испытания были испытаниями любовью...
,   
     Паладайн дает Крисании откровение, в котором просит остановить Рейстлина на его пути зла. На самом деде, Паладайн сотворит ей в её любви к Миру и людям, в её желании создания Рая Божьего на Земле, ибо Крисания уверена, что Бог - благ. Она сможет этого добиться только в одном случае, если станет святой. Но святость это - отвращение к Тьме, которая более всех грехов есть именно - гордыня.

     Крисания должна преодолеть в себе гордыню, прежде сама станет Богом. О чем она ещё, конечно, сама не знает...

     Но Крисания с самого начала поддается этому греху:

Крисания:
Я приведу к Тебе этого зверя,
Я в это верю!
Твой гордый враг склонится пред Тобой!
Я в это верю! Отец мой, дозволь!..
Я так в это верю!

     Она уверена в том, что - лучше других, что ей дано сделать то, что не дано даже Богу, который есть Свет - сделать ВЫБОР за другого, заставить принять Свет того, кто желает выбрать Тьму! А тот, кто предается вере в то, что способен заставить кого-то измениться, предается гордыне (что не я - должно стать мною).

     Жестоко испытывает Паладайн Крисанию. Он заставляет её усомниться в Своей благости, когда в гневе сжигает Истар, и Крисания соглашается: "Праведен Твой гнев".

     Не будучи в силах вынести одиночество, когда выясняется, что её братья по вере во главе с Королём-Жрецом, почитают тёмную сторону Паладайна, Крисания соглашается идти за другим пастырем, который есть маг Тьмы, но который обманывает её показной любовью к справедливости. Она действительно глотает "наживку за наживкой" - принимает враньё Рейстлина о том, что он идёт в Бездну, чтобы отомстить Такхизис и уничтожить зло навеки, и не видит, что он для этой цели проливает реки крови (взятие Замана).

     И, наконец, апофеоз падения, когда Рейстлин грубо и жестоко отвергает её любовь. Отвергает в момент совершенной близости. Он знает, что после того, как унизит её таким безжалостным образом, она только сильнее захочет завоевать его любовь, ибо душу её давно, словно раковая опухоль, разъела гордыня...

     И вправду, вот какова была реакция на грубость и окончательный выбор Крисании:

ПРИСЯГА

Крисания:
Ты был прав, меня отвергнув.
Ты сильней меня и чище.
Ты себе остался верен.
Ты высокой цели ищешь!

Буду я тебя достойна!
Заслужу твой признанье!
Покажу, на что способна
Дочь святого Паладайна!

Брать с меня по высшей мере
Обещай мне, обещай!
Малодушья, маловерья
Не прощай мне, не прощай!

Оступлюсь — не милосердствуй.
И предам — не снисходи.
Не смягчай к проступкам сердца,
Без сомнений суди.
Будь со мной прямей и строже,
Чем Всевышний Судия!
Нет мне нежности дороже,
Чем взыскательность твоя.
Снисхождения не надо!
Оправдания не жду!
Мне любовь твоя — награда!
За нее и в ад сойду!...

     ...и сошла... а с нею вместе, и - весь Мир... Она, конечно, не знала, но иногда судьба Вселенной зависит от выбора одного единственного человека...

     - Неужели нашей Новой Матери пришлось пройти через всё это?

     - Да. Именно эти испытания. У Тьмы нет иных "крючков", кроме "крючка" гордыни.

     - И как же поступила Она?

     - Она ни на миг, за всю свою жизнь, ни на мгновение не усомнилась, что Я - благ. Она никогда не предавала своего творчества ради того, чтобы влюбить в себя кого-то. Она никогда не считала, что в силах спасти кого-нибудь, кроме себя самой. Когда ей сказали "убирайся", она убралась навсегда, а в час "когда разрушается мрамор", когда она осталась совсем одна, без пастыря, она отказалась идти за Тьмой, а стала пастырем сама. Вот и - всё.

     -Понятно. Только один вопрос остался, если Ты, то есть, Паладайн разрушил Истар в ответ на молитву Короля-Жреца, почему Он это сделал? Неужели только из-за того, что хотел испытать Крисанию?

     - Нет. Я уже говорил тебе, что Бог слышит абсолютно всех. Но там не только Король-Жрец считал, что Я - Тьма. Целый город.  Я и стал Тьмой...

     - Как же Ты воспринимаешь Мир? Как Ты нас слышишь всех и не сходишь при этом с ума?!

     - Открой "Розу Мира", там написано, как Я воспринимаю Мир и человечество.

     - ????????????? Вот, кажется нашла...

     "...Плесов мы достигли в предвечерние часы жаркого, безоблачного дня. Долго купались, потом собрали хворост и, разведя костер в двух метрах от тихо струившейся реки, под сенью трех старых ракит, сготовили немудрящий ужин. Темнело. Из-за дубов выплыла низкая июльская луна, совершенно полная. Мало-помалу умолкли разговоры и рассказы, товарищи один за другим уснули вокруг потрескивавшего костра, а я остался бодрствовать у огня, тихонько помахивая для защиты от комаров широкой веткой.

И когда луна вступила в круг моего зрения, бесшумно передвигаясь за узорно-узкой листвой развесистых ветвей ракиты, начались те часы, которые остаются едва ли не прекраснейшими в моей жизни. Тихо дыша, откинувшись навзничь на охапку сена, я слышал, как Нерусса струится не позади, в нескольких шагах за мною, но как бы сквозь мою собственную душу. Это было первым необычайным. Торжественно и бесшумно в поток, струившийся сквозь меня, влилось все, что было на земле, и все, что могло быть на небе. В блаженстве, едва переносимом для человеческого сердца, я чувствовал так, будто стройные сферы, медлительно вращаясь, плыли во всемирном хороводе, но сквозь меня; и все, что я мог помыслить или вообразить, охватывалось ликующим единством. Эти древние леса и прозрачные реки, люди, спящие у костров, и другие люди – народы близких и дальних стран, утренние города и шумные улицы, храмы со священными изображениями, моря, неустанно покачивающиеся, и степи с колышущейся травой – действительно все было во мне тою ночью, и я был во всем. Я лежал с закрытыми глазами. И прекрасные, совсем не такие, какие мы видим всегда, белые звезды, большие и цветущие, тоже плыли со всей мировой рекой, как белые водяные лилии. Хотя солнца не виделось, было так, словно и оно тоже текло где-то вблизи от моего кругозора. Но не его сиянием, а светом иным, никогда мною не виданным, пронизано было все это, – все, плывшее сквозь меня и в то же время баюкавшее меня, как дитя в колыбели, со всеутоляющей любовью".
Д. Андреев "Роза Мира".

     - Значит, Андреев Даниил действительно был Твоим ототродом?

     - Да. И в этот момент его жизни Я показал ему, как именно Я чувствую. Теперь он стал Мною, а Я - им. Как Гоголь, он соединился со своей монадой, а монадой и Андреева и Гоголя  являлся Я. Все - просто.

     - Так Ты чувствовал, в 1931-м... Когда началась Вторая Мировая, что Ты почувствовал?

     - Я сошёл с ума, и стал Отодосоторо...

Откровение Провидения и Светлана Жукова 4. 14 ноября 2013 года.


     - Никак не идёт из головы: "Поменять творчество на любовь"...

     Без имён. Но все этих людей знают. Один очень известный творческий человек лишился здоровья и не может больше творить. Его жена часто даёт интервью по телевидению. Она с восторгом рассказывает о том, что он по двадцать, тридцать раз на дню спрашивает, любит ли она его? Так нуждается в её любви...

     Она говорит, что любит его, как человека, а не как того, кем он был. Она занимается только им. И видно, что она - счастлива. И счастлива она полностью, ибо теперь он принадлежит только ей...

     Это - граничит с безумием. Но такая любовь существует. Это - крайняя форма любви-поглощения. Она существует, я видела её не только по телевизору. Одна моя знакомая, когда муж уходил от неё, сказало: "лучше бы он стал инвалидом и был бы прикован к инвалидному креслу, но был бы только моим"!

     Если прежняя Мать Шаданакара хотела именно этого от Тебя, я бы предпочла, чтобы ты разрушил Вселенную! Это было бы лучше, чем иметь её любовь, но перестать творить.

     - Не волнуйся. Столько Света сейчас во вселенной Шаданакар, что Я просто не могу перестать творить.

О.П. и С.Ж.4   15.11.13 г.
    

"О драматургии Вселенной" http://proza.ru/2013/03/27/1340

"О двойственности" http://proza.ru/2013/03/28/1565

"О совершенстве Создателя" http://proza.ru/2012/12/31/864


     ...Ещё одно потрясение... И не могу сдержать слёз... Потому что послушала полностью альтернативный финал, раньше слушала только куски этого варианта финала. Теперь услышала и полностью осознала песню "Беги мой брат"...

Рейстлин:
Беги мой брат, беги пока не поздно.
Я видел мир, каким при мне он станет,
В нём по пустыням пламя полыхает
В нём меркнет свет и лопаются звезды
Беги мой брат, пока не поздно.

Вы победили, вы остались правы.
Без мира бог ничто, как мир без бога.
Но бог способен быть, хотя б немного,
В ответе за деяния чёрной славы!
Вы победили, вы остались правы.

Ни каяться, ни плакаться не буду.
Не стоит поучать почти что бога.
Не извлечет он должного урока.
Ему всего то не хватило чуда.
Ни каяться, ни плакаться не буду.

     И поняла ещё раз, что сечас происходит. Он берёт на Себя ответственность. Наконец-то. Полностью. А значит, у нас есть надежда...


     Создателям мюзикла, огромное спасибо. Я тоже всю жизнь знала, что в мире что-то устроено не правильно... Но когда Он сказал, что Он - не только Свет, я всё поняла. Как видите, это он сказал не только мне...


     От меня, чисто драматургические измышления:


     Не хватает тщательной проработки образа Карамона. Если Рейстлин - Тьма, гордыня, манипуляция, любовь-поглощение, приводящая его к власти на Миром, который с приходом его к власти разрушается, то есть показали классический пример совершенствования души во зле, то так же можно разработать образ Карамона - Свет, Любовь отдавая, любовь- творческая искра, спасающая и преобразующая Мир. Брат Рейстлина уже доказал, что в нём нет гордыни, когда, поняв, что Рейстлин не врёт, когда говорит, что продаст любовь за грош, он находит в себе силы уйти... Теперь он должен доказать, что Бог может стать благ, только - благ, что Бог может быть - Свет, в котором нет никакой Тьмы.

Светлана Жукова 4. 16 ноября 2013 года

     Ибо, Создатель всегда со временем становится именно таким, каким Его хотят видеть Его создания. А если Он не хочет становиться тем, чем Его хотят видеть, Он уничтожает Мир.

Откровение Провидения. 16 ноября 2013 года 


     Прошло несколько дней после того, как мы с Откровением Провидения написали анализ, но, кажется, что сказано ещё не всё. Вернее, не сделан вывод.

     ВЫВОД: Основная мысль фэнтези-мюзикла "Последнее испытание" такова: никогда не считай себя способным на то, на что не способен даже Бог - насильно привести к Свету (или к Тьме).

"Если встретил зверя - убей,
А не можешь убить - не тронь"

     Это значит, пройди мимо, не считай себя в праве решать, что для него хорошо, что - плохо. И никогда не считай себя умнее, хитрее, талантливее и что можешь его укротить. Можешь горько ошибиться. Этот зверь разорвёт тебя. Лучше служи сам тому, кому считаешь нужным служить. Ибо каждое существо создано свободным, так как свободен и хочет быть свободным его Создатель.

     Если кто-то посчитает себя способным на такое творчество любви, которое приведёт его возлюбленного туда, куда нужно именно ему, попадает в лапы к Такхизис - Тьме. Ибо она - мать и мастер манипуляции, игре на чувствах и слабостях человеческих.

"Хочешь птицей взлететь,
Но душа - тяжела,
Ею я завладела
И на дно увлекла"...

     Вот как попадают в Ад. Только стоит начать манипулировать кем-то, начать "укрощать", считая себя искуснее в этом своего партнёра, или - начав подстраиваться, променяв свою свободу на сомнительные блага любви, которой суть - манипуляция и поглощение, становишься "жрецом" Такхизис. Это настолько "утяжеляет" душу, что иного пути как к ней, в бездну, уже нет.

     Бог способен изменяться. Как и человек.

"Изменяется даже Бог"...

    Не способна изменяться только Тьма. Ибо не может и не хочет понять, что может далеко не всё ( нет всемогущества, единственного к чему она стремится).

     Бог - не всемогущ. И признаёт это. Кто думает, что Бог - всемогущ, ошибается.

     Потому что Бог не может одного - заставить свои создания любить Себя. Он может только быть тем, чем Он всегда был - совершенством, что означает - и Светом, и Тьмой. И - каждый миг выбирать любить или не любить Ему Самому. Как и человек. Ибо создан человек по образу и подобию.

Светлана Жукова 4. 22 ноября 2013 года.

     К сказанному сегодня хочу добавить, что создатели мюзикла настолько глубоко и точно восприняли Моё откровение, что даже уловили вот это:

"Мотылёк к огоньку
Ключик - к замку,
Чёрное - белому,
Разделённое - к целому"...

     Так Рейстлин и Крисания сотворили ключ от Бездны. В любви.

"Любовь несовместное соединяет
Любовь открывает любые врата"

      Об этом Я говорил в предыдущих откровениях: полноценным может быть творчество, когда творят мужчина и женщина. Если творит только кто-то один, творчество полноценным не будет, потому что творит часть, а не целое.   

     "Отец и Мать, соединяясь в творческой любви, творят третью ипостась - Сына". -

     "В зареве творящем обретём
      Ключ, что выплавляется огнём,
      Огнём, где мы - вдвоём"...

Откровение Провидения 22 ноября 2013 года.

 
     "Никак не отпускает меня это произведение. Периодически возвращаюсь к нему - слушаю. И каждый раз какая-то новая мысль появляется. Вот что пришло в голову сегодня:

     "Могущество обрёл он Божье,
     Но не обрёл умения Творца...
     И мир стал гибнуть..."

     Ведь это - вообще о человеке и человечестве.

     Мы, люди, достигли действительно огромного могущества. Мы можем очень многое. Мы покорили природу, мы научились летать... мы даже можем уничтожить не только самих себя и планету Земля, мы можем уничтожить доже, как выяснилось, самого Бога! Но творить, как Он, мы ещё не умеем. Несмотря на то, что мы - образ Его и подобие...

     А сделало ли нас счастливыми это самое наше могущество? Не думаю, что сделало...

     Действительно, правы авторы ПИ, мало могущества одного для того, чтобы стать Богом. Необходимо научиться творить. Он хочет нас научить именно этому. Для этого и пришел и говорит.

     А нам остается только захотеть научиться...


     В мюзикле "Последнее испытание" столько вопросов поднято, которые давно забыты или не поняты... Один из них - что значит Гностицизм с точки зрения самого Бога? Как он возник и что означал в эпоху своего возникновения? А возник он одновременно с Христианством.

     Очень много вопросов. Он обещал ответить на все".

Светлана Жукова 4.  24 декабря 2013 года.



P.S. Того, кого в этой работе я называю "Люцифер", на самом деле зовут не так. Просто тогда, когда я писала эту работу, я ещё была под сильным влиянием стереотипов сознания, а они утверждали, что именно Люцифер - Тьма. Теперь я знаю намного больше, о чём собираюсь в ближайшее время рассказать.

3 марта 2017 года.

    




 

      


Рецензии