Фрагмент 7

20-21.11.88
Попытки системного развития не имеют успеха. Но поиск продолжается. И может, если освобожусь, выскользну из жесткого круга внешних и внутренних обстоятельств, ограничивающих свободу мышления, то выдам себе первый вариант системы познания и деятельности (т.е., индивидуального бытия).
Краткий перечень текущих проблем, имеющих отношение к работе над системой:
1. Нехватка времени
2. Житейские проблемы
3. Производственные проблемы
4. Ограниченные возможности переработки информации
5. Стереотипы мышления
6. Недостатки в организации умственного труда
7. Спешка
8. Жажда всеохватности
9. Смена приоритетов, интересов, мотивации (очень подвижные процессы)
10. Не вижу прогресса ни в одном из направлений
11.03.89
Лирическое отступление: скоро уже пять лет с того дня, как задумал сделать наброски интуитивной картины мира. Насколько проще все воспринимал и самоувереннее. Не теряю надежды закончить эту работу, но в сроках – затрудняюсь. Не свободен, не волен в своих желаниях и в своем времени. Сам поставил себя в такую затяжную жизненную ситуацию, которая не позволяет жить в соответствии с собственными интересами и полноценно себя реализовать…
Картина мира – что-то становится ясней, но большей частью, даже контуры не видны. Упрощать пока нет желания. Очень мало еще знаю, не развил достаточно понятийный аппарат. Все оттого, что раб суеты. Надо бежать на волю – тогда будет толк, будут мысли.
Время общественное  значительно насыщеннее (жизнь общества) по сравнению с 1988 годом. О многом говорят и говорят так, что когда-то можно было только мечтать и думать.
Немного тешусь, что предугадал эти изменения в обществе несколько лет назад. Больше возможностей для философского анализа общественного развития.
12.03.89
Психическое состояние зависит от физиологического – это бесспорно, но не абсолютно однозначно. Уровень осознания психических процессов личностью и разнообразные попытки воздействия на собственное психическое состояние, существенно ослабляют бесспорность выше высказанного утверждения, расширяют диапазон неоднозначности и непредсказуемости.
Процесс познания часто выступает как самоцель и предельная самоценность, едва ли не основная составляющая смысла личностного бытия. Психика и физиология определяют этот процесс (качественно, количественно, структурно и т.д.) гораздо более значительно, чем мы обыденно считаем.
На первый взгляд, преобладающее влияние за психикой (бесспорно). Но как мало мы знаем о влиянии физиологии (не абсолютно голой, но с незначительным элементом психического бессознательного).
Относительность и эфемерность знания, которым мы якобы обладаем… Либо самообман, либо в корне неверное отражение реальной ситуации. Владение знанием – это динамичный весьма противоречивый и туманно-познанный нами процесс.
13.03.89
Системность – плод нашей идеализирующей устремленности или реальная «сущность в себе»?
Противоречивость и всеобщность системности, равноценность составляющих и связей и элементов, единовременная нестабильность, подвижность, развитие и устойчивость, структура, форма, определенность, абстрактная зримость… Столько релятивности в данной категории, что именно в ней находит свое прибежище постоянный (с колебаниями) процесс возбужденного самовыражения субъективности, обостренной до предела и прикрывающейся щитом объективного поиска и отражения гармонии сущего.
Попытка систематизирующего отражения и синтеза – это (опять же) удивительный процесс обнаженного торжества закона единства и борьбы противоположностей: структуризация, схематизация и крайнее упрощение сущего и … верный путь к бесконечному усложнению (абстрагирующая спекулятивная неисчерпаемость) содержания сущего, создания бесчисленных несуществующих и недоказуемых взаимосвязей…


Рецензии