Уравнивает ли шансы мистер Кольт?

    Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе,
    каждый человек есть часть Материка, часть Суши;
    и если волной снесёт в море береговой Утёс,
    меньше станет Европа,
    и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего;
    смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством,
    а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе.
    Джон Донн


Хаос капитализма вынуждает представителей среднего класса задуматься о том, как обезопасить свой бюргерский идеал. Поскольку мелкобуржуазное положение - это вечная мечта о комфорте в условиях нестабильности, иного способа, кроме как ратовать за легализацию оружия, у белого мужчины среднего класса нет.
Оружие стоит денег, права на него даются «хорошему» гражданину, а ответственность за использование в суде будет определяться буржуазным законом.

Оружие покупают не просто индивиды, а субъекты социальных отношений, покупают его с определенными целями для решения конкретных задач. Для определенных групп оружие есть средство ведения борьбы в интересах общества - партизаны и повстанцы, народная милиция, борцы с фашизмом, отряды женской самообороны и пр. Для государства вооружение является одним из способов поддержания господства. Преступным группировкам оружие позволяет утверждать свою власть и добиваться от жертв подчинения.

На Руси хорошо живется лишь единицам, но острой проблемы именно с легализацией оружия нет. По существующему законодательству оружием самообороны признано, в том числе огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие. Необозримые горизонты для ценителей открывает продажа охотничьего оружия. Да, только в последнем случае заработок должен позволять постоянно продлять членство в охотничьем клубе со всеми вытекающими тратами.

Проблема не в недостатке вооружения, а в отсутствии классовой организации. Силы, способной защитить трудящихся и вести борьбу с капиталом. Власти стравливают низы и сажают не виновных. Власти создают лагеря для мигрантов. Кто из виновников реальных массовых беспорядков будет слепнуть за решеткой?

Погромы – гнев низов. Неспособные добиться цели, подтолкнуть общество к коренным изменениям, разгневанные люди готовы бить по доступным и простым мишеням. Не только в Бирюлево. Страх, ненависть, непонимание толкают людей на непримиримую вражду, заставляют сбиваться в кучи и нападать на себе подобных угнетенных, запуганных. Нас стравливают, как собак, кормят унижением и произволом, подстрекают. Городские низы, жители спальных районов. Они уже научились у своих хозяев ненависти, но именно хозяев они не могут ненавидеть. Они пытаются смыть с себя презрение властей собственным презрением к таким же представителям низов. Неорганизованная нищета громит лавочников, но реальный виновник социальной катастрофы даже не упоминается.

Для властей оружие - способ отделить себя от народа, т.е. способ поддерживать систему неравенства. Не Линкольн дал свободу, а Мистер Кольт не способен пока уравнять шансы рабочего и вооруженного защитника власти (или преступника).

Те, кто готов действовать против народа вооружены уже сейчас. Субъект, способный говорить от лица масс и действовать в их интересах, еще не созрел. Но когда грянет гонг, нужно ли будет согласие беззакония на то, чтобы народ встал на защиту своих интересов?

Социальные причины вызывают рост насилия и преступности. Это и падение уровня жизни, и снижение качества образования, а также тревога, связанная с неуверенностью в завтрашнем дне. Жители гетто и спальных районов не просто подскажут вам, как лучше вооружиться, но и продемонстрируют недюжинные навыки владения ножом и огнестрелом. Постоянный риск инфляции, потери рабочего места, возрастающие счета оставляют индивидуума в страхе за завтрашний день. Обилие ультранасилия, льющегося с телеэкранов и тиражируемого в видеоиграх, а также нагнетаемая атмосфера страха приводят катастрофическому росту агрессии в обществе. Здесь достаточно зажечь спичку, чтобы разгорелся огонь бесконтрольного гнева. В какую сторону этот гнев будет направлен?

Сейчас революционный субъект предельно атомизирован. Очаги народного негодования скорее подчеркивают привычную (пока) картину всеобщей апатии. На месте класса, осознавшего себя и готового к борьбе, витают лишь надежды немногих.  Это не продлится вечно. И вспышка непредсказуема.

«Государство, - как писал В.И.Ленин, - машина для поддержания господства одного класса над другим». Только силовое превосходство угнетенного большинства способно сломить систему эксплуатации. Процесс вооружения и процесс осознания своих классовых интересов взаимосвязаны, но не линейно.

Противник вооружен уже сейчас. Темпы милитаризации грандиозны. По данным Stockholm International Peace Research Institute(SIPRI) за 2012 г. всего в мире было потрачено на военные расходы 1,836,564,000,000. Из них НАТО - 988,120,000,000; США - 682,478,000,000; Китай - 166,107,000,000; Россия - 90,749,000,000. Военный бюджет США превысил расходы по сравнению со временем холодной войны и уже в 2003 г. составил 47% ($415 млрд ) всех военных расходов в мире (по данным SIPRI database, USA 2003). И это не полная картина милитаризации. Так, многие военные разработки НАТО скрываются под видом исследовательских проектов.

Неужели государства со всей их военной мощью не способны справится с преступностью? Неужели такие бесцеремонные бюджетные траты оправданы в мире, где не решена проблема бедности? И допустимы ли эти траты вообще?

По данным за 2010 г. численность бедных в США составила 46,180 млн. (15, 1%); по данным Росстата на 2012 г. доходы 15,6 млн. (11%) населения РФ ниже прожиточного минимума (т.е. ниже 7095 рублей).

Полиция (в нынешней форме) не отвечает запросу на охрану общества. Ибо защищает она не интересы большинства, а интересы капиталистов, слившихся с властью, и собственные интересы. Добиться успеха можно только вооружением группы лиц, способной выступать на стороне большинства населения, т.е. путем создания в будущем народной милиции.

В те моменты, когда силы, стоящие на защите народных интересов обладают достаточной мощью, социальные проблемы могут быть решены. Пугающие жителей бандитские шайки и сами места скопления преступности, могут быть ликвидированы в короткие сроки. Читаем в «Москве и москвичах» Гиляровского: «И только советская власть одним постановлением Моссовета смахнула эту не излечимую при старом строе язву [Хитровку] и в одну неделю в 1923 году очистила всю площадь с окружающими ее вековыми притонами, в несколько месяцев отделала под чистые квартиры недавние трущобы и заселила их рабочим и служащим людом».

Не для защиты народа вскармливают вооруженные банды ЧОПовцев. Последние все шире распространяются по всему миру и поддерживаются государственной пропагандисткой машиной. Практики руководства коммерческим вооруженным отрядом играют на руку крупной буржуазии. Действительно, мидл класс мечтает о собственном пистолете, а г-н буржуй вожделеет собственную частную армию для охраны уже не кошелька, а многомиллионного счета. [По состоянию на середину 2012 года в РФ действуют около 24 тыс. частных охранных организаций, 74 охранных холдингов и ассоциаций, в которых работают 654 300 лицензированных охранников и 1 650 частных детективов].

Следующим шагом (уже осуществленным в некоторых странах) является введение частных армий. Таким образом, с государства снимается ответственность за поведение войск, при этом решаются стратегические цели. ЧВК уже заработали дурную славу в Ираке, Конго, Сомали, Ливии и пр. Во время гражданской войны в Сьерра-Леоне южноафриканская ЧВК «Executive Outcomes» готовила правительственные войска и участвовала в боях с повстанцами ОРФ.

Никакая легализация оружия, никакое индивидуальное право в рамках буржуазной системы не ослабят силовое превосходство государства. Оно будет стремиться нивелировать любое преимущество (или даже усиление) позиций пролетариата (путем запрета, подавления, пропаганды и пр.).

Призыв не нужен народу, армия создает не мужчин, а калек, и миллионы людей ищут любой способ избежать службы. Для защиты интересов народа  нужно введение нерегулярных отрядов вооружённых граждан, формируемые только на время войны.

Требование организации народного ополчения вместо постоянного войска не забытая мечта социал-демократов 19 в., а необходимое требование современности. Частично идея ополчения реализована в Швейцарии.

Миллиардный бизнес производства вооружения уже сейчас противостоит народным интересам. Нам не нужны их войны – «Мир хижинам! Война дворцам!».

Реализовать требование введения милиционной системы и остановить гонку непомерно раздутых военных бюджетов можно только в условиях, когда огромное большинство народа выступает против милитаризации и готово к борьбе за интересы своего класса, т.е. готово на практике реализовать народное ополчение.  Пока же силы большинства трудящихся слабы, недюжинный перевес всегда будет оставаться на стороне государства. И любая попытка вооруженного противостояния будет оборачиваться тяжелым поражением.

Случалось, что государственные вооруженные отряды переходили на сторону повстанцев, но только тогда, когда последние уже являлись силой и пользовались массовой поддержкой населения.

Государство свято чтит свою монополию на отряды вооруженных людей. Так что временный отказ от оружия позволит избежать преждевременного конфликта с государством. Важнейшая задача сегодня – это создание классовой организации. Уже сейчас координированная работа группы лиц может обеспечить безопасность целых районов.

Бессмысленным оказывается и вопрос о том, стоит ли служить женщине в армии. В антинародной армии служить не стоит. Никому. Другое дело, что защита интересов своего класса становится задачей как женщин, так и мужчин. Стоит уделить особое внимание физической подготовке и навыкам владения оружием там, где это возможно.

«Есть условия, при которых насилие и необходимо и полезно, и есть условия, при которых насилие не может дать никаких результатов» В.И. Ленин. Только Человек (неважно, женщина или мужчина), вставший на защиту интересов своего класса достоин права на использование оружия. Это произойдет ни до и не после принятия буржуазного закона о легализации, это произойдет. Нужно достичь момента, когда появится целая общность, руководствующаяся законом человеческим, законом революционным.



Рецензии