Малый пестрый дятел

Как-то, выполнив свои обычные обязанности по хозяйству, я решил отправиться в лес за хворостом. Но мне помешала встреча с трудолюбивым гостем. Я вышел уже в огород, там, вниз и за озером уж лес, но тут мое внимание привлекла маленькая пичуга размером с воробья. Я подошел совсем близко и услышал ее голос: Кить-кить-кить.… Это был малый пестрый дятел, видимо самка, так как самцы имеют обычно красную шапочку, а у моего гостя ее не было. Спина дятла была в черно-белую полоску, грудка серой с небольшим зеленоватым отливом, крылья тоже полосатые. Кить-кить-кить… кричал дятел долбил ствол дерева и по спирали поднимался вверх. Из-за мало мощности клюва дятел искал трещины и дырочки – норки личинок жуков короедов, чтобы было проще их вытащить. Малые дятлы редко долбят толстые стволы деревьев, а больше трухлявые, ветхие ветки, где им гораздо удобнее. Не очень мощный клюв не позволяет им добыть тех вредителей, которые находятся глубоко, поэтому им приходится часто перелетать с дерева на дерево.
Как все-таки интересно устроена природа! Для больших деревьев - большой доктор леса (большой дятел), для малых малый)


Рецензии