Хорошие сны

Если моя семья усядется в лодке,а я оттолкнусь веслом от берега,- после того как мы вместе будем стараться удержать спасительное равновесие,-мое сердце наполнится особым чувством: чувством времени, изливающего благодатные мгновения; чувством нашего пространства полного любви друг к другу. А Бог увидет след на тихой воде спустя каких- нибудь два или три века, и, наверное, подумает:"А, это они..." Но все мои хорошие домочадцы спят и видят сны. Я примерно представляю, что снится каждому из них этой ночной летней порой. Вот , например, сон моей милой жены. Спадающие на глаза пряди волос , она по-женски изящно, сквозь пальцы восхитительных по красоте рук, раз за разом укладывает на голове в некую форму, которая несомненно является чудесной живой прической: живой, потому что волосы на легком ветру подвижны.Надо ли говорить о том , как соответствовали образу этой стройной девушки и парфюм, и вся одежда? Вдруг меняется обстановка: все та же девушка (сам себе позволяю девушкой называть свою жену- время происходящего неведомо), но на облаке, потом облако развеялось, и шум моря перешел в нежные звуки музыки. Ей захотелось потрогать воду,-прозрачная как воздух вода показалась чуть теплой.Среди крика чаек, раскатисто прогудел белый теплоход , да так неожиданно громко, что она проснулась, увидела меня и сказала:"Чё не спишь?" Я промолчал, но при этом подумал:" Спи.Не отвлекайся".А ей было от чего "не отвлекаться".Задремала. Ей привиделось голоса хора Суздольского монастыря ,- звучало "Да исправится молитва моя".Но моя спящая "половинка " этого ничего не знала, всё дальше и дальше в глубину сознания она проваливалась и , по-моему, провалилась.

Я изнутри её самой "увидел " такую картину : много гостевого народа, а в доме ничего нет съестного. Острое чувство :непорядок ужастный.Ещё раз открывает холодильник, чтоб убедиться в отсутствии чего-либо, но едва дверца отворилась,- посыпались продукты, да так, что пришлось присесть ,улавливая все эти красочные упаковки. Тут сердце хозяйки успокоилось.Спустя какое-то время , все гости уселись за стол.Кто -то спросил:" Лен, а где твой?Не-е-е, ну правда, Андрюха где?" Все спокойно угощались,- знали, что я рядом, или , в крайнем случае,- на пасеке. Но меня нигде не было. Я в реальном мире спал рядом. Сонный переполох тяжелым осадком , должно быть, останется в душе моей жены , если я угадываю то, что ей снится.После зазвучало пение"Символа Веры" уже, конечно, хора Сретенского мужского монастыря. Моя жена и этого произведения не знала, но слушала впервые. А "Символ Веры"- это же к обретению утраченного. Утром. Сон Максима. Сон ясный; сон цветной ... Какие чарующие краски: спортивные машины; озорные девчёнки, а он, он на пьедистале занимает первое почетное место не за счёт вторых, третьих и так далее(как это происходит в демократической рыночной экономике у успешных стяжателей благ-далеко не истинных благ, а так, тленных!).Честно выиграл гонку, честно получил поцелуи красавиц. Вернее в момент, когда красавица сделала свои накрашенные губки " бантиком"и , станет прикасаться ими к лицу Максимки,-тут-то и прозвенит будильник.Сонными глазами Максим увидит мопса Лизку. Надо в школу! Он крикнет в голос:"Лиза! Дура, блин. Не выспался теперь из-за тебя!" А собачка лижет его в лицо, несмотря на гнев хозяина,-понятно: хочет погулять-натерпелась за ночь-то.Кто ранним утром , кроме Максима погуляет с ней? Сон пятилетней Насти мне видится таким. Наверное, от гоголевской "птицы -тройки" или Богом посланная- по какому-не ведомо никому делу- лошадь шла по нови навстречу Настёнке. А пятилетняя девочка того и хотела, чтоб угостить лошадку только-только сорванной травкой. "У-у-у-у, ты- моя хорошая-я-я"-едино, на распев заголосила бесстрашная любительница верховой езды. А страсть -то какая благородная? Мчаться верхом! Это же по-настоящему хорошо! Хоть и опасно. Дружба случилась тут-же. Настя села, никому неведомо каким способом верхом на эту красивую вороную лошадь и помчалась! Куда? Вокруг всё принадлежало только ей и лошади. А мне, приснилось вот что. Я вижу живописный карьер среди насыщенного зелёным цветом лета. Впереди меня-отвесные песчанные стены того карьера, а за ним, чуть далее, высится невероятной красоты колокольня. Я подумал:"Как же они так близко к Храму песок берут? Что? Не понимают: вся эта красота может рухнуть вместе с грунтом?" Я шёл поднимаясь по краю карьера посмотреть на церковь. Счастью моему не было предела-колокольня была в таком безопасном удалении от моих опасений , что и волноваться было мне незачем. Счастье!А в перспективе мне казалось: всё рухнет. Ну , разве можно отбирать землю у Храма? Проснулся я счастливым и даже у домочадцев моих любимых не стал спрашивать о том, что кому приснилось.


Рецензии