Взросление методом оливок

Когда мне было лет 12 или 13, взрослые ели на Новый год оливки, черные; и еще спорили между собой: что есть оливки и что - маслины, и какая между ними разница, какого они цвета: какие - черного и какие - зеленого. Конечно я тогда попробовал оливки (или всё-таки маслины). Скажу сразу: не понравилось. Тогда я подумал: "Как же так? Что в них вкусного? Какой-то солоновато-железистый привкус у этих черных с косточкой, в черном же рассоле, плодов. Как их вообще едят..." Но их ели взрослые, им нравилось, и от этого они были настоящими взрослыми, так как наслаждались мне непонятным. Я решил во что бы то ни стало полюбить оливки, начать понимать их вкус. Как? Я стал просто их есть, силясь понять их вкус. Через силу. Как лекарство. И что же? Со временем они начали мне нравиться, я стал понимать их тонкий вкус. Тогда я повзрослел.
...Как-то, услышав поздно вечером по радио музыку Альфреда Гарриевича Шнитке, вспомнил слова педагога по музыкальной литературе: "Музыку Шнитке понимают совсем немногие люди, большинство ее даже не принимает как когда-то не принимали музыку Баха. Музыку Шнитке, возможно, начнут массово принимать через лет 200, может 500. Баха же стали понимать, теперь же понимают его музыку..."
Я всё слушал Шнитке, этого Сальвадора Дали от музыки, сюрреалиста по вдохновению, но в то же время непревзойденно и реалиста: невероятность целиком его произведения, где отчетливо выделяешь множество реалистичнейших фрагментов, переплетенных неведомой неразрывной силой; неимоверный гармонический диссонант, неуловимый метр, полистилизм, не на что непохожесть - рождали непременную жажду научиться понимать, ценить и любить такую музыку. И я вспомнил про детские оливки. Я стал всё слушать и слушать Шнитке, стараясь разобраться: сначала его концерт для фортепиано и струнного оркестра, много-много раз: помните, там начало: "та-дам - та-дам... па-рам - па-рам". Сейчас я уже знаю какая нота и какой аккорд последует за тем или иным звуком, какое последует движение... Сюита в старинном стиле... в ней Пантомима, правда, способна изменить человека, как точно подметил Михаил Казиник. Кончерто гроссо 1 - сейчас всё вслушиваюсь и вслушиваюсь: всё ем и ем оливки. И всё больше и больше хочется, чтобы как можно меньше людей научились понимать эту поистине неземную музыку, чтобы она как можно дольше оставалась закрытой от массы, всё продолжала быть "неоскверненной" ушами серого стадного большинства. Над этой музыкой надо трудится, трудиться  вникать в нее, подвергать ее детальнейшему анализу, изучать ее, стараться понять ее, через силу и сосредоточение становиться этими взрослыми-эстетами, понимающими и восхищающимися непонятным. Тогда откроются новые грани самого человеческого восприятия.
Детские оливки и взрослая музыка Альфреда Гарриевича Шнитке. Так вот...


Рецензии
Сложновато творчество Ваше, как и Вы сам, но интересно, требует знаний, терпения, даже усидчивости.Спасибо!

Любовь Синица   12.12.2015 17:34     Заявить о нарушении