Лавочка, которая меня ждет

"Вам не нужно было говорить, что Вы дружите с лавочкой в парке. В остальном собеседование было отличным, специалист вашего уровня нам был необходим",- укоризненно сказала девушка - секретарь, плотно прикрывая за мною дверь приемной. И правда, зачем я сказала ему это? Я что, надеялась быть понятой? Нет, конечно. Просто мне не понравился этот надутый  директор  компании, а так же условия этой работы, которые он счел идеальными, вот я и выдала ему правду, которую надо скрывать, конечно, если хочешь, что бы тебя приняли на работу, не посчитав ненормальной или бомжем . Накрапывал скучный осенний дождик, я открыла свой красивый перламутровый зонт, улыбнулась маленькой перламутровой крыше на шесте, возникшей у меня над головой, подумала о том, сколько мне предстоит сегодня провести переговоров и о том , что перед этим, неплохо было бы перекусить. Время от времени,  я выглядывала из под перламутровой крыши зонта, присматривая  для обеда подходящее кафе.  На углу меня догнала секретарша этого надутого директора, маленькая миловидная девушка,  и спросила,  нет ли у меня времени пообедать с ней, я располагала свободным временем и согласилась. Девушка предложила мне зайти в кафе «Вкусняшка» на соседней улице,  я не имела ничего против. Подходя к кафе, она сказала: «Вы не подумайте, что я вас считаю сумасшедшей за то, что вы дружите с какой-то там лавочкой.  Это босс, он решил, что у вас не все в порядке с головой. А я – нет.  Я не имею такой смелости, как вы, что бы хоть где-то сказать правду.  Поэтому  я вас догнала, чтобы ее сказать. Можно»? Я утвердительно мотнула головой. «Сейчас, когда мы зайдем в это кафе, продолжала девушка, - второй столик справа, возле окна, он будет пустым! Это всегда так бывает, даже если кафе переполнено, это столик всегда пустой, он ждет меня. В какое бы время я не пришла, он пустой, он ждет. Вы понимаете»? Конечно, я понимала. Моя лавочка в парке, она тоже меня ждала. Прошло много лет, прежде, чем  я поняла, что мне не нужна ни одна другая лавочка, ни в одном другом парке города,  что меня тянет отдохнуть и поразмышлять   именно здесь, именно на этой лавочке, и более того, моя лавочка всегда бывает свободна, когда  я прихожу в парк,она всегда свободна -  год за годом, год за годом, год за годом.  «Конечно, ждет, - улыбнувшись, ответила  я девушке, -  ведь в дружбе верность не обсуждается».  И мы вошли в кафе «Вкусняшка», и сели за второй столик справа, который в переполненном кафе совсем не случайно оказался пустым. Но об этой "неслучайности" догадывались только трое – секретарша, я и столик.  И мы говорили о том, что есть места, которые нам нравятся или не нравятся,  и есть места, которым нравимся или не нравимся мы. И в этом нет ничего сумасшедшего. И мы говорили, что все вещи в мире имеют свой разум, хотя и непонятный нам, а мы имеем разум не понятный им, но, тем не менее, дружба между нами возможна. Ведь дружбу создает взаимная симпатия,  и желание встретиться еще и еще и еще.


Рецензии