Амброз Бирс-9

Проклятое дежавю


День был исключительно приятный и очень комфортный. Солнце грело ласково и щедро. Невесомые облака плыли по небу цвета надежд на самое лучшее.

Червяк высунулся из садовой грядки, посмотрел на всю эту красоту, чихнул, оглянулся и вдруг увидел неподалеку симпатичную особу.

--- Юная леди! --- воскликнул Червяк. --- Мне кажется, мы встречаемся с вами уже не первый раз. Я потрясен вашей красотой. Погода самая романтическая. Подумайте, я ведь не вертопрах или легкомысленный мотылек, мечтающий о мимолетных наслаждениях. Я готов предложить вам руку и сердце!

--- Идиот! --- раздался ответ хрипловатым голосом. --- Разуй глаза. Ведь я --- твоя задница!



Интимные тайны Природы


Одна знаменитая Натуралистка приехала в Австралию, снарядила экспедицию и впервые в жизни увидела кенгуру. Услышав щелчок затвора и увидев вспышку фотоаппарата, животное вздрогнуло и в семь гигантских прыжков скрылось за линией горизонта.

Когда экспедиция продолжила свой путь, Натуралистка спросила Проводника-аборигена:

--- Скажите, уважаемый, у вас здесь, наверное, гигантские луга?

--- Гигантские? --- переспросил Проводник. --- Я думаю, они не больше, чем в Англии или Америке.

Незаметно, как это бывает на юге, начало вечереть. И Натуралистка спросила:

--- Когда мы устроим стоянку, я в первую очередь хотела бы посмотреть на сено, которое вы дадите лошадям.

--- А чего на него смотреть? --- пожал плечами Проводник. --- Сено как сено, не хуже, чем в Европе или Азии.

--- Разве трава для сена не имеет высоту 50 или более футов?

--- С чего вы взяли? Наша трава доходит до колена, максимум до груди.

После ужина Натуралистка при свете костра быстро-быстро  писала что-то в походном журнале, время от времени поднимала голову и долго смотрела в чернильную темноту, обступившую бивуак со всех сторон.
 
--- Можно узнать, о чем вы сейчас думаете? --- поинтересовался Проводник, подкладывая хворост в костер.

--- Я потрясена Австралией, --- призналась Натуралистка. ---   Меня восхищает эта страна-континент. И клянусь, что обязательно открою природную тайну и узнаю, почему у вас водятся такие большие кузнечики!



Улыбка Мельпомены


Ветеран сцены долго находился  в профессиональном простое, едва сводил концы с концами и наконец его Агент сообщил ему: «Ну, старик, у меня для тебя две новости. Одна хорошая, а другая очень хорошая».

Ветеран обратился в слух.

«Я пробил тебе роль в новой пьесе и театр заплатит тебе хороший гонорар».

«Что за роль?»

«Тебе нужно выйти на сцену и сказать «Чу! Я слышу раскаты вражеской артиллерии».

«Я играл Гамлета! --- возмутился Ветеран. --- Я играл Короля Лира!  А теперь ты предлагаешь мне произносить дурацкую микроскопическую реплику?».

«Чудак ты неблагодарный, --- возмутился Агент. --- Ты сколько месяцев валандаешься без работы? Семь?».

«Восемь».

«Вот видишь… Публика наверняка начала забывать тебя. И если ты вложишь свой большой талант в эту реплику, уверен, что тебе снова начнут давать роли принцев и королей».

«Да, но…».

«Режиссер просил передать, что эта реплика о вражеской артиллерии --- ключевая для всего спектакля! И это еще не все. Смотри сюда!».

И он написал на бумаге симпатичное число со словами: «Продюсер сказал, что в знак уважения к твоим былым заслугам они будут платить тебе этот гонорар каждый раз, как ты произнесешь на сцене всего несколько слов. Не будь ослом и соглашайся».

Актер поколебался и подписал контракт.

В день премьеры Ветеран пришел ко второму акту и в гримерной ему приклеили усы и бороду. В костюмерной ему долго подбирали сапоги и военный мундир (пьеса была о Геттисбергской битве во время войны Севера и Юга). Когда ему вручали винтовку со штыком, на пороге появился запыхавшийся Помощник режиссера, закричавший: «Вы что тут, обалдели? Через одну минуту ваша реплика!».

Схватив Ветерана за руку, он потащил его за собой и буквально в последний момент вытолкнул из кулис. Ветеран вылетел на середину сцены на позицию конфедератов и в этот момент звукооператоры за сценой изобразили оглушительную канонаду.

Ветеран присел от неожиданности, оглянулся испуганно по сторонам и в наступившей тишине произнес: «А это еще что за хреновина?».

В зале грянули восторженные аплодисменты.




 


Рецензии