Мурёлка

Август. Заканчивалось теплое лето. Через пару дней прозвенит школьный звонок, который позовет страждущих получать знания в стенах своей любимой( в некоторых случаях и наоборот)школы сельских учеников. Они часто прибегали ко мне в мастерскую посмотреть, как я рисую плакаты, большие панно( тогда была очень большая мода на наглядную агитацию), делаю и оформляю стенды для красных уголков, которые, по прямому распоряжению директора совхоза и парторга должны обустраиваться в отдельных комнатах в свинарнике и хлевах.
Я работал в крупном совхозе, который выполнял, а в отдельных случаях и перевыполнял планы по заранее согласованным поставкам. Я, кстати, хотел рассказать не о том, как поднимались надои,поголовья скота, наполнялись закрома...
Речь пойдёт о другом...
1 - го сентября 1988года я впервые не пошёл в школу. Впервые за много лет я изменил профессии педагога и работал, как уже говорил, художником - оформителем в богатеньком совхозе. Начало осени выдалось тёплым. Нарядно одетая детвора с родителями, ранцами, цветами шли мимо моей мастерской, приветственно здоровались, спешили к первому звонку.
Я сидел на пороге крыльца - входа в мастерскую. Вдруг, послышалось какое -то движение, шевеление под настилом пола крыльца и из небольшой щелинки выскочили четыре котёнка. Они были, не сказать, что очень маленькие, но, с полмесяца отроду, не более. Это шустрые создания так резвились, что было очень интересно смотреть на них. Я забыл про школу, про детей, про всё на свете. Эти милые пушистые создания приносили столько смуты и радости, что можнобыло забыть обо всем на свете. Порезвившись на воле, котятки дружно, как - то в одночасье скрылись из виду и большене появлялись.
Прошло несколько дней. Начались дожди. Холодный ветер срывал пожелтевше - покрасневшие листья с деревьев и гнал их, кружил, заносил дорожки, огороды и лесные тропинки.Было слякотно, сыро и зябко.
Я решил затопить небольшую печурку, благо таковая стояла в углу мастерской. Поставил чайник и заодно, решил перекусить. Бутерброд с колбасой ждал горячего чая, а я ждал, когда вся эта вкуснятина окажется у меня в желудке.
Столовая находилась недалеко от мастерской,но я предпочитал, быстрее перекусив, сразу приниматься за работу. Когда уже закипел чайник и, я собрался заварить в кружке чай, моё внимание привлекло движение в другом углу мастерской, где находились опилки от деревообработки.Кстати они шли растопочным материалом в печку. Сначала мне показалось, что это крыса прибилась ко мне, но к своему изумлению я увидел вылазиющую маленькую кошару из опилок. Это существо, довольно - таки смело подошло ко мне, потёрлось бочком о мою ногу, с трудом запрыгнуло на лавку и стало изучающе следить за моими движениями и манипуляциями на столе. Когда я начал делить бутерброд на небольшие кусочки, рассчитывая и на своего гостя, по видимому - Домового, потому, что это оно было всё облеплено стружками и опилками. После того, как был разрезан последний кусочек бутерброда, а там оказалась не только колбаска,но и пара котлет... Я услышал тоненький голосок этого существа. Было мягко, но настойчиво сказано: "Мяяауу..." Я понял с кем имею дело и честь - откушать скромный обед и предложил своему гостю сначала стряхнуть опилки с себя. Как то неудобно приступать к трапезе в грязном виде, на что мой гость ответил уже более решительно нотками неудовольствия, так как сие мероприятие явно затягивалось:" Мяя-яу,у...". Что было делать? Конечно, приступать к обязанностям радушного хозяина и угощать местного "домового". После небольшого, но калорийного обеда мой гость, немного отряхнулся и снова залез в стружку - опилки. После окончания работы я оставил своему "домовому" в баночке из под шпрот водички, закрыл мастерскую и пошёл к автобусной остановке.
На следующее утро я не узнал своего "домового". Передо мной сидел красивый котик чёрно-мраморной породы с белым воротничком, белых тапочках на всех лапках и белым ленчиком на хвостике. Мы поприветствовали друг друга поглаживанием по головке, щекотанием за ушком и потиранием бочком о мою ногу. Я. естествнеенно принёс ему угощение, ведь передо мной сидел сторож мастерской...
Мы вместе прожили до холодной зимы. Наступал Новый год. Встал ребром вопрос. Это не вопрос:"Быть или не быть... "Это был вопрос выживания в четырёх дневный отпуск Нового Года. Дома я посоветовался со своими домочадцами и, большинством голосов - моего и сына, решил привезти котёнка домой на праздники. Пусть и он почувствует атмосферу встречи Нового Года. Так котёнок стал жить у нас. Мы назвали это сокровище Муркой, но ей больше нравилось отзываться на "Мурёлка". Много приключений было в жизни Мурёлки, но об этом в следующем повествовании...
               
   
                Месть

       Дело было в конце июня. Мои домочадцы уехали к  знакомым в Евпаторию отдохнуть, подлечиться. В основном, подлечиться надо было моему десятилетнему сынуле. Он каждый год  по два раза болел воспалением лёгких.  Вот и в этом году весной перенёс  эту треклятую болезнь. Итак, жена с сыном уехали, а я решил сделать небольшой косметический ремонт. Мурёлка всячески поддерживала все мои начинания. Она неотлучно всегда находилась рядом, когда я начинал что - либо ремонтировать или рисовать,  готовить обед, завтрак- не важно. Ей было очень интересно присутствовать при самом процессе и иногда подавать "советы»  умиленным  "Мяяуу" или недовольным, по её мнению, неправильно - ошибочными решением, исполнением мной "Мяяуууу"! Она была умненькая, добрая, ласковая кошечка, но однажды... 
Итак, я собрался ободрать старые обои и, после их наклейки, покрасить пол. На всё- про всё выделил всего два дня. После этого   должен был тоже  лететь  в  Евпаторию. День выдался солнечный, тёплый. Я открыл балкон и, наполнив тазик  водой, намочил  широкую губку и  стал протирать стены. Они намокали быстро. Пройдя второй раз по стенам, я быстро и аккуратно снял обои, подумав при этом, что их можно будет использовать на огороде. Мурелка всё время была рядом, наблюдая за мной. Пришло время подготовить новые  обои и клей. Пока клей замачивался и набухал, я нарезал по размеру полотна обоев, совмещая бока, подгоняя по рисунку. Мурка мне помогала тем, что сидела на начальном конце полотна и придерживала сидя или лёжа, чтобы лента полотна обоины не сворачивалась. Естественно, я хвалил её за помощь, в ответ получая умиленное "Мяяяяяяяяу"! Когда клей  разбух,  я отодвинул в середину комнаты диван - кровать. Она была застелена, приготовлена ко сну  и прикрыта жаккардовым пледом. Подмёл пол, протёр влажной тряпкой. Капающий клей можно чистым подобрать с пола и использовать на стену.  На полу расстелил полотна обоев, нанёс клей на три полотна, сложил их и начал грунтовать клеем стену. В этот момент за своей спиной я услышал "Бум..ц!" и "Мяуяу"! Резко повернулся и увидел ,что подготовленное очередное полотно лежит в тазу с клеем и оттуда выбирается  Мурёлка  вся в клею. Соскочив с самодельной маленькой стремянки, я подхватил свою помощницу на руки и бегом полетел в ванную. Надо же было спасать её от клея. Водные процедуры, то есть, процесс отмывания от клея,  ей не понравились... Пришлось объяснить этой непослушке, что медвежья услуга вредна, а за то, что хотела помочь мне,  похвалил, поглаживая по головке. Вообщем, купание прошло  почти без эксцессов, не считая нескольких царапин на кистях руки. Я обтёр её полотенцем и отнёс на диван - кровать.
- Лежи и сохни. Потом поможешь ещё, когда обсохнешь, - сказал я Мурёлке.
Первое время она лежала спокойно, потом стала вертеться, как юла, а потом и вся вылезла из полотенца.  Она улеглась рядом и стала наблюдать за тем, что я делал. Одна стена уже была полностью обклеена, и я стал готовить очередную партию полотен для противоположной стены. Мурелка уже обсохла и своим "Мяу" спросила, можно ей помочь. 
- Конечно, Мурёлка. Иди, держи тот конец обоины.
Она соскочила с дивана и улеглась на указанное место. Я нарезал ещё семь полос и после грунтовки полотна обоев быстро были наклеены на стену. Осталось приклеить кусочки со стороны балкона и над  дверью. Так как стенка секции была до потолка и во всю ширину стены, я её не трогал и там клеить не надо было.Ещё через час я закончил работу, и мы вместе с Мурёлкой присели на диван полюбоваться на нашу работу и отдохнуть. Стены должны были просохнуть, натянуться, и морщины исчезнуть. 
        Отдохнув , мы пообедали, и я начал готовить пол для покраски. Балконную дверь я открыл. Краска быстрее высохнет под сквознячком.   Решил красить валиком. Это ровно и экономно. Можно было при высыхании первого слоя краски  покрасить второй раз, заметив недокрашенные места. Налив в ванночку для краски содержимое из банки, я начал работу.  Где - то через полчаса  больше половины комнаты было выкрашено. Я велел Мурке сидеть на диване, а если не понравится перемещение,  то пусть идёт на кухню или в другую комнату.
-"Щас!"- расшифровал я её "Мяу!"- "Мяуяяяяяу"!- что значит: – Обойдёшься-, убедительно ответила Мурёлка и осталась сидеть .
 Отодвинув диван к стене, протерев пол в том месте, где временно стоял диван, я начал красить пол.  Через полчаса   пол был выкрашен. Надо было дать ему схватиться. Полностью он должен был высохнуть через три часа.  - Лежи, - отдыхай,- велел я  Мурёлке, а сам пошёл на кухню приготовить что - нибудь поесть себе и кошке.  Когда стол был накрыт, я пошёл в комнату звать, нет, пригласить помощницу к трапезе. Зайдя в комнату, я увидел ужасную картину:  подоконник и покрывало  были отмечены лапками  Мурёлки, выпачканными  краской. А она, довольная,  сидела в центре дивана и мурлыкала, произнеся :-"Мурр-мяу", что означало: вот видишь, и я умею красоту наводить! Не думая о свежевыкрашенном  поле, я схватил Мурку за тельце и понёс на балкон Не выбирая слов и выражений, я  пригрозил, что выкину её с третьего этажа, показав ей, как  это высоко. Вытянул за балкон руку с ней и почувствовал, что по моей руке что - то потекло. Мне стало жалко Мурку: её глаза были округлены, в страхе. Она мяукала. Я отнёс её в туалет, вымыл лапки растворителем  и оставил её, наказанную, там. По сырому от краски полу, в тапках, прилипающих  к полу, прошёл к подоконнику, вычистил его, собрал жаккардовый плед, чтобы вычистить краску, и подкрасил оставленные мной следы. Дверь в комнату не закрыл. Взяв из туалета бутылку с растворителем, вышел на лестничную площадку и стал чистить плед.
 Закончив работу, вернулся в квартиру. Плед  оставил в туалете. Подошёл к дверям комнаты и ясно услышал какое - то подозрительное журчание.  Я заглянул в комнату и увидел (лучше бы мне не видеть и не слышать!)  Мурка, моя любимая кошечка, глядя на меня свирепыми глазами, пристроившись по центру одеяла, писала! Большая лужа была под ней, но она продолжала своё дело, как бы говоря мне:
- Вот тебе, в отместку, за то, что хотел выбросить с третьего этажа! Получай!
Придерживая дверь, запрыгнул на диван. Кошка не успела отскочить и удрать от меня. Я уже крепко держал её в своей руке. Она шипела, царапалась, понимая, что наказание неизбежно! Потом  вдруг затихла, прижалась головой ко мне и жалобно замяукала. Сердце моё не сталь и не камень… Я погладил её по голове, поругал её за паскудную проделку, дал шлепка  и отнёс на кухню, бросив на пол, а сам вернулся к двери в комнату.  Подтащил обсюсюканное кошкой постельное белье и отнёс  в ванную комнату, чтобы замочить и выстирать.
     Ещё неделю Мурёлка старалась обходить меня стороной. Я, естественно, не полетел в Евпаторию.


Рецензии