Шпаргалка

   На первом курсе института нам преподавали неорганическую химию. У всего потока(четыре группы) неорганику вёл  Иван Семёнович Плотвицин(имя изменено). Энергичный мужчина слегка за сорок, высоченный и карикатурно худой, он не признавал никакого незнания его любимого предмета. К химии, он действительно относился фанатично, мог от души посмеяться над неправильно составленной реакцией, записанной нерадивым студентом на доске, будто ему рассказали отличный анекдот. Плотвицын бывал со студентами ядовито язвителен и за малейшее незнание элементарных, как ему казалось, вещей, он мог выставить человека полным идиотом. Об Иване Семёновиче старшекурсники рассказывали страшилки, как о преподавателе крайне принципиальном, не покупающемся на лесть, не берущим подарки и не принимающим никакие услуги. Много голов полетело из института из-за того, что не смогли сдать неорганику. Студенты боялись его до судорог, зубрили химию, забросив все остальные предметы. У меня с химией особых проблем не было, потому, что была твёрдая основа, заложенная в школе. Реакции, я колола, как орешки, кроме того, такие скелетообразные мужчины, как он, всегда западали на такую пышечку, как я. Иван Семёнович был мужчиной одиноким и застенчивым, если это не касалось его любимой химии. Глубокие вырезы и короткие юбки легко вгоняли его в краску и он старался даже  не смотреть на фривольно одетых девушек. Я всегда приходила к нему на лекции и лабораторные прилично одетой, вела себя скромно, отвечала потупив глазки. Однажды, я вообще отличилась. Мы проходили метод молекулярных орбиталей(сейчас я помню только название) и я, обладая логическим мышлением, сразу поняла этот метод, мне стало скучно слушать объяснения в десятый раз(Плотвицин объяснял снова всё с начала, когда кто-то не мог ответить на его вопрос) мне взумалось почитать детективчик. Иван Семёнович заметил, что я что-то сосредоточенно изучаю под партой и спросил меня в чём дело
 - Колготки порвались... рассматриваю, что можно сделать...
   Лицо Плотвицына стало краcным, он застеснялся от слова "колготки", но всё же вызвал меня к доске. Я всё рассказала, буквально слово в слово и ответила на все провокационные вопросы, чем заслужила его расположение. Он предложил, чтобы я прочла лекцию студентам по этому вопросу, во внеурочное время. Как ни странно, на лекцию пришёл почти весь поток и сам Иван Семёнович, в том числе(наверно, посмотреть на мой позор)... Во мне, вдруг, взыграла какая-то удаль, я вышла к доске и простыми словами, совсем ненаучно объяснила широкой публике, с чем эти орбитали едят. Успех был сокрушительный, я купалась в лучах славы, в один день став самой популярной девчонкой на потоке и даже за пределами оного. На самом деле, это ничего не меняло - Иван Семёнович вызывал меня к доске не реже, чем обычно и так же, как и других смешивал с грязью, в случае неправильного ответа, в общем, не давал "почивать на лаврах"... Семестр подходил к концу, то есть - к экзаменам. Число билетов было равно количеству элементов в таблице Менделеева... Кроме парочки реакций, был ещё вопрос - описать все химические свойства указанного в билете химического элемента. Основные элементы я, конечно, знала, но там их ещё до дури... Казалось бы, просто - выучил и понимать ничего не надо, но зубрить я не умею и не люблю, память у меня всегда была не очень...
Оставались шпаргалки. Иван Семёнович шпаргалки нюхом чуял и видел за версту... Я решила воспользоваться его болезненной стеснительностью и написать шпаргалку на своих собственных коленях и бёдрах, потом надеть самые прозрачные колготки и шпаргалка готова. Изготовление шпаргалки заняло у меня довольно много времени и места на теле, благо есть где расписать таблицу Менделеева. На экзамен я пришла в юбке, которая закрывала все мои художества. Вытянула билет... Там, по закону подлости оказался элемент, о котором я почти ничего не знала. Села за парту, готовиться. Сначала написала на листочке всё, что знала хорошо, а потом начала "рыться в записях" задрав юбку непозволительно высоко. Моя возня  привлекла внимание Плотвицина, но увидев ногу, обнажённую почти до трусиков, он густо покраснел и отвернулся, дав мне списать.
На первые три вопроса - реакции и задачки, я ответила вполе достойно, а в чётвёртом, даже списанном с колена, вопросе - плавала... Иван Семёнович задавал мне всё новые и новые вопросы по теме и теперь была моя очередь краснеть...
 - Ну, что ж... Я ожидал от Вас лучшего ответа... Вам, наверное, колготки помешали  на последний вопрос ответить... Ставлю вам 4, но исключительно за былые заслуги...


Рецензии