4. А потом были горы

Потом были горы.
 
Горы и перевалы все девять дней и ночей, насколько хватало глаз, ног и объема грудной клетки.
 
Нет, вру.
Потому как с одной из вершин,на которую мы забрались в середине нашего путешествия, было ясно видно Средиземное море: бирюзовое пространство за горными грядами - невероятное в своей горизонтальности на фоне альпийских пиков.

Наш день в походе начинался всегда очень рано. Это было стратегически важным пунктом. Погода в горах очень непредсказуема и капризна - может кардинально измениться за короткий промежуток времени. К тому же некоторые маршруты при хорошем темпе ходьбы требовали до девяти часов по времени. Нам было важно добраться засветло до следующего места ночевки, ведь дни в сентябре не очень длинные и в горах быстро темнеет.
 
Подъем и завтрак, затем, надев боты и рюкзаки, мы покидали наше временное ночное убежище, и глубоко вдыхая свежий, студеный горный воздух выстраивались в круг, где наш проводник Юрген держал короткую речь о предстоящем маршруте. Бросив прощальный взгляд на хижину, что подарила нам тепло и уют, мы отправлялись в очередной переход, предвкушая всю прелесть его  неизведанности.

Здесь я хотела бы коротко сказать несколько слов об этих хижинах, что называются «хютте» по-немецки. Эти небольшие деревянные или каменные строения были интересны тем, что единственной возможностью  добраться до многих из них был вертолет или собственные ноги. Вертолет доставлял необходимые продукты и материалы в сезон открытия этих домиков, появлялся  так же в случаях, когда кому-либо была необходима срочная медицинская помощь.

Хютте открывают свой сезон в мае месяце и закрывают в начале октября. Оставшееся время они занесены снегом и ждут наступления альпийского лета. Удобства и комфорт в них минимален, но после многочасовых переходов они встречают тебя теплом и запахом горячего ужина, защищают от снега, дождя и ветра, дают кров и постель, словом – маленький оазис в пути.

Погода нам не очень благоволила. Хотя, я была ей благодарна за то, что поливало только по ночам, когда закутавшись в одеяло на лежанке, что служила нам одной большой кроватью, я прислушивалась к завываниям ветра и громко тарабанящему по крыше дождю. Утро встречало обычно туманом и промозглой сыростью, изредка моросило. Мы были подготовлены и к такому повороту событий  - у каждого из нас был пластиковый защитный мешок для рюкзака.

К концу нашего путешествия погода решила над нами сжалиться и однажды, проснувшись, мы увидели пронзительно голубое небо, и солнце освещало горы. Те вершины, в направлении которых лежал наш путь, были седыми от снега. Снег был белый и чистый, он искрился на солнце и к полудню растаял, оставляя в душе след  чего-то светлого и радостного, словно предвкушение чуда, родом откуда-то из детства.


Рецензии