Вот такое кино. Пьета

Словно хроника мелькают кадры на экране: никаких внешних эффектов. Вот человек спит, мастурбирует, готовит еду, поглащает пищу. Живет как в вакууме, в его мире облезлые дома, нищие мастерские. Он молодой кореец: взлохмаченные волосы, модная стрижка, пухлые губы, слегка припухшие глаза. Наверняка симпатичный.Его работа заключается в том, чтобы забрать у должников деньги. Точнее он должен покалечить человека, чтобы потом забрать его страховку. Обычно он ломает конечности, неоправданно жестоко и равнодушно. Со словами: это не я сволочь, а ты. Зачем ты брал в долг эти деньги? *(проценты абсолютно невозможные, десятикратные за короткий срок)Некоторые из жертв кончают жизнь самоубийством. Это вызывает в нем раздражение: будут проблемы со страховкой. К ним лично он не испытывает никаких чувств...И вот в его жизни появляется женщина. Кореянка без возраста. Встреча происходит следующим образом: стук в его дверь. Он открывает - в щель проникает рука. Он резко бьет по руке дверью. Так несколько раз. Он не понимает, что происходит, кто эта маленькая женщина? Она ходит за ним, приучает его к себе. Она называет себя его матерью, бросившей его много лет назад новорожденным. Ответственность за всю ту жестокость, которую он творит: безграничную, чудовищную за гранью всякого понимания, - она берет на себя. "Ты не виноват, ты такой, потому что я тебя бросила тогда.." И он не то, чтобы оттаивает,но его жизнь начинает наполняться неким смыслом. Если возможно говорить о стереотипах, то на экране они проходят чередой. Все посвящено одной цели: доказать самоотверженность матери, дать понять, что человек может измениться под воздействием обстоятельств. Что раскаянье возможно и отпущение грехов существует....А потом приходит понимание, что она ему вовсе не мать. Она мама того инвалида, которого покалечил главный герой. Инвалид покончил с собой. И женщина обозначает свою цель: отомстить. Вычурно , за гранью здравого смысла. По ее замыслу виновный в смерти ее сына должен сойти с ума от горя, когда на его глазах самого дорого ему человека убьют. Убью его мать. Она инсценирует покушение на себя и кончает жизнь самоубийством. За секунду как ее действительно хотела убить мать жертвы другого инвалида она шагнула с высоты многоэтажки прямо к ногам своего нареченного сына. Осознанное решение...Герой не сошел с ума от горя. Он принял решение быть убитым, быть растерзанным теми, кому он причинил боль... Многополосное шоссе современного города. Вокруг ни души. И только старенький грузовичок везет, сам того не зная, тело молодого корейца привязанного к низкому днищу автомобиля. На шоссе ни души, только широкая красная полоса.Я не хотела бы говорить о каких-то кинематографических штуках и о некой философии. Фильм очень талантливый, яркий, входящий внутрь человека. И исподволь приходит понимание, что видимо очень важно, что никакая жестокость, никакая праведность мести не может заглушить в человеке ту искорку, которая зажигается в нем высшими силами. Забавно, этот фильм мне удалось посмотреть в католическое рождество.
Забавно, не более того, потому что время и даты это такая условность...


Рецензии
Поначалу думал это ваш сценарий. Фильм не смотрел, но корейцы снимают хорошее кино, в особенности Ким Ки Дук.

Марк Волков   15.11.2013 01:16     Заявить о нарушении