Впечатления без сюжета

             

   Пятница, тринадцатое сентября… Да ещё и год тринадцатый…
А день чудесный! Дивный! Теплый! Солнечный! Спокойный!
Август  этого года был  необыкновенно теплым  в  Гатчине, даже по-летнему жарким.
   Теперь пытаюсь восстановить  свои впечатления от прогулок в нашем парке в предыдущие дни, записанные  там кое-как, вдоль и поперёк на подвернувшейся газете. Впечатления, мысли и чувства, внезапно  овладевшие моей головой и душой…
   Всё ёщё по-летнему зелено. И солнце светит щедро и беззаботно. Но лёгкий ветерок вдруг заносит знакомый, терпкий запах близкой осени. Холодит виски, звучит в душе тревожной ноткой от неизбежного расставания с летом.
Ветерок играя, нападает на странички книги, которую я взяла в парк почитать, взъерошивает их, отвлекает  от чтения. Переворачивает заодно с книжными и странички моей жизни. Уносит мысли в прошлые  дни… К Тебе… Воспоминания слетаются, как бабочки на свет, оставленный Тобой в моей душе. И я не могу управлять ими. Они кружатся в голове, и этот свет сам выхватывает то одно, то другое и наполняет меня любовью.
   На часовой башне Павловского дворца, отмеряя ход времени, каждые 15 минут звучит колокол, разливая по парку дивный, мелодичный, мягкий звон, чарующий и тревожащий одновременно. Чистый его звук радует…
  Вокруг меня всё наполнено жизнью, вечной и прекрасной…
  Едва заметный прозрачный месяц, опустив голову, грустит в вышине голубого, ясного неба. Ни единого облачка на его чистом полотне, точно праздничная скатерть у идеальной хозяйки.
   Утки важно плывут по озеру, как маленькие кораблики, рассекая воду, оставляя за собой широкую треугольную гладь на воде. Не спеша, переваливаясь, выходят на берег. Бродят в траве, миролюбиво покрякивая,  в поисках корма. С диким кряканьем, вдруг срываются в воду, испугавшись подбежавшего к ним ребёнка, заглушая на время все остальные звуки парка. Отчаянно плещутся, бьют крыльями, волнуются. Короткими перелётами удаляются на безопасное место, задевая лапками за воду, оставляя за собой длинные серебристые  росчерки на поверхности озера. Потихоньку утиный гомон успокаивается, и они вновь важно утюжат воду по направлению к берегу.
   Медленно иду по дорожке, шурша первыми опавшими листьями.
   Старая матушка-берёза, выросшая до самого неба, задавая тон молодым девчонкам-березкам, вплела в свою буйную зелёную гриву длинные, падающие вниз ленты желтого цвета. Пока она одна в таком наряде. Прима!!!
   Вот лодочная станция. Наше любимое место. Сердце сжалось и забилось толчками от воспоминаний. Теперь нарядные белые лодочки с голубой каёмкой у самого дна, лениво плюхая вёслами, цепляя из воды водоросли, катают на себе чьё-то Счастье. Пусть оно будет у них большим и долгим! Пусть эти счастливцы в лодках понимают и ценят с е й ч а с  своё Счастье!  Счастье плыть в одной лодке с тем, кого любишь!
   Какое-то время иду, ничего не замечая вокруг, погруженная в свои воспоминания.
   Сухой треск над самой головой останавливает меня у высоких пушистых ёлок, густо увешанных шишками.  Рядом дуб-исполин, покрытый старой морщинистой корой. По стволу гоняются друг за другом две шустрые рыжие белки, распушив хвосты, точно факелы. Кора потрескивает под цепкими лапками зверьков. Белки «летают» по спирали, кружась вокруг ствола, то появляясь, то исчезая. Добравшись до самого верха, они легко  «перелетают» на пушистую елочную лапу и скрываются из вида. Рядом со мной останавливается молодая семья с маленькими мальчиками. Малыши держат  в ладошках семечки, угощение для белок.  Некоторое время белок не видно. И вдруг, они  стремглав летят  отвесно по стволу к протянутым ладошкам. Белки не боятся людей и угощаются прямо с руки. Ребятишки тоже не боятся. Видимо, кормят белок не первый раз.
    Пять вечера. Колокольный звон доносится до купален. Он обнимает меня и проходит через меня… Какое-то время я совершенно одна на берегу  озера. Вокруг никого. Мягко журчит вода, переливаясь через камни из Белого озера в Купальню. Солнце греет. Вовсю стрекочут кузнечики. Сижу на теплых, прогретых за день камнях, закрываю глаза и растворяюсь в Божьей благодати. Приближаюсь к Тебе и жду чего-то… 
 Легкий шорох под ногами заставляет открыть глаза. Маленькая мышка лихо выскочила из-под камня на дорожку, схватила  кем-то оброненную семечку, и также шустро, блеснув «ртутными» бусинками глаз, нырнула под камень. Успеваю заметить, что шубка у неё, не как у обычной серой мышки, а рыженькая, как у хомячка, и вдоль спинки яркая черная полоска. Наверное это  полёвка.  Сижу не шевелясь. На дорожке ещё несколько семечек, прохожих по близости нет. Проходит минутка, и  мышка вновь выбегает на дорожку, вытянувшись всем тельцем, припадая к земле, хватает семечку и исчезает также стремительно, как в первый раз. Поскольку  я сижу не шевелясь,  её третий выход кажется мне менее опасливым. Она даже останавливается на мгновение и поворачивает головку в мою сторону, быстрым взглядом «сканирует» ситуацию, хватает семечку и опять исчезает. Честное слово, я вижу, что она умненькая и даже очень симпатичная.
   Опять закрываю глаза и подставляю лицо солнцу. Солнце гладит лицо своими теплыми ладонями. Пытаюсь отключить мысли, память, просто слушаю, как журчит вода. Но мысли опять теснятся в голове, заставляют открыть блокнотик и быстро записывать свои впечатления…
   Солнечные блики весело резвятся и вспыхивают на воде, гоняясь друг за другом, исчезая и вновь вспыхивая на мелкой ряби.
   Утка плывет под мостиком через густую зеленую ряску, оставляя за собой узкую полоску чистой тёмной  воды.
   Яркая бабочка вдруг прилетела и села прямо около моих ног. Плавно  раскрывает и закрывает бархатно-коричневые крылышки с яркой оранжевой каймой по краям и белыми круглыми пятнышками на кончиках крыльев. Смотрю и думаю: «Быть может, это Ты прислал мне её в утешение». Мне всё время кажется, что Ты рядом. Я ощущаю Твое присутствие.
  Сколько раз мы говорили о том, какое счастье иметь такой парк рядом с домом. Скольким людям он дает отдохновение для души. Многочисленные  молодые родители с колясочками, не торопясь,  выгуливают здесь своих ребятишек. Вот юная мамочка проходит мимо меня. В коляске сидит дивное розовое Чудо месяцев 11-12-ти  от роду. Это Чудо широко и доверчиво улыбается мне в ответ, машет ручкой, и долго еще ловит мой взгляд, перегибаясь из коляски, делая ручкой «пока-пока». И на душе моей от этого делается тепло и спокойно.
   День клонится к вечеру. Пора домой. Через речку Колпанку перехожу по мостику от Дворцового парка к Зверинцу, иду мимо   полуразрушенного  Птичника, грустно глядящего своими руинами в зеркало реки, отыскивая в нём свое былое великолепие.  Дорога, ведущая через поле в Мариенбург,  открыта солнцу. Шесть часов вечера, но всё ещё жарко. Невидимые кузнечики   стрекочут  в высокой траве совершенно оголтело.  Настоящий симфонический концерт. Пытаюсь увидеть хотя бы одного, раздвигаю траву руками. «Песня» мгновенно обрывается,  воцаряется гулкая тишина. Замираю  и не шевелюсь. Через мгновение стрекот возобновляется, набирая прежнюю силу и очарование.
   Я вижу…  Слышу…Чувствую…Ощущаю…Удивительно, как это всё происходит во мне ?   И вдруг, в памяти всплывает  ни с того, ни с сего когда-то усвоенная в студенческие времена истина: «Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях». 

13.09.13 год    Гатчинский парк


Рецензии
Согласна со всеми, кто отмечает Вашш прекрасный язык - выразительный, богатый и чистый. Но еще больше трогает то чувство непроходящей грусти, которое в Вас навсегда поселилсь после потери... Вы - человек глубокий, я рада, что встретила Вас!

Людмила Волкова   07.09.2014 00:18     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо Вам большое за добрые слова поддержки. Решившись на публикацию в ПРОЗЕ.РУ, я не могла даже предполагать, что получу от настоящих авторов такие добрые отзывы.Школьный товарищ моего мужа, живущий и сейчас в Кишиневе, попросил почитать мой рассказик, написанный к сороковому дню, как поминание, как моя молитва. Ну, я и "шагнула в воду не зная броду". А, когда потом почитала произведения авторов на этом форуме, то и вовсе оробела. Всё мое "творчество" - это мои письма к мужу ( я продолжаю писать Ему о своей жизни после Него). Из этих писем иногда получаются рассказы, иногда стихи. Но писать у меня получается только о том, что я сама переживала прежде или переживаю теперь. Мне очень приятно, что мои чувства отозвались в Вашем сердце. Спасибо Вам за это огромное и искреннее!
С добрыми пожеланиями. Галина


Галина Осипова   08.09.2014 20:45   Заявить о нарушении
Думаю, не найдется равнодушного женского сердца после Ваших рассказов. Главное - КАК это написано!

Людмила Волкова   08.09.2014 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.