Без хандры

Предисловие: три года назад я создала литературное сообщество tvplus  в блогах мэйл. ру.
   С тех пор каждый месяц мы проводим конкурсы литературных миниатюр. Авторы выставляют свои работы анонимно. Никто не знает, кто из них какой рассказ написал, и лишь после подведения итогов, раскрываются имена авторов. Такая система оценивания позволяет получить наиболее искренние оценки и показать автору насколько его работа действительна хороша. В ноябре был проведен конкурс на тему "Хандра. Детали." В этом конкурсе рассказ не выдержал конкуренции других моих рассказов :) и не занял призового места, однако от этого он не перестал быть мне дорогим.


Я лежала уже битый час, проснувшись, и разглядывала обои на стене. Что-то все же перекликалось  в их узоре и слове хандра. И то, и другое совершенно не шли к моим глазам. Не успела я об этом как следует погрустить, как зазвонил телефон. Мне сообщили, что мой долг по теплосети вырос до критической отметки. Наверное, правда, раз об этом мне сообщает помощник прокурора. Я прошла к месту своих размышлений и снова забралась под одеяло. Возник вопрос, отчего за одеяло один раз заплатили и все, грейся сколько угодно, а за воду в чугуне надо платить регулярно, вне зависимости какого цвета у тебя глаза и что бы они видеть не хотели. Вообще, я какая-то невезучая. Не успела все проблемы решить и с улыбкой отправиться в отпуск, как съехали арендаторы,  и включился счетчик государственного рэкета. Я понимаю условия, при которых невозможно купить что-то, но чтобы  нельзя было отказаться от добра хоть за какие-то деньги, мне сложно уместить это в свою головушку. Не мудрено. Я ведь глупая какая-то. Взяла тапок и выбросила его из комнаты.  Раздражает своей старостью. «Кто придумал эту пошлость? Почему дома надо ходить в тапочках? Разве мы медведи?» - кричала я в трубку телефона подруге. Ее угораздило вспомнить обо мне, совершенно не имея никакого предчувствия, что сегодня я не успела выскользнуть из-под  одеяла, и прошляпила тот момент, когда ко мне  вальяжно пожаловала  Хандра. Конечно, к кому она могла еще зайти? Ведь я слабая! Я умею рыдать так, что стены будут молить меня о пощаде, а соседи обязательно постучат по трубам. Сейчас пойду узнаю, что им надо. Уже и в двери колотят.  Я, не разглядывая в глазок  того, у кого из соседей самые тонкие нервы, раскрыла дверь и решила начать с нападения:
-я не имею права в личной квартире плакать, как захочу???
- это по этой причине  у нас течет с потолка?
Я хлопнула дверью и устремилась в ванную.  Виновата. Забыла, что в шесть утра решила принять ванную. А теперь уже восемь. А вода все также наполняет  «шхуну», которая обязана была доставить меня в хорошее настроение. Теперь, машу тряпкой по полу, отжимаю, снова машу, ползаю на коленях, вымакиваю,  протираю, высушиваю. Я какая-то забывчивая! У меня самая плохая память! Включаю газ под чайником и ухожу в кабинет. Одеяло больше видеть уже не могу.  Ух ты..а я об этом не знала! Читаю, читаю.. чувствую запах гари. Сосед  паршивец, наверное, снова на площадке курит. Как же мне не везет с соседями! Один курит, другой общую дверь никогда не закрывает. А соседка снизу вечно кого-то приведет. То  мужчину с огромным псом, который воет по ночам,  то какого-то маньяка, который каждый раз в подъезде при встрече норовит познакомиться  поближе.  Однажды он напился и перепутал этажи. Что-то кричал за моей дверью, требовал, чтобы я его впустила, и ковырял ключом в замочной скважине. Пока милицию не вызвала, до него так и не дошло, что  я не впускаю по простой причине.  Я не та, несчастная, которая решилась с ним делить кров. Хм… а это ведь замечательно! Значит, что-то положительное все же есть во мне? Я решила проверить, посмотреть на себя в зеркало. Слава богу, что я это решила сделать до обеда. Чайник  горел привычно, чуть потрескивая, и как бы извиняясь, что воды  до вечера для кипячения ему не хватило. Все же это не сосед курил на площадке. Я снова чуть не подожгла собственную кухню.  Рассматривая лицо поджигателя, я пришла к выводу. Не играть мне главную роль в «Ромео и Джульетте», что меня привело в окончательную  стадию, нокаутировало и уложило снова под одеяло. Я ужасно не красивая. У меня и цвет волос не тот, и лоб какой-то нахальный, и нос смешной, а на губы даже не хочется тратить помаду. Итак,  торчат, как дураки. Я накрылась с головой и заскулила. Снизу мне подвывал соседский пес,как всегда  некстати, как только я со всей расстановкой, со знанием дела  заголосила, протарахтел телефон.
И тут я вспомнила… мне же сегодня на работу! Я прыгнула в холодную ванную,  намылилась, смылилась в течение минуты. Вскочила в самое удобное платье. Выхватила сумку из шкафа, хлопнула дверью и понеслась к остановке. Мне было все равно, что там на улице. Осень, дождь, ветер, холод…
В висках только стучало «ОПАЗДЫВАЮ!!!» На углу торгового центра, в нескольких метрах от остановки, где всегда было много прохожих, покупателей, уличных торговцев цветами и фруктами, стоял неприметного вида человек. Я даже не знаю, сколько ему примерно лет,  какой он национальности, пьян он был или трезв. Он спокойно, сказал мне просто так, вслед:
- какая красивая…
-???
В маршрутное такси, не спеша, заходила приятная дама, с высоко поднятой головой, с блуждающей улыбкой на не накрашенных губах, с выпрямленной спиной и совершенно странными глазами. Это была я. Только уже без хандры.


Рецензии