Девочка из далёкого детства

ДЕВОЧКА ИЗ ДАЛЁКОГО ДЕТСТВА.(посвещаю Г.Локшиной)Недавно у моей жены скончалась мама и я сказал,вот и ты стала сирота и первая в очереди.Спросите в очереди куда,в очереди на тот свет,а я в таком качестве уже давно,завидую белой завистью сверстникам у которых есть МАМА...Вчера произошла встреча и всплыло в памяти далёкое детство.В пятидесятые годы мы жили в общем большом дворе и к соседям к бабушке и тёте приходила девочка лет десяти,которая мне очень нравилась.Жили материально очень скромно,в одной комнате по 4-5 человек,довольствовались малым,но были открытыми,честными,отзывчивыми и находили,чему радоваться в жизни.Не шептались,а говорили глядя прямо в глаза.Тогда я и услышал разговор наших бабушек.-Как только твой внук выйдет во двор и она уже уроки забросит берёт прыгалку и во двор.А что вмиг пролетит  пяток лет и будет красивая пара,они ведь подходят -наполовину гои и смотри,как им хорошо вместе...У девочки бабушка умерла и она стала приходить редко и мне было грустно.Они правда жили не далеко от нас,я проходил мимо и виделся изредка.По русскому языку в школе хромал и моя мама договорилась с мамой этой девочки,учительницей,чтобы позанималась со мной.Я был очень рад,теперь я мог видеть её чаще...Занимался несколько месяцев,но вскоре они переехали в другой район города и больше я ту девочку не видел.В памяти она была очень яркой ,незабываемой.
Пишут многие авторы,что у детей войны было труднейшее детство,не правда ,наше детство было прекрасным.У нас не было игрушек,но мы придумывали разные игры.Играли в казаки-разбойники,в войнушку,постарше гоняли футбол на полянках Афросиаба ,лето проводили в пионерских лагерях.Я многое мастерил,мне от беглого папаши достался в наследство инструмент.Делал электрические фонари для подсветки фильмоскопа,которым показывал кино на стенку.Или зеркалом направлял солнечный зайчик в отверстие,закрытого фанерой  окна сарая и тем же фильмоскопом показывал диафильмы.Дети с соседних дворов собирались смотреть кино.У меня было много диафильмов.Мне бабушка в школу давала рубчик,чтобы съел там булку с повидлом,а я эти деньги копил,как набрал трёшку,зайцем на подножке трамвая ехал в центр города и покупал в Детсом Мире новый диафильм.У меня был и самодельный картонажный театр.В нём крутящаяся сцена,рисовал декорации.Сцена освещалась цветными лампочками,рисовал персонажей,наклеивал на картон,вырезал.Поставил много пьес-Сказку о рыбаке и рыбке,Сказку о мёртвой царевне,Архимед Вовки Грушина и даже Гулливер в стране лилипутов.Собирались дети с нашего и соседних дворов и эта девочка сидела в первом ряду!Я двигал приклеeнными рычажками героев и говорил за них разными голосами.Видели бы вы с каким вниманием мои зрители всё воспринемали и ждали нового сеанса.Когда учился в девятом классе мама получила коммуналку и стали жить в центре города,но я продолжал учиться в той же школе,после школы ходил к бабушке,а вечером на трамвае ехал домой.После смерти моего деда,бабушка стала жить с нами и как то сообщила новость,что семья этой девочки уехала вроде,как в Сталинград.Вчера сижу у компьютера и поступает предложение ДРУЖИТЬ.И я через 50 с лишним лет ,наконец, подружился с той самой девочкой из далёкого детства!
Конечно,я всю жизнь помню тот двор,соседей,друзей ведь там сформировалось во мне всё лучшее.Мы гурьбой ходили летом купаться или в Парк Озеро или на речку Сиаб,вокруг находились сады и мы питались порой недозрелыми фруктами.Ловили бабочек,стрекоз,кузнечиков собирали растения и делали гербарии.Перечитали все приключенческие книги из библиотек,пересмотрели все кинофильмы в летнем кинотеатре сидя на ветках деревьев.Гурьбой ходили и в дом пионеров в кружки,с мальчишками делали планеры,радиприёмники в мыльнице ,а каких запускали змеев на 10 катушек ниток.Только начали появляться телевизоры,редко у кого был телефон,а мы с соседом Владиком переговаривались по самодельным, между домами протянули провод.Девочка из моего детства-ввела меня своими первыми сообщениями в такое необъяснимое состояние,я начал рассматривать её фотографии и увидев её деситилетнюю с мамой,как бы побывал снова в детстве в родном и близком дворе...Скажите,а что особенного произошло?Кому то ничего,а я получил порцию того,детского, счастья !Как оказалось она так и жила в нашем городе,училась в том же университете,где и я,жила в том же районе и работала по соседству,замужем за моим очень хорошим знакомым,но никогда не встретил.И жизни наши прошли как бы по одинаковому сценарию...Правильна аксиома-параллельные прямые не пересекаются,если только в бесконечности...12.10.2013.


Рецензии